Для перевозки автомобилей используют автовозы. Из всех специальных автотранспортных средств они наиболее универсальны, так как могут перевозить и небольшие легковые автомобили, и джипы-внедорожники, микроавтобусы, грузовые автомобили, легкие тракторы на колесной основе. Автовоз–прицеп, в основном, используют для перевозки легковых автомобилей. Стандартный прицеп-автовоз способен разместить на своей площадке от 7 до 8 легковых автомобилей. Современное отечественное производство автовозов наладило выпуск моделей вместимостью до 10 легковых автомашин.
Полуприцеп-автовоз используют для транспортирования грузовых автомашин, количество размещаемых автомобилей такого типа зависит от их габаритов. Размеры автовоза оговорены правилами дорожной безопасности и Законодательством РФ и не должны превышать в высоту не более 4 метров, а длину – не более 20 метров. Автовоз состоит из тягача и специального прицепа или полуприцепа. Для регулирования положения грузовой площадки седельный тягач должен быть оснащен гидравлической системой. При транспортировке, на большие расстояния, в качестве защиты груза от мелкого гравия и песка используют прицепы с боков закрытые бортами, или тентовые прицепы, полуприцепы (внешне похожие на фургон).
В качестве дополнительного оборудования к автовозам предлагаются противооткатные упоры, выдвижные трапы, специальное съёмное оборудование для фиксации транспортируемых автомобилей, опорное устройство. Для перевозки только строительной техники, оборудования и изделий используют строительные прицепы и полуприцепы. Они обладают большой грузоподъемность и возможностью перевозить объемные изделия и конструкции. Часто такой автотранспорт носит название по виду перевозимого груза.
Панелевозы – осуществляют перевозку стеновых и перегородочных панелей для гражданского и промышленного строительства. Панелевозы бывают двух типов: хребтового и кассетного. Конструкция панелевоза хребтового типа представляет собой сварный каркас трапециевидного поперечного сечения, выполненный из гнутых или прокатных профилей. По бокам каркаса располагаются грузовые площадки для установки панелей. Панелевозы кассетного типа представляют собой одну грузовую площадку с боковыми несущими ограждающими фермами, замкнутыми по торцам и образующими кузов в виде кассеты.
Фермовоз предназначен для перевозки различных железобетонных ферм. Рама полуприцепа-фермовоза представляет собой сварную конструкцию, состоящую из трех секций: передней, средней и задней. Сам полуприцеп фермовоза – кассетного типа, который выполнен по полунизкорамной схеме.