Раздел «Другие виды техники»: статья #103 (просмотров - 11370)


Тандемные катки для дорожного строительства

Невозможно представить себе дорожное строительство без катков. Практически каждый день мы видим эти машины на городских улицах из окон автомобилей, троллейбусов и автобусов. Они - непременный атрибут как реконструкции старых, так и строительства новых дорог, трасс и автострад. В последнее время на российских дорогах появилось много новых дорожных машин, как отечественного, так и иностранного производства, среди которых тандемные катки, предназначенные для уплотнения асфальтобетона, занимают далеко не последнее место.

Dynapac CC 222/232Машины Dynapac CC 222/232 являются шарнирно-сочлененными двухвальцовыми катками, разработанными для уплотнения асфальтобетонных смесей на магистральных дорогах, улицах и в промышленных зонах. Модель СС 222, оснащенная обычными вибрационными вальцами, весит около 7 тонн. Модель СС 232 в целях избежания сдвига асфальтобетонных смесей при резких поворотах оснащена разрезными вальцами как спереди, так и сзади. Эта машина весит около 8 тонн.

В машинах обоих типов используется шарнирно-сочлененное рулевое управление и обеспеченно хорошо сбалансированное распределение веса между передними и задними вальцами, благодаря чему сводится к минимуму риск появления следов сопряжения на уплотненном асфальтобетонном покрытии.

Отличительной особенностью этих машин является то, что могут быть оборудованы шарнирно-поворотной системой управления на заднем вальце. Это позволяет смещать задний валец на 500 мм по отношению к переднему. Кроме того, оборудование катков двумя системами управления дает возможность оператору выбирать между использованием обычного управления рулевым колесом и управлением с помощью джойстика.

Вся панель оператора может быть сдвинута в сторону, и, кроме того, поворачивается на угол больше 180 градусов. Это обеспечивает хороший обзор наблюдения за краем вальца и сводит к минимуму напряжение оператора во время работы. Расположенная под углом опора переднего вальца позволяет получить хороший обзор для наблюдения за его краем при движении с высокой точностью.

Низкая амплитуда вибраций в сочетании с оптимальным весом и уникальным значением частоты вибрации (от 52 Гц до 70 Гц) делает эти машины хорошо приспособленными к уплотнению тонких слоев смесей с большим содержанием заполнителя. Опасность чрезмерного уплотнения и раздробления заполнителя сводится к минимуму и, как следствие, исключает риск появления раковин на поверхности асфальта.

Катки СС 222/232 оснащены дизельным двигателем Deutz с воздушным охлаждением BF4L 1011F, развивающий номинальную мощность 53 кВт при 2400 об/мин. Статическая линейная передняя/задняя нагрузка составляет 24,5/25,2 кг/см для моделей СС 222 и 26,8/27,6 кг/см для катка СС 232. Ширина вальца катка СС 222 - 1450 мм и 1575 мм - у катка СС 232, а амплитуда равняется 0,7/0,2 мм соответственно. Диапазон скорости одинаков для обеих моделей и варьируется от 0 до 13 км/ч, а теоретически возможны уклон составляет 42%.

Два больших капота открывают беспрепятственный доступ ко всему отсеку двигателя для проведения операций сервисного обслуживания без необходимости наклонять кабину или платформу. Кроме того, за счет использования высококачественных материалов узлов и удачно выбранной конструкции стали возможны более продолжительные интервалы между циклами сервисных операций. Вся система орошения выполнена из антикоррозийных материалов и включает три отдельных фильтр, позволяющих избежать нарушения нормального режима эксплуатации машин.

Bitelli DTV 75Тандемный каток Bitelli DTV 75 c двойной тягой и двойной вибрацией имеет рабочую массу 7500 кг, а ширина уплотняемой полосы этой машины составляет 1500 мм. Величена нагрузки на заднюю/переднюю ось равняется 3750 кг, а статическая линейная нагрузка - 25 кг/см. Этот каток оснащен дизельным двигателем Deutz F4L 912 с воздушным охлаждением и электростартерным пуском, способным развивать мощность 54 кВт при 2500 об/мин. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает передвижение катка со скоростью от 0 до 6,5 км/ч, на первой передаче, от 0 до 8,6 км/ч на второй передаче и от 0 до 12,5 км/ч на третьей передаче. Величина преодолеваемого максимального подъема с вибрацией составляет 30%, а без вибрации - 35%. Вибрационный узел снабжен электроприводом и может работать как в автоматическом, так и в ручном режимах. Частота вибрации, развиваемая при 2450 об/мин, составляет 40,8 Гц, а центробежная сила на каждом вальце при малой амплитуде равняется 4100 кг - 40 кН, а при большой амплитуде это значение достигает 7500 кг - 73 кН. Сиденье и пульт управления могут поворачиваться как вправо, так и влево, что значительно облегчает работу оператора. Рулевое колесо оборудовано вспомогательной ручкой.

Тяга на оба вальца передается с помощью гидростатической трансмиссии от насоса переменной производительности, питающего аксиально-поршневые двигатели с переменный объемом цилиндра, соединенные с конечными планетарными редукторами, смонтированные на каждом вальце на гасящих вибрацию опорах. Система имеет регулирующие клапаны, позволяющие изменять направление движения и осуществлять плавное ускорение.

Ходовая гидростатическая трансмиссия и вибрационная гидравлическая трансмиссия защищены теплообменником и специальными фильтрами. Фильтр ходового насоса комплектуется индикатором засоренности, расположенным на аспирации насоса. 

Рабочий тормоз гидростатического действия управляется рычагом, имеющим ход "вперед-назад" и среднюю нейтральную позицию. Аварийный и стояночный многодисковый тормоз действует непосредственно на выходной вал гидравлических двигателей каждого вальца. В случае падения давления в гидравлической системе тормоз автоматически блокируется.

Разбрызгивающая система нагнетательного типа подает воду на вальцы с помощью двух электронасосов, снабженных фильтрами предварительной очистки и подсоединенных через трубки из нержавеющей стали. Кроме того, система может работать и в режиме самотека. Реле времени позволяет дозировать количество подаваемой на вальцы воды.

В качестве дополнительного оборудования предлагается складная крыша с брезентом, крыша ROPS-FOPS кабина ROPS-FOPS, установка обогрева кабины, заправочный насос водяного бака, а также звуковой согнал заднего хода.

Вибрационный каток DV8.42. Немецкая фирма HAMM известна тем, что вот уже на протяжении более 70 лет специализируется на вы пуске таких дорожных машин, как фреза и катки. Фирма выпускает широкий спектр этих машин, но сегодня речь пойдет о вибрационном катке DV8.42. Эта машина имеет рабочий вес 9300 кг, а ширина уплотняемой полосы составляет 1680 мм. Передняя/задняя осевая нагрузка равняется 4650 кг, а статическая линейная передняя/задняя нагрузка достигает 27,7 кг/см. На катке DV8.42 устанавливается 4-х цилиндровый двигатель Deutz DF4M 1012 с жидкостным охлаждением, способный развивать мощность 65 кВт при 2500 об/мин. При этом скорость передвижения на первой передаче находится в пределах от 0 до 6 км/ч, а на второй от 0 до 12 км/ч. Данная машина способна преодолевать уклон в 50% при работе без вибрации и 30% - при работе вибрацией. Вибросистема имеет гидростатический привод. Вибраторы включаются по отдельности, а вибрационный узел может работать в ручном и в автоматическом режиме. Кроме того, каток оснащен независимо от двигателя авторегулировкой частоты с цифровым дисплеем. Частота вибрации составляет 42/50 Гц (передняя/задняя), номинальная амплитуда - 0,61/,04 мм (передняя/задняя), а общая сила уплотнения достигает 275/263 кН (передняя/задняя). Рулевое управление представляет собой гидростатическое сервоуправление всеми вальцами и делится на три типа: переднее, заднее, аналоговое. Рабочий тормоз - гидростатический, стояночный представляет собой энергоаккумулятор, а аварийный является комбинацией обоих вышеуказанных тормозов. Система орошения работает под давление, так и самотек, она оснащена фильтром с антикоррозийным покрытием.

В стандартное оснащение этого катка входит: подрессоренное откидывающие сидение водителя, два комфортабельных сиденья, расположенных по правую сторону в обоих направления, две регулируемые рулевые колонки и два многофункциональных рычага. Кроме того, имеются указатели температуры двигателя, моточасов, уровня топлива, температуры гидравлического масла, уровня воды и кнопка аварийной остановки.

В качестве дополнительного оборудования предлагается кабина ROPS с отопление и вентиляцией с фильтром, солнцезащитными козырьками, внутренним освещением, люком, передний и задний стеклоочистителем. Кроме того, каток D8.42 может оснащаться оборудованием для обработки кромок, а также датчиком температуры битума. 

На мировом рынке фирма BOMAG известна как признанный специалист по машинам для уплотнения грунта и асфальтобетона. Тандемные катки BOMAG BW 161-202 AD рассчитаны на работу на средних и крупных рабочих площадках.

Эти компактные катки с шарнирным сочленением полурам свободно маневрируют даже в стесненных условиях, а дизельный двигатель Deutz имеет большой запас мощности. Большая свободна высота до уширения стоек вальцов позволяет катку проходить близко к препятствию и предотвращает появление грозящих большими расходами повреждений. Надежное сцепление с поверхностью и уплотнение даже в узких местах возможны на катках модели BW 164 благодаря приводу на оба вальца с системой антипробуксовки за счет гидравлически регулируемого делителя потока гидромасла, а два диапазона скорости значительно повышают универсальность катков. Свободный обзор поверхности бандажа позволяет оператору своевременно обнаружить прилипание материала к поверхности, а жесткое трехточечное крепление обеспечивает точное направление частей раздельного бандажа, то есть минимальное расстояние между ними и большой срок службы. Система орошения, выполненная из нержавеющих материалов, может подавать воду как под давлением, так и самотеком. Сопла системы орошения оборудованы быстродействующими клапанами. Они легко чистятся и не требуют повторной регулировки. 5-ступенчатая интервальная система включения способствует сокращению расхода воды. Подачу насоса для контуров ходового привода и вибровозбудителя можно регулировать при максимально возможном давлении. За счет этого снижается выделение тепла, облегчается работа и увеличивается срок службы исполнительных механизмов.

Приборный щиток со светодиодными индикаторами обеспечивает оптимальный контроль рабочих характеристик, а эргономичность органов управления машины позволяет быстро освоить ее даже неопытному оператору. Простое включение бокового смещения вальцов относительно друг друга ("собачьего хода") до 170 мм в обе стороны облегчает прикатку края полосы и уменьшает возможность ударов о борт, а точность работы исполнительных механизмов обеспечивает хорошую маневренность.

В кабине больших размеров расположены два комфортных кресла с встроенным в них рычагами хода и два рулевых колеса. В результате оператор получает хороший обзор даже в стесненных условиях работы. Поскольку кабина смонтирована на передней части рамы и поворачивается вместе с ней, оператор всегда хорошо видит край бандажа. Благодаря расположению кабины и моторного отсека на разных полурамах, на оператора снижены воздействия тепла и шума от двигателя. Ко всем компонентам привода обеспечен легкий доступ, так что нет необходимости поднимать кабину, а тормозная система с пружинным энергоаккумулятором не требует ухода и отвечает всем современным требованиям.

Компания Ingersoll-Rand представляет вибрационный тандемный каток DD-90HF, предназначенный для уплотнения асфальтобетонных смесей, который в основном применяется на строительстве скоростных автомагистралей. При рабочем весе 9840 кг ширина уплотняемой полосы этого катка составляет 1675 мм. Статическая нагрузка на передний валец равна 5115 кг, а на задний - 4725 кг.

Конструкция данной машины позволяет выбирать из восьми устанавливаемых величин амплитуд колебаний, максимальная из которых достигает 0,6 мм, а минимальная составляет 0,4 мм. Частота вибрации этого катка находится в пределах от 47,5 Гц до 63,3 Гц. Максимальная сила уплотнения DD-90HF достигает 149 кН, кроме того, каток способен работать под углом до 27%.

Силовой привод обеспечивается замкнутой гидростатической системой, а на каждом из вальцов установлены низкоскоростные моторы с высоким крутящимся моментом. Скорость передвижения этой машины находится в пределах от 0 до 14,2 км/ч. Каток оснащен двигателем Cummins 4BTA3.9, способный развивать мощность 82 кВт. Динамический рабочий тормоз действует через силовой агрегат, а стояночный (или аварийный) пружинный тормоз имеет гидравлическую разблокировку.

Система орошения подает воду под давлением, при этом интенсивность потока регулируется четырьмя электрическими мембранными насосами. Вообще, нужно отметить, что каток имеет две полностью независимых систем подачи воды.

Вращающийся модуль управления с регулируемым сиденьем оператора делает эту работу удобной, обеспечивает хороший обзор. В стандартном исполнении каток оснащается кабиной (или навесом), полностью удовлетворяющей спецификациям ROPS/FOPS. И, наверное, одной из самых интересных характеристик этой машины является то, что она оборудована специальным измерителем ударного воздействия вальцов уплотняемую поверхность, который обеспечивает ровное уплотнение материала.

Статический вариант вибрационного тандемного катка Раскат с гладкими вальцами ДУ-63 - модель ДУ-63-1 имеет рабочую массу 8,5 тонн, а ширина уплотняемой полосы составляет 1700 мм. На нем установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-144-67 с воздушным охлаждением, способный развивать мощность 36,7 кВт. Статическая линейная нагрузка равняется 25,0 кг/см, а вынуждающая сила при частоте 25 Гц достигает 7500 кг. При частоте вибрации 40 Гц вынуждающая сила равна 6500 кг. Скорость движения такого катка с гидрообъемной трансмиссией находится в пределах от 0 до 7 км/ч. Амплитуда колебаний при частоте вибрации 25 Гц составляет 1,2 мм, а при частоте вибрации 40 Гц эта величена равняется 0,5 мм. Остается добавить, что каток ДУ-63-1 имеет следующие габаритные размеры: длина - 3940 мм, ширина - 2040 мм и высота - 3450 мм.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Другие виды техники»

Самые читаемые статьи раздела «Другие виды техники»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Машины для холодного фрезерования (фрезы дорожные)
Широкое распространение за рубежом получила технология ремонта покрытий методом холодного фрезерования, позволяющая достичь качественно нового уровня результатов работы.
Раздел: «Другие виды техники»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Дорожные катки - классификация и основные характеристики
При создании дорожного покрытия очень важно, чтобы дорожно-строительный материал достиг определенной прочности и упругости. Для этого его нужно хорошо уплотнить....
Раздел: «Другие виды техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Трубоукладчики ЧТЗ ТР12 и ТР20
Трубоукладчики ТР12 и ТР20 выпускаются в комплектации с пусковым двигателем или с электростартерной системой пуска (ЭССП). По отдельному заказу могут поставляться комплектации для работы в условиях ни...
Раздел: «Другие виды техники»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Тандемные катки для дорожного строительства
Невозможно представить себе дорожное строительство без катков. Практически каждый день мы видим эти машины на городских улицах из окон автомобилей, троллейбусов и автобусов. Они - непременный атрибут...
Раздел: «Другие виды техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автовозы, панелевозы, фермовозы
Для перевозки автомобилей используют автовозы. Из всех специальных автотранспортных средств они наиболее универсальны, так как могут перевозить и небольшие легковые автомобили, и джипы-внедорожники, м...
Раздел: «Другие виды техники»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Строительная техника


  
 
  Время генерации страницы: 0,1052 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика