Все начиналось в далеком 1932 г., когда Фрэнк Перкинс, инженер, предприниматель и изобретатель понял важность и необходимость дизельных двигателей. Для реализации своих идей в Питерборо (Англия) Перкинс основал небольшую компанию. Там работало сначала всего 7 человек, но уже через несколько месяцев был создан первый дизельный двигатель Виксен. Дела предпринимателя пошли в гору. В течение первого года существования компании было произведено 35 дизельных двигателей, которые выкупила автомобильная компания Commer Cars.
В 1936 г. производство дизельных двигателей достигло 556 единиц в год. Ассоциация организаций и производителей по продаже двигателей приняла компанию Perkins в официальное членство. Технический директор Чарльз Чeпмeн разработал модификации двигателей P4 и P6. Эти двигатели оставались вне конкуренции на протяжении многих лет. Они стали гордостью компании и прототипом будущих усовершенствованных моделей двигателей Perkins.
В 1937-1946 гг. было произведено 12000 двигателей, в основном для нужд судостроения. Вырос до 400 единиц в месяц спрос на двигатели в области промышленности, сельского хозяйства и судостроения.
1947 г. стал поворотным в истории развития компании. 10 ноября открылся завод в Истфилде, и компания из семейного бизнеса переросла в корпорацию. Кредо Фрэнка Перкинса — «Нас никому не обогнать, и мы не будем стоять на месте, пока у нас есть планы на инновации и будущее».
В 1953 г. огромная компания Perkins расширила свой бизнес и за пределами Англии — от Азии до Латинской Америки. Первый представитель за рубежом — компания «Симпсон и Ко» в Индии. В 1959 г. компанию Perkins приобрел её крупнейший клиент Масси Фергусьон. Фрэнк Перкинс отстранился от активного управления компанией, но компания сохранила знаменитое имя Perkins.
В 1960 г. модификация двигателя 6.354, как удачное продолжение двигателя P6, дала новый виток росту продаж двигателей Perkins в различных областях применения. С момента основания компания выпустила 2 000 000 двигателей. К тому времени каждый десятый житель Питерборо работал на заводе Perkins.
В 1964 г. активная механизация различных отраслей промышленности не без помощи двигателей серии 4.236 позволила привести в действие 4,5 млн. машин в мире. В 1965 г. создана модификация V8.510 для новой эры грузовых машин.
В 1969 г. компания Pekrins стала полноправным лидером в области производства дизельных двигателей. Ежегодный объем производства достигает 350 тыс. двигателей в год. К 1976 г. двигатель 4.2032 с модифицированной камерой сгорания, которая минимизирует выбросы, и пользующийся популярностью у судостроителей двигатель 4.108(m) уже близки к модификациям G4.203 и 4.203. Последние оптимальны для вилочных погрузчиков. В то время объем продаж вырос до 500 000 двигателей за год.
В 1984 г. компания Perkins Engines Limited приобрела компанию Rolls Royce Diesel International в г. Шрюсберри, и тем самым завоевала в Великобритании лидерство на рынке военной автотехники, грузовых автомобилей, и генераторных установок.
В 1985 г. компания Perkins отметила появление десятимиллионного двигателя. Активно разрабатывался первый двигатель Prima с прямым впрыском. Вскоре началось производство серии двигателей для крупного автомобилестроения и промышленности.
В 1993 г. был открыт новый центр представителей запчастей в Манчестере. Теперь у представителей на международном уровне появилась возможность эффективно влиять на цены и уровень продаж запчастей. В 1994 г. Perkins приобрел Dorman Diesels в Стаффорде (в последствии Perkins Engines Limited) и начал развивать дизельные и газопоршневые электростанции. Крупногабаритные двигатели Dorman стали предшественниками серии 4000.
В 1998 г. образовался крупнейший в мире концерн по производству дизельных двигателей, благодаря покупки компании Perkins Engines Limited корпорацией Caterpillar Inc за 1,3 миллиарда долларов.
В 1999 г. у индустрии производства дизельных двигателей появилась проблема регулирования вредных выбросов в атмосферу. Поэтому компания Perkins приступила к выпуску двигателей серии 1000, удовлетворяющих современным требованиям экологии. В 2001 г. серии двигателей 400 и 1100 с 3, 4, 6 цилиндрами получили соответствие экологическим нормам ЕС. Клиентам же предлагаются двигатели с электронным или механическим управлением системой впрыска топлива.
В 2003 г. компания открыла представительство в Бразилии, г. Куртиба, для сближения с потребителями в Южной Америке. В том же году для удовлетворения спроса основной целевой аудитории двигателей серии 400, открылся крупнейший завод в Гриффине (США, штат Джорджиа).
В 2004 г. компания анонсировала свой новый безопасный, малошумный и мощный двигатель 1100 D объёмом 1,1 л на цилиндр на крупнейшей международной выставке Bauma в Китае. Это произошло за 3 года до выхода закона о защите окружающей среды. Количество выпущенных двигателей достигает ко времени создания 350-тысячного компактного двигателя серии 400 15-ти миллионов.
В 2005 г. за успешные результаты во внешнеэкономической деятельности компания Perkins была отмечена высокой «Королевской наградой». Компанию отнесли в соответствии с требованиями стандартов BS EN ISO9001:2000 к компаниям класса А. Деятельность Perkins стала строится согласно положениям системы контроля качества продукции «6 Sigma». В 2006 г. к Королевской награде представлена 400 серия двигателей.
Сегодня уже более 17 миллионов двигателей сошло с конвейера завода в Питерборо. Двигатели Perkins известны во всем мире как надежные, качественные, долговечные. Они отражены во всех сферах деятельности человека. К тому же компания Perkins не только производит и продает двигатели, но и оказывает ряд услуг по их обслуживанию. Множество мировых производителей строительного, промышленного, сельскохозяйственного, электротехнического и морского оборудования выбрали в роли своего поставщика компанию Perkins.