Модель D6K стала первой в новой линейке гусеничных бульдозеров Caterpillar, оснащенных новейшей гидростатической трансмиссией и ходовой частью SystemOne. Это обеспечило бульдозеру высокие эксплуатационные показатели на всем диапазоне рабочих операций - от подготовительных на стройплощадке до окончательного профилирования грунта. Интегрированные в подлокотники сиденья электрогидравлические органы управления облегчают установку AccuGrade — точной системы регулирования бульдозерного отвала, в которой используется либо лазер, либо принцип спутниковой навигации.
Анализируя рынок спецтехники, специалисты Caterpillar выявили основные потребности заказчиков гусеничных бульдозеров среднего класса. На первом месте оказалась функция «силовой поворот», которая может оказаться критической для таких работ, как бульдозерная расчистка, профилирование, засыпка траншей, планировка откосов и расчистка местности от деревьев. Также большое значение заказчики придают таким эксплуатационным параметрам, как высокая степень управляемости, маневренность и бесступенчатое регулирование скорости.
Задним ходом на полной скорости
Для бульдозеров серии «K» инженеры Caterpillar разработали специальную систему гидростатического привода, позволяющую управлять гусеницами по отдельности, что обеспечивает точность маневров, моментальное ускорение и быструю смену направления. Для плавного поворота или вращения гусениц в обратном направлении оператору нужно лишь воспользоваться джойстиком гидростатического управления на левом подлокотнике сиденья.
Гидростатический привод также позволяет выбирать переключение скоростей от нейтральной до 11 км/ч. Оператор может запрограммировать свой режим и задействовать его простым нажатием клавиши. Таким образом выбирается оптимальная скорость для той или иной рабочей площадки.
Конструктивные особенности ходовой части SystemOne, входящей в базовое оснащение модели D6K, повышают долговечность катков и уменьшают время рабочего цикла, позволяя бульдозеру двигаться заднем ходом на полной скорости.
В SystemOne предусмотрены: специальная долговечная звездочка и усовершенствованная направляющая система, для более эффективного удержания звеньев цепи в системе катков. Кроме того, направляющее действие усиливается благодаря увеличенному диаметру реборды опорного катка. Поддерживающие ролики снабжены консистентной смазкой на весь срок службы — как и узлы картриджей, собираемые путем лазерной сварки для достижения уменьшенного осевого зазора.
Вгрызаемся в грунт
Бульдозер D6K имеет две модификации ходовой части: XL (увеличенной длины) и LGP (с пониженным давлением на грунт). Масса бульдозера составляет 12 866 и 13 470 кг соответственно. Рама гусеничной тележки помогает улучшить тягу, сохраняя большую площадь опоры гусеницы на грунт в работе на участках с неровной поверхностью. Это гарантирует повышенную устойчивость машины, снижает толчки от грунта, а также повышает плавность хода и уровень комфорта оператора.
Сварная рама бульдозера D6K выполнена с таким расчетом, чтобы спокойно выдерживать ударные нагрузки и сильные изгибающие усилия. Для рам гусеничных тележек используется специально разработанная конструкция коробчатого сечения — для увеличения прочности и сопротивления скручиванию. Поперечные балансирные балки с помощью пальцев прикреплены к главной раме в средних точках и к каждой раме гусеничных тележек — в концевых точках, что дает возможность рамам гусеничных тележек перемещаться относительно друг друга, повышая тем самым сцепление гусеницы с грунтом при работе на площадках, условия на которых далеки от идеальных.
Простор оператору!
Модель D6K оснащена дизельным двигателем C6.6 ACERT, который выдает мощность 125 л.с. (93,2 кВт) — наивысшую в этом классе. Двигатель соответствует стандартам на выбросы вредных веществ Tier 3/Stage IIIA. В его конструкцию включены усовершенствованный электронный блок ADEM A4 и система впрыска с общей магистралью (Сommon Rail). Вентилятор с автоматической регулировкой нагрузки обеспечивает постоянную полезную мощность для трансмиссии и навесного оборудования бульдозера, даже при высоких и очень низких окружающих температурах.
Новая просторная кабина D6K обеспечивает оператору повышенный комфорт и прекрасный обзор. Панель управления вмонтирована в подлокотники водительского кресла. С помощью педали декселератора можно как замедлять, так и полностью останавливать бульдозер. Причем оператор может запрограммировать педаль как на скорость двигателя, так и на скорость передачи. В любом случае при ходе педали ниже уровня заданного стопора происходит полная остановка. Справа от оператора расположен рычаг управления бульдозерным отвалом. На нем есть кнопка для автоматической встряски отвала и колесико для регулировки его угла наклона. При помощи левого рычага осуществляется контроль над направлением движения и скоростью машины.
Под контролем спутника
Для достижения наиболее высоких эксплуатационных характеристик при профилировании грунта бульдозер D6K может поставляться со встроенной системой AccuGrade. Она автоматически контролирует положение отвала для получения оптимальной точности при окончательном профилировании.
При использовании системы с лазером, передатчик, установленный на участке проведения работ, создает постоянную эталонную точку профиля для всей рабочей зоны, обеспечивая тем самым высокоточный и экономически выгодный, метод плоскостного профилирования. Информация, получаемая при этом смонтированным на машине приемником лазерных лучей, используется в вычислении величин коррекции, необходимых для обеспечения заданного профиля грунта.
В случае применения технологии спутниковой навигации, система AccuGrade сравнивает вычисленные машиной данные позиционирования с заданной расчетной планировкой, после чего сообщает эту информацию оператору через установленный в кабине дисплей. На нем инструменты вертикальной и горизонтальной навигации визуально помогают получить требуемый профиль грунта.
Бульдозер может также поставляться с дополнительным (по заказу) оснащением AccuGrade-ready, а также с системами гидравлического регулирования и управления AccuGrade и встроенными в машину электропроводкой и кабелями для облегчения последующей установки системы AccuGrade.
Обслужить? Легко!
Отличительная особенность модели D6K — удобство техобслуживания, также входившее в перечень пожеланий потенциальных заказчиков. Регулярное ТО двигателя производится через большую откидную панель для доступа к топливным и масляным фильтрам, стержневым указателям уровня масла и наливным горловинам, а также к электрическому насосу для подкачки топлива и фильтру предварительной очистки воздуха. Дотянуться до радиатора и вентилятора можно с уровня земли, а, открыв защитную решетку радиатора, получить полный доступ к вентилятору. Применительно к охлаждающей жидкости радиатора, рабочей жидкости гидравлики и масла для двигателя предусмотрена экологически безопасная система слива. Добавлен электрический пусковой насос для топлива со встроенным водоотделителем, а система электронного мониторинга своевременно оповещает оператора о необходимости проведения техобслуживания воздухоочистителя двигателя и водоотделителя. Дополнительное программное обеспечение для управления бульдозером дает возможность дистанционно отслеживать местоположение и степень исправности машины.
Техническая характеристика бульдозера Caterpillar D6K
Двигатель | C6.6 ACERT |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 125 л.с. (93,2 кВт) |
Диаметр/ход поршня, мм | 105/127 |
Трансмиссия | Гидрообъемная |
Вместимость отвала, м3 | 2,7-2,9 |
Ширина отвала, мм | 3077/3360 |
Снаряженная масса, кг | 12611/13192 |