В начале XXI века южнокорейская компания Dооsan Infracore вложила более 50 млн. USD в разработку спецтехники нового поколения - экскаваторов серии DX и фронтальных погрузчиков серии DL.
Прежде всего, экскаваторы данной серии были оснащены двигателями Common Rail, которые соответствуют как настоящим, так и будущим экологическим требованиям по уровню шума и токсичности выхлопа. Еще одной новинкой является полностью переработанная микропроцессорная система управления экскаваторами – e-EPOS, связанная с электронным блоком управления системы впрыска двигателя.
Такая связка Common Rail и e-EPOS позволяет тонко настроить систему двигатель – гидравлика, оптимально утилизируя мощность двигателя и гидросистемы. От этого выигрывает и производительность экскаватора и его экономичность и простота и легкость управления. На e-EPOS также возложены функции диагностики всех связанных с ней узлов экскаватора при запуске двигателя, мониторинг их работы и хранение данных. Для детальной диагностики экскаватора необходимые данные скачивают на стандартный мобильный компьютер с соответствующим программным обеспечением (SMS), что позволяет диагностировать неисправности еще на ранних стадиях работы и своевременно удалять неполадки. Для экскаваторов Doosan предусмотрены два рабочих режима и два режима работы двигателя. Режим «копания» применяют при основных экскавационных работах с загрузкой транспорта или перемещением грунта в отвал с поворотом платформы на сравнительно небольшой угол. В данном режиме подача рабочей жидкости к гидромотору поворота платформы и цилиндрам рабочего оборудования сбалансирована.
В "траншейном" режиме, применяемом при разработке траншеи и боковых стенок, приоритет получает механизм поворота платформы. Режимы работы двигателя экскаватора: стандартный режим – экономичный, двигатель работает на 85% мощности, режим полной мощности задействует 100% ресурсов двигателя при разработке тяжелых грунтов. Компоненты экскаваторов нового поколения, разработанные с использованием средств трехмерного моделирования и расчёта прочности, прошли всесторонние испытания. Таким путем компания Doosan достигла вдвое большего срока службы новых компонентов по сравнению с выпускаемыми сегодня серийными образцами экскаваторов и снизила вдвое вероятность поломок и отказов. Кроме того, для подверженных повышенному износу деталей компания Doosan применила высокопрочные, устойчивые к истиранию материалы. Шарниры рабочего оборудования экскаваторов снабжены износостойкими втулками с отличными антифрикционными свойствами, хорошо удерживающими смазку. Так, интервал смазки сочленения стрелы и рукояти экскаватора составляет 250 часов, шарнира ковша – 50 часов. Помимо этого шарнир ковша снабжен круглыми полиуретановыми прокладками, противостоящими износу металлических поверхностей.
Смазка к узлам трения подаётся по трубопроводам, которые сгруппированы и выведены в удобные для обслуживания места. Устанавливаемая по заказу централизованная система смазки упрощает обслуживание и обеспечивает оптимальные условия работы узлов трения экскаваторов Doosan, в значительной степени продлевая их ресурс. Обеспечен также удобный доступ к фильтрам. Воздушный фильтр большого размера задерживает до 99% пыли. В топливную систему включены последовательно фильтр грубой очистки, сепараторный фильтр, отделяющий воду, и фильтр тонкой очистки. Фильтрующий элемент из стекловолокна гидросистемы задерживает до 99,5% твердых частиц, защищая элементы системы и увеличивая интервал обслуживания.
Экскаваторы и погрузчики Doosan нового поколения имеют обновленный внешний дизайн, а также интерьер кабин. Внешний облик приобрел современные сглаженные, гармоничные очертания. В кабинах экскаваторов исчезла заслоняющая обзор правая средняя стойка. Боковым панелям экскаваторов придана форма, напоминающая кокпит гоночного болида. Несколько иначе организованы системы управления экскаваторами Doosan. Основная масса переключателей сосредоточена на вытянутой правой боковой панели, остальные распределены по консолям управления, которые перемещаются на салазках вместе с креслом и, кроме того, регулируются по высоте. Также конструкторами изменен дизайн дисплея. Две небольшие жидкокристаллические панели объединены в одну с привычной пропорцией сторон 3:4. В обычном режиме на панели отображено окно с датой, временем, оборотами двигателя и тремя анимированными стрелочными приборами: уровнем топлива, температурой двигателя и рабочей жидкости. С помощью кнопок под панелью перелистывают окна с данными и функциями управления. Система кондиционирования автоматически поддерживает заданную температуру. Не забыты и бытовые мелочи: подстаканник, «бардачок», маленький холодильник на пару бутылочек, аудиосистема с MP3/CD плеером.
Характерно, что Doosan Infracore параллельно с новыми сериями экскаваторов DX и DL предусмотрительно не прекратила производство экскаваторов серии Solar и погрузчиков Mega. Спецтехника этих серий прекрасно себя зарекомендовали и пользуются заслуженной популярностью. До 2008 года экскаваторы серий DX и DL поставлялись прежде всего в страны Западной Европы, США и Японию, где приняты жесткие нормативы токсичности выхлопа. С начала 2008 года Doosan Infracore начал поставки спецтехники данных серий и в Россию, предоставляя покупателям выбор – традиционные и надёжные Solar и Mega, либо техника нового поколения с инновационными характеристиками – экскаваторы DX и погрузчики DL.
Техника Doosan (Daewoo) поставляется в Россию далеко не впервые. Существует практика эксплуатации корейских экскаваторов и погрузчиков в условиях Дальнего Востока.