1864, 31 марта — в Кельне основана первая в мире моторостроительная компания N. A. Otto & Cie (Николаус Аугуст Отто и Ойген Ланген).
1867 — разработан атмосферный газовый Двигатель № 1; награждение «атмосферной силовой машины» золотой медалью на выставке в Париже как самой экономичной приводной машины для малого производства.
1868 — начало серийного производства атмосферных газовых двигателей.
1876 — создание первого в мире четырехтактного двигателя для любого вида топлива и для всех областей применения, работал на светильном газе (мощность
1877 — четырехтактный процесс защищен всемирно известным патентом; фирме Crossley Brothrs из Манчестера передается лицензия на производство двигателей; основание в Филадельфии компании Schleicher, Schumm & Co (как филиал Gasmotoren-Fabrik Deutz AG) для производства четырехтактных моторов в США; в честь Н. А. Отто, новые двигатели называются «двигателями-Отто» по решению наблюдательного совета.
1880 — освещение Кёльнского собора во время празднования осуществляется с помощью 2-х-цилиндровых газовых двигателей серии F; после 2649 атмосферных газовых двигателей их выпуск закончился.
1884 — Н. А. Отто изобретает низковольтное магнитное зажигание; электрическая система зажигания была перенята Робертом Бошем; до этого времени моторы использовали светильный газ и были зависимы от общественного газоснабжения.
1886 — отмена части положений патента DRP 532 верховным судом Лейпцига, но приоритет Отто не оспаривается.
1892 — Рудольф Дизель предложил передать «дизельный процесс» Gasmotoren-Fabrik Deutz AG, но предложение отклоняется; производство локомотивов с двигателями внутреннего сгорания; выпуск первого локомотива Deutz.
1893 — возобновление переговоров между Рудольфом Дизелем и Ойгеном Лангеном в Берлине, снова безрезультатно.
1894 — фирма The Otto-Gas-Engine-Works AG (выделившаяся из компании Schleicher, Schumm & Co.) начинает выпуск т.н. локомобилей с плугом.
1896 — первый в мире шахтный локомотив Deutz с четырехтактным мотором.
1897 — заключен лицензионный договор о производстве дизельных двигателей между Gasmotoren-Fabrik Deutz AG и Maschinenfabrik Augsburg и Krupp.
1898 — создание первого дизельного двигателя собственной конструкции с компрессором Deutz.
1901 — по инициативе GFD расторгается лицензионный договор на дизель.
1906 — в наблюдательный совет Gasmotoren-Fabrik Deutz AG выбран коммерческий советник Дитер Клюкер.
1907 — выпуск большого дизеля Gasmotoren-Fabrik Deutz с нагнетателем воздуха.
1908 — производство реверсивного судового дизельного двигателя Benz по лицензии Hesselmann.
1908-1911 — истечение срока действия патента на дизель, начало массового производства дизелей, в том числе и на GFD; Эторе Бугатти работает над запуском запланированного GFD автомобильного производства; в Кёльне под руководством Бугатти конструируются и изготавливаются несколько легковых автомобилей.
1911 — первый серийно-выпускаемый дизельный двигатель Deutz.
1914 — 50-тилетний юбилей компании; итоги работы — моторы суммарной мощностью до
1917 — компания Walter James Со. покупает The Otto Gas Engine Works AG.
1921 — объединение в концерн с компанией Motorenfabrik Oberursel (основанной в 1892 г.); изменение наименования на Motorenfabrik Deutz AG.
1926 — первый серийный трактор Deutz.
1930 — присоединение машиностроительных компаний Humboldt AG (основанной в 1856 г.) и Motorenfabrik Oberursel.
1938 — контракт с компанией Klockner-Werke AG, Duisburg, об основании концерна Klockner-Humboldt-Deutz AG (KHD).
1944 — начало серийного производства дизельного двигателя воздушного охлаждения.
1950 — статистика компании: 13000 сотрудников, 40000 двигателей, 10000 тракторов, 6000 грузовых автомобилей.
1953 — прекращение слияния с другими предприятиями компании Klockner.
1978 — производство 500-тысячного дизельного двигателя воздушного охлаждения в городе Ульм.
1980 — покупка концерном FIAT доли KHD в IVECO.
1982 — открытие в исследовательском центре Koln-Porz нового экспериментального цеха по производству индустриального оборудования.
1984 — выпуск 4-миллионного двигателя с начала производства в 1876 году; закрытие в Штокахе литейного производства.
1985 — основание предприятия Deutz-Allis-Corporation, Milwaukee/Wisconsin; серия поглощений: моторный завод Motoren-Werke Mancheim AG (MWM) в Мангейме, отделение по производству сельско-хозяйственной техники корпорации Allis-Chalmers Corporation, Milwaukee/Wisconsin.
1986 — закрытие завода Voerde по производству больших двигателей, перенос производства в Мангейм; основание предприятий по обслуживанию машин: компании MWM Diesel und Gastechnik GmbH, Mannheim, KHD Antriebs und Luftfahrttechnik GmbH и KHD Agrartechnik GmbH.
1987 — KHD впервые несет убытки; улучшение производства на тракторном заводе Koln-Kalk; начало реструктуризации: санация и концентрация на основных видах деятельности: дизельные двигатели, сельскохозяйственная техника, промышленные установки.
1988 — в Иссельбурге продан металлургический завод; производство новой серии двигателей с воздушно-масляным охлаждением B/FL 1011; компания Geeland NV поглощает отделение по выпуску сельхозтехники (завод в Готтмадингене).
1989 — выпуск 4-х-миллионного двигателя воздушного охлаждения с начала производства в 1944 году; продажа компаний Deutz Argentina S.A., Buenos Aires (Argentinien) и Deutz-Allis Corporation/USA; открытие новых предприятий промышленного оборудования:
- HUMBOLDT Prozebautomation GmbH, Koln
- GSE Gesellschaft fur Schlamm und Abwasserentsorgung GmbH, Koln
- Humboldt Decanter Inc., Atlanta
- Gautschi-Penta Inc., Charlotte/USA
- Humboldt Wedag Espana SA, Madrid
1990 — Большая программа обновления: Разработка новых моделей двигателей, тракторов, промышленных установок. Продажа компании KHD-Luftfahrttechnik GmbH, Oberursel.
1992 — утверждение новой структуры предприятия: организация Концерна-холдинга (9 юридически независимых предприятий объединены в холдинг); миллионный трактор с начала производства в 1926 г производство предсерийной партии новых двигателей B/FM 1012 и 1013.
1993 — начало работы нового завода в Koln-Porz, одно из самых современных предприятий такого рода в мире (инвестиции в новый завод составили около 600 млн. DM, это самый крупный инвестиционный проект KHD AG).
1995 — итальянская компания Samme-Gruppe покупает KHD Agrartechnik GmbH, Koln, Traktoren und der Deutz-Fahr Erntesysteme GmbH, Lauingen, Mahdrescher, Ballenpressen; большой пожар на DEUTZ SERVICE: уничтожены склады запасных частей 244 и 245, здания 242 и 243, общей площадью около15000 м2, включая запасные части и сервисную документацию и запчасти компании Deutz-Fahr.
1996 — из-за ошибочной калькуляции крупного заказа из Саудовской Аравии и фальсификациях в годовом отчете публикуют информацию о крупных убытках компании KHD Humboldt Wedag AG; прогрессирующий кризис создал угрозу существованию KHD, лишь большие усилия спасли концерн от банкротства и продажи: средства поступившие от банков, пенсионных фондов, муниципальных учреждений и служащих.
1996, 10 сентября — решение переименовать предприятие с 1-го января 1997 г. в DEUTZ AG.
Главная деятельность DEUTZ AG сконцентрирована на разработке, производстве, продаже и обслуживании дизельных и газовых двигателей в диапазоне от 4 до 7400 кВт. Целенаправленно осуществляется организационная и правовая интеграция самостоятельных дочерних предприятий концерна DEUTZ Motor GmbH, KHD Guss GmbH, DEUTZ SERVICE INTERNATIONAL GmbH, Deutz Service Ubersee GmbH, KHD Techno Transfer GmbH и KHD PERSONAL DIENSTE Gesellschaft fur Personalbetreuung GmbH в DEUTZ AG; это немаловажный признак того, что компания прочно укрепляется на потребительском рынке.
DEUTZ AG также распродает свои дочерние предприятия по производству промышленных установок Bretten GmbH/Bretten и Schmidt-Bretten Nederland BV/Leewarden компании US-American Precision Industries (API). Концерн Baker Hughes (Huston/Texas) купил подразделение по производству очистных сооружений KHD Humboldt Wedag AG.
1998 — контракт с компанией VOLVO.
2005 — предприятие, выпускающее средние и большие двигателей в городе Маннхайм, выделено в дочернюю компанию и получило название Deutz Power Systems GmbH.