Начинать свою деятельность с выпуска ткацких станков и затем выходить в лидеры произодителей автомобилей, в Японии, похоже, традиция и добрая примета. Компания Сузуки, как и Тойота, тоже начинала свой путь в автомобилестроение со станков, правда не так последовательно и целенаправленно шла к производству автомобилей, как ее именитая соотечественница. Будучи основанной в 1909 году, только к 1951 году компания Suzuki окончательно повернулась к созданию транспортных средств.
Мотоциклы Suzuki
Первой продукцией были недорогие в производстве и простые в обслуживании моторизованные велосипеды “Poqer Free” с двухтактным двигателем на 36 куб.см. Когда руководство убедилось, что дело пошло, и даже на столько, что правительство выделило денежную субсидию на развитие производства, был выпущен мотоцикл с двухтактным мотором – Diamond Free. Этот мотоцикл стал первооткрывателем многочисленных побед Suzuki в соревнованиях по мотоспорту, он выиграл гонку Mount Fuji Hill Climb. Первый же автомобиль появился лишь в 1955 году. Это был Suzulight – авто с передним и полным приводом, независимой подвеской, революционным рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Автомобили Suzuki
На сегодняшний день основной продукцией Suzuki являются малолитражные, компактные автомобили, мотоциклы, лодочные моторы, инвалидные коляски с электроприводом и пр. Компания выпускает качественные автомобили в 23-х странах мира, находится на 11 месте в списке мировых автомобильных производителей и на 5-м – в Японии. Годовой объем продаж составляет 1 млн.600 тыс. машин и 3 млн. мотоциклов и охватывает 193 страны мира. В большинстве стран налажена хорошо отрегулированная дилерская сеть. В России, к примеру, представлено 66 автосалонов Suzuki.
Самые популярные марки - Suzuki Alto Lapin, SX4 classic, Suzuki Splash, Suzuki Wagon R, Suzuki Swift и Suzuki Swift Sport. Они пользуются необычайной популярностью как у себя на родине, так и за ее пределами. Модель Swift была первой моделью мирового стратегического значения.
Благодаря возведенной в ранг философии марки политике ориентации на клиента, компания Suzuki Motor Corporation, как и весь японский автопромышленный комплекс, смогла извлечь из кризисных затруднений, массу полезных уроков и выводов.