Легкие грузовики, обладающее грузоподъемностью от 750 до 4000 кг относятся к категории развозных. Т.е. используются прежде всего при внутригородских перевозках. Невысокая стоимость таких машин, помимо предприятий, привлекает также частных лиц. Грузовики легкого класса самые массовые среди своих японских собратьев.
До конца 90-х годов многие автомобилестроительные компании Японии занимались их выпуском. Даже те, которые известны прежде всего своими легковыми автомобилями: Mazda, Toyota и Nissan. Теперь, правда, от подобной диверсификации они постепенно отказываются. Хотя эти торговые марки грузовики, сходящие с конвейера, все еще несут. Но, фактически, это в разных случаях продукция Isuzu или Hino.
Как и большинство продукции Made in Japan японские грузовики надежны, комфортны, универсальны, обладают хорошими техническими характеристиками. Двигатели, в основном, дизельные, которые крайне редко могут быть турбированными. Предельный рабочий объем до 5000 см3. Часть грузовиков малой гузоподъемности агрегатируются бензиновыми моторами. Двигатели работают в одной цепи с механическими 5-ти ступенчатыми (часть 3-4 т грузовиков комплектуются 6 МКПП) коробками передач. Встречаются и экземпляры с "автоматами".
Основные технические данные японских двигателей для большинства грузовиков легкого и среднего классов смотрите в разделе Статьи
Самой малой грузоподъемностью отличаются грузовики собранные на базе одноименных микроавтобусов: Toyota LiteAce и TownAce, Nissan Vanette, Mazda Bongo.
Первое место по популярности занимают микрогрузовики Isuzu Elf. Удачная конструкция, надежные и мощные двигатели, симпатичный внешний вид, масса модификаций заслуженно привлекают покупателей. В эксплуатации находится также немало Mitsubishi Canter, Mazda Titan и Nissan Atlas (последние с середины 90-х гг. представляют из себя Isuzu Elf под другим названием). Toyota, кроме "микроавтобусных" вариантов выпускает и микрогрузовики других марок: HiAce, ToyoAce и самый грузоподъемный в своей производственной программе грузовик Dyna.
Все эти грузовики выпускаются в большом числе модификаций с разной колесной базой, двигателями, стандартными, "высокими", "широкими" кабинами, комплектацией салона. По предназначению можно выбрать себе технику,
удовлетворяющую большинству запросов. Для тяжелых дорожных услових можно подобрать себе полноприводный вариант.