Часто у предприятий, различных торговых организаций возникает необходимость в перевозке грузов. На сегодняшний день автомобильная промышленность выпускает автофургоны, которые ориентированы на использование их для транспортировки различных промтоварных и продовольственных товаров. Современные конструкции такого рода обладают большой степенью надежности и хорошей гарантией сохранности грузов. Но, если крупные предприятия уже обладают опытом в использовании и назначении фургонов, то людям, впервые столкнувшимся с необходимостью купить фургон, довольно сложно разобраться сходу — что на чем возить.
При создании фургона, на плечи конструкторов ложится в первую очередь задача сохранности груза в процессе транспортировки, но также и не стоит забывать о стоимости будущего автофургона. Простота конструкции в совокупности с недорогими материалами и при этом максимальная надежность и пригодность для транспортировки определенного вида груза, делают фургон максимально приближенным к идеалу. По сути, автофургоны не являются универсальными, а специализированы под конкретный груз с целью уменьшения стоимости и массогабаритных показателей.
Из всего разнообразия имеющихся на данный момент автофургонов, можно выделить основные виды, которые наиболее отличаются друг от друга по своим характеристикам и предъявляемым к ним требованиям. К таким фургонам можно отнести: промтоварный, изотермический, хлебный и относительно “молодой” фургон-сендвич. Заметим, что каждый из фургонов имеет сварной цельнометаллический каркас, это условие необходимо для долгой и надежной эксплуатации
На заметку:
Бескаркасные фургоны практически не ремонтопригодны.
Существует миф об их легкости, по сравнению с каркасными. Однако, чтобы панели бескаркасного фургона прочно держались, используется более толстый металл, чем в каркасном фургоне, поэтому значительной разницы по весу нет.
Легкость, простота конструкции и дешевизна – все это характерные черты промтоварного автофургона. Промышленные товары не столь требовательны к стабильности окружающей температуры и влажности, что дает возможность создания для их транспортировки недорогого и прочного фургона. Наружная обшивка может быть выполнена из оцинкованного (без окраски), либо из стального окрашенного листа. Оба варианта имеют хорошие эксплуатационные показатели и не требуют подкрашивания. Внутренняя поверхность основания, каркаса и обшивки окрашены грунтом. Внутри фургон обит рейкой для исключения повреждения внутренней части обшивки. Если перед фургоном стоит задача перевозить мебель, технику, бытовую химию или различные материалы, то промтоварный фургон — это тот самый вариант. Для не скоропортящихся пищевых изделий может, также, использоваться промтоварный фургон с утеплителем 25 мм.
В отличие от промтоварного, к изотермическому фургону предъявляются самые высокие требования к стабильности внутренней температуры и герметичности всей конструкции. В изотермическом фургоне оцинкованный лист крепится к деревянному каркасу, установленному между внутренней обшивкой и металлическим каркасом. «Начинка» изотермического фургона — пенопласт, толщиной от 40 мм и выше, утеплителем «обложен» весь фургон по периметру, включая пол. Изотермы, в основном предназначены для перевозки продуктов питания, живых цветов и медицинских препаратов. Если перед изотермическим фургоном стоит задача поддержания определенной минусовой температуры, то тут необходима установка холодильника. Современное холодильное оборудование может держать температуру до - 20°С
На заметку:
Фургоны, с толщиной утеплителя 25-30 мм не являются изотермическими, поскольку не соответствуют техническим требованиям последних. Такие фургоны являются утепленными продовольственными.
Относительно молодой подвид изотермических фургонов «сендвич» на сегодняшний день является самым герметичным, за счет особенностей конструкции. Отличительной чертой этого фургона является утеплитель – жидкий пенополиуретан, который заливается между оцинкованными плитами, и, застывая, образует плотную массу, которая очень хорошо поддерживает температуру внутри фургона. Каркас такого фургона, максимально подходящего для установки холодильной камеры, сделан из дерева.
Название "Хлебный фургон" говорит само за себя. Этот фургон предназначен сугубо для перевозки хлебобулочных изделий. С правой стороны кузова данной модели расположены одностворчатые распашные двери, количество дверей 3 - 5, в зависимости от габаритов фургона. Двери имеют резиновый уплотнитель, оборудованы штанговыми запорами, на которых предусмотрена установка замка.
Внутри фургон разделен на отсеки для установки стандартных хлебных лотков. Общее число лотков – от 96 до 144 шт. Кузов оснащен вентиляционными решетками — по одной на каждую дверь. На потолке нашита рейка из лиственных пород деревьев для впитывания конденсата, образующегося от горячего хлеба. Фургон имеет внутреннюю обшивку из оцинкованного листа и утеплен пенопластом, толщиной 40 мм.
Подходя к завершению, стоит сказать, что без таких технических решений и современных разработок, современная промышленность и потребитель уже не смогут существовать. Доставка товара до потребителя, без потери его свойств, является такой же первостепенной задачей, как и его создание. Транспортные перевозки являются важным составляющим элементом сегодняшнего благосостояния. На плечи разработчиков ложится все больше и больше задач, с которыми стало возможным справиться благодаря прогрессу в химической и других отраслях промышленности.