Раздел «Бульдозеры»: статья #153 (просмотров - 22823)


Бульдозеры различных производителей - обзор

Строительная техника и технологии
№4-2000

Бульдозеры всегда появляются на строительных и промышленных объектах, где участвуют в проведении рельефных работ на местности. Практически на всех строительных площадках по возведению жилых корпусов и планировке прилегающих улиц, а также по строительству офисных зданий и торговых комплексов, бульдозеры появляются одними из первых. Кроме того, без них, как правило, не обходится ни один карьер, шахта или любой другой объект добывающей промышленности. Для строителей и горняков тема бульдозеров была и всегда останется актуальной. Именно поэтому мы предлагаем нашим читателям небольшой обзор этих машин как зарубежных, так и отечественных производителей.

 

Бульдозеры CASE

Гусеничные бульдозеры серии Н фирмы Case обладают достаточной мощностью для работы в тяжёлых условиях, равно как хорошей управляемостью, гибкостью рулевого управления и точностью движений бульдозерного отвала. Эта серия включает в себя четыре модели (55ОН, 650Н, 850Н и 1150Н), рабочая масса которых находится в пределах от 6170 до 12260 кг.

Что касается кабины оператора, то бульдозер 1150Н снабжён плавными, удобно расположенными рычагами управления, защитной конструкцией ROPS/FOPS и регулируемым сиденьем для обеспечения безопасности и комфорта оператора. Дизайн сужающегося корпуса обеспечивает обзор на 360 градусов. На приборной панели расположены визуальные измерительные приборы и предупреждающие индикаторы. Они указывают на состояние генератора, давление масла в двигателе, температуру конвертера крутящего момента, давление масла в трансмиссии, температуру охладителя, состояние фильтра трансмиссии, воздушного фильтра и счётчика моточасов. По желанию заказчика поставляется кабина обогревом и/или кондиционером воздуха, с дверьми, открываемыми на разных уровнях, с тонированными стёклами, задними жалюзи и передними и задними стеклоочистителями.

Управление бульдозером 1150Н производится с высокой точностью и минимальным усилием. Рычаги управления расположены слева и справа от оператора. Точные перемещения бульдозерного отвала могут осуществляться одновременно во всех направлениях с помощью удобного 6-позиционного рычага. Рычаг старта с блокировкой в нейтральном положении включает стояночный тормоз и блокирует рычаги трансмиссии. Для выполнения точных работ служит стандартная педаль акселератора, а для работ по широкому сдвигу грунта на открытом пространстве используется рычаг газа. Педаль деселератора можно установить дополнительно.

Бульдозеры 1150Н выпускаются с шириной колеи 1,57 м и 1,88 м. Ролики гусениц, несущие ролики и свободные ролики барабанного типа, имеющие постоянное уплотнение и смазку, изолированы от попадания абразивов и тем самым увеличивают срок службы ходовой части. Качающаяся компенсирующая балансирная подвеска позволяет бульдозеру беспрепятственно двигаться по неровному грунту и обеспечивает выравнивание гусениц и точность управления отвалом.

Двигатель Case 6Т-590 (максимальная мощность – 96,2 кВт, максимальный крутящий момент – 515 Нм) с турбокомпрессором обеспечивает экономичный расход топлива и быстрое срабатывание, что позволяет получить высокие эксплуатационные качества при любых условиях. Интегральный дизайн объединяет внешние компоненты двигателя в единый блок, а цельный чугунный корпус с просверлённым каналом позволяет иметь более точный допуск, что увеличивает скорость службы силового агрегата.

Машина плавно управляется и имеет 4 передних и 4 задних скорости. Мембранная модуляция обеспечивает плавный переход при переключении скоростей с передней на заднюю и с высокой на низкую даже на полном газу и при низких температурах. Конвертер крутящего момента автоматически подстраивает рабочую скорость под условия нагрузки, обеспечивая необходимую мощность толкания при больших нагрузках. Коэффициент трансформации крутящего момента при неподвижном двигателе составляет 2,33:1.

Бульдозер 1150Н оснащён автоматическими саморегулирующимися тормозами с влажными дисками и масляным охлаждением под давлением, а также индикаторами износа и главными цилиндрами исполнительного механизма, не требующими обслуживания. Стояночный тормоз включается автоматически при установке рычага в фиксированное нейтральное положение или при остановке двигателя.


Бульдозеры Caterpillar

Бульдозеры Caterpillar моделей D3C III, D4C IIIТракторы/бульдозеры Caterpillar моделей D3C III, D4C III и D5CIII с эксплуатационной массой от 7112 до 8821 кг оснащены двигателями мощностью от 52 до 67 кВт. Все они оборудованы гидростатическим приводом Hystat, системой, которая превращает механическую энергию двигателя в гидравлическую и, наоборот, в механическую на заключительном участке привода. Гидростатический привод Caterpillar состоит из двух поршневых насосов с переменной подачей, приводимых от двигателя, которые снабжают маслом отдельные моторы, установленные на каждом заключительном приводе. Такая простая система устраняет необходимость в нескольких шестеренных механизмах, механизмах сцепления, конверторе крутящего момента и механической связи между двигателем и заключительными приводами. Бульдозеры этого класса обычно работают на площадках с ограниченными условиями, которые требуют от операторов частой смены режима движения, скорости и направления. В таких условиях для достижения максимальной производительности операторам необходима машина, имеющая прекрасную маневренность и отличные характеристики управления. Гидростатический привод Caterpillar Hystat обладает такими качествами, как плавное, модулируемое управление и хорошие поворотные характеристики, так что операторы этих машин могут добиваться прекрасных результатов при выполнении обычных для бульдозера и грейдера задач.

На бульдозерах семейства Series III Hystat постоянно используется тяговое усилие обеих гусениц, в результате чего увеличивается сила толкания. Одной из примечательных характеристик этих машин является способность к полноприводным поворотам в любом режиме движения, в то время как на машинах с обычной системой сцепления тяговое усилие одной из гусениц при поворотах теряется. Управление тракторов Hystat осуществляется практически без усилия с помощью одного рычага и позволяет оператору производить быструю смену направления с скорости движения. С гидростатическом приводе Caterpillar насосы с переменной подачей используются в комбинации с двухскоростными моторами для обеспечения бесконечно переменного коэффициента привода. Результатом этого является бесступенчатое переключение скоростей, что обеспечивает непрерывное сцепление с грунтом независимо от величины скорости. С другой стороны, в трансмиссии с конвертором крутящего момента используется механизм сцепления для достижения трёх дискретных коэффициентов привода, а машина испытывает моменты прерывания сцепления с грунтом во время переключения передач.

Гидростатический привод Caterpillar оборудован автоматическим сенсором нагрузки, который реагирует на её изменение регулированием потока гидравлической жидкости для поддержания максимального количества оборотов двигателя. В этих тракторах Caterpillar отсутствует эффект обратного вращения. При разработке семейства Hystat эксперты пришли к заключению, что обратное вращение им не требуется, так как машины серии Hystat III имеют прекрасную маневренность. Рычаг управления позволяет оператору так же быстро менять режим и направление движения машины, как и в машинах с эффектом обратного вращения.

 

Бульдозеры Liebherr

Модельный ряд гидравлических гусеничных бульдозеров Либхерр PR 712, PR 722, PR 732, PR 742, PR 752 и PR 751 объединяет машины с рабочим весом от 11,8 до 45 тонн и с двигателями мощностью от 77 до 330 кВт.

Гидростатический привод, используемый уже около 30 лет на всех бульдозерах фирмы Либхерр, предоставляет потребителю такие преимущества, как простота и надёжность конструкции, защита двигателя от перегрузок, оптимальное согласование скорости движения/тягового усилия, а также более эффективное использование мощности двигателя и удобство технического обслуживания.

Простота конструкции бульдозеров Либхерр выражается в отсутствии ряда механических компонентов, характерных для традиционных схем привода гидравлических бульдозеров, (отсутствуют гидротрансформатор, коробка передач, фрикционные муфты поворота, рабочие тормоза). Простота схемы привода бульдозеров Либхерр позволяет максимально упростить управление машиной: все функции хода (движение вперёд/назад, поворот, разворот на месте, изменение скорости и торможение) управляются бесступенчато одним джойстиком без каких-либо дополнительных рычагов и педалей.

Надёжность системы и защита двигателя от перегрузок достигаются за счёт того, что все регулировки, например, скорости и тягового усилия, осуществляются на уровне гидросистемы автоматически, без изменения оборотов двигателя и без необходимости переключать передачи.

Гидростатический привод создаёт наибольшее тяговое усилие при максимальном крутящем моменте двигателя (в отличие от традиционного привода, где для максимального тягового усилия гидротрансформатору требуются максимальные обороты двигателя). Поскольку дизельные двигатели имеют максимальный крутящийся момент на низких оборотах, на бульдозерах Либхерр двигатели работают в режиме пониженных оборотов, а, следовательно, в режиме минимального расхода топлива.

Основные элементы системы гидростатического привода (реверсивные бесступенчато-регулируемые гидронасосы, прифланцованные на маховик двигателя, работающие в замкнутых гидроконтурах с реверсивными бесступенчато-регулируемыми гидромоторами, установленными прямо в ходовых редукторах) выполнены как отдельные компактные модули. Это позволяет свободно варьировать компоновку агрегатов на машине, оптимизируя развесовку, удлиняя и уширяя ходовую тележку, и обеспечивает лёгкий доступ узлов для сервисного обслуживания.

 

Бульдозеры Komatsu

Компания «Комацу Лтд» с начала 70-х годов поставила в республики СССР и страны СНГ более 5000 бульдозеров. Наибольшей популярностью пользовались модели Д65А и Д85А, предназначенные для лесного хозяйства, а в строительной и горнодобывающей отраслях самыми массовыми были модели Д155А и Д355А. Было поставлено около 360 единиц самых крупных в то время машин модели Д455А-1. Все машины хорошо зарекомендовали себя за время работы на различных объектах в СССР и СНГ. Достаточно сказать, что компания «Комацу» до сих пор получает заказы на модели Д155А-1 и Д355А-3.

С конца 80-х – начала 90-х годов компания разработала и внедрила в производство новое поколение своих бульдозеров, имеющих коренные отличия от машин предыдущих серий в конструкции силовой передачи и эргономических решений рабочего места оператора.

Так, например, модели Д65Е-12, Д155А-3, Д275А-2 и Д375А-3 имеют модульную конструкцию силовой передачи, то есть она состоит из двигателя, силового модуля и бортовых редукторов, причём каждый элемент может быть демонтирован независимо от соседних агрегатов, и время монтажа-демонтожа будет значительно меньше времени, которое затрачивалось на аналогичную операцию у предыдущих моделей.

Особое внимание следует обратить на силовой модуль, так как этот узел объединяет в себе гидротрансформатор, коробку отбора мощности (привод гидронасосов), гидромеханическую коробку передач, дисковые фрикционы и тормоза. Благодаря такой компоновке силового модуля удалось в 10 раз сократить количество шлангов, а также значительно уменьшить объём масла в силовой передаче.

В моделях группы «Х», то есть Д65ЕХ-12 и Д155АХ-3 вместе с гидромеханической коробкой применяется ещё и гидростатическая передача крутящего момента, включающаяся только при поворотах машины под нагрузкой. Это значительно повышает производительность и маневренность (Д65ЕХ-12 и при переключении передач у Д155АХ-3).

В системе управления силовой передачей (переключение скоростей, поворот) используется только один рычаг управления типа «джойстик». Управление навесным оборудованием производится с помощью пилотной гидросистемы привода контрольного клапана гидравлики. Как и на бульдозерах модели Д455А-1, здесь применяется независимая (от бортового редуктора) система подвески рам гусеничных тележек. И, конечно же, использование гигантского, впервые изобретённого «Комацу» — оригинального параллелограмного рыхлителя, что делает её машины одними из лучших по производительности рыхления.

 

Бульдозеры Fiat-Hitachi

Гусеничный бульдозер Fiat-Hitachi FD175Гусеничный бульдозер Fiat-Hitachi FD175 оснащён 4-тактным дизельным двигателем с турбонаддувом Fiat 8365Т мощностью 123 кВт и максимальным вращающим моментом 70 кгм. Рабочая масса этой машины составляет 17040 кг, ширина трака – 550мм, она оснащается коробкой передач, переключаемой под нагрузкой и имеющей 3 передние и 3 задние передачи. Кроме того, коробка передач оборудована предохранительным устройством, которое в заблокированной позиции препятствует управлению коробкой, а автомат приводит в действие стояночный тормоз и делает невозможным запуск двигателя.

Управление бульдозером осуществляется с помощью двух рычагов, находящихся слева от оператора и смонтированных на одной консоли. На панели оператора расположен электронно-цифровой монитор, который осуществляет контроль уровня машинного и трансмиссионного масел и охлаждающей жидкости с помощью светового сигнала. Кроме того, он показывает давление машинного и трансмиссионного масел, температуру охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла, загрязнения воздушного фильтра и фильтра гирдравлического масла, а также степень заряженности батареи и уровень топлива.

В стандартную комплектацию данной машины также входит: воздухоочистител с отражателем пыли, генератор 55 А, воздухоочиститель сухого типа, звуковой сигнал при заднем ходе, кабина ROPS c подогревом, электрическая система на 24 В, защита картера двигателя и коробки передач, крюк спереди и сзади, регулируемое по весу сиденье оператора с ремнём безопасности, откидывающаяся кабина оператора с гидроподъёмом.

 

Бульдозеры Dressta

Гусеничный бульдозер-рыхлитель Dressta TD-25G Upgrade является усовершенствованной модификацией бульдозера TD-25G, производство которого началось ещё в 1985 году. Бульдозер TD-25G Upgrade, появившийся на рынке в 1994 году, применяется для выполнения различного рода строительных, дорожно-строительных и горных работ.

К наиболее значительным усовершенствованиям, внесённым в конструкцию бульдозера TD-25G Upgrade с целью повышения производительности и надёжности, относятся следующие:

1. Вместо двигателя CumminsKT-19 EN-US">C устанавливается двигатель Cummins NTA-14, обеспечивающий выполнение действующих европейских норм по токсичности отработанных газов.

2. За счёт выбора оптимальной геометрии отвала при сохранении его ёмкости достигнуто снижение сопротивляемости грунта при его срезе и перемещении и, тем самым, максимальное использование мощности двигателя.

3. С помощью применения гибких тросовых приводов усовершенствованы системы управления коробкой передач и механизмом поворота, что привело к снижению усилия на рычагах управления на 50%, а их перенос из центра кабины на правую сторону повысило комфортабельность управления машиной.

4. На бульдозере TD-25G Upgrade применена гидросистема управления рабочим оборудованием (отвалом и рыхлителем) с сервоусилителем и перегрузочным клапаном вместо раннее применявшегося механического управления.

5. Панель приборов данной машины превратилась в один интегрированный блок контрольно-измерительных приборов. Введена звуковая и световая сигнализация для аварийных ситуаций.

6. В машине появились две ножные педали: одна для управления оборотами двигателя (деселератор), другая — для торможения машины.

7. На бульдозере установлен экологичный кондиционер фирмы Eagle.

Бульдозер TD-25 Upgradeпоставляется в трёх основных исполнениях:
- в стандартном;
- в арктическом;
- в исполнении Landfill-компактора (модификация для перевалки и уплотнения отходов на свалочных полигонах).

В стандартном исполнении на бульдозер могут устанавливаться различные отвалы: вогнутый, полувогнутый или косой с ёмкостью от 5,35 до 11,47 м3; и два типа рыхлителей: однозубовый или многозубовый.

Арктическая модификация бульдозера дополнительно оснащается устройствами и приспособлениями для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха, в том числе подогревателями охлаждающей жидкости, топлива и воздуха, нагревателями масла в системе смазки двигателя, аккамуляторами повышенной ёмкости, жалюзи водяного радиатора, устройством для впрыска эфира в цилиндры двигателя, а также системами дополнительного отопления кабины, двойными склеенными теплоизолирующими стёклами окон кабины и др.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-15.01На модификации Landfill может устанавливаться вогнутый или полувогнутый отвал ёмкостью от 18,7 до 22,2 м3 и три типа гусениц с шириной пластин 559,610 или 711мм.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-15.01 от отечественного производителя «Промтрактор» предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом и дорожном строительстве, а также горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50oС до -50oС.

На бульдозере установлен 4-тактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением и турбонаддувом  ЯМЗ-238НД4-1 мощностью 176 кВт.

Одноместная кабина на резиновых амортизаторах оснащена шумопоглащающей обивкой. Большая площадь остекления кабины стеклопакетами, исключающими обледенение стёкол, обеспечивает максимальную обзорность, а регулируемое подрессоренное сиденье и вентиляционная установка с калориферным обогревателем повышают комфорт оператора. По желанию заказчика в кабине может устанавливаться и кондиционер.

Гидротрансформатор обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и его бесступенчатое регулирование в зависимости от нагрузки на рабочие органы. Он выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов.

Трансмиссия состоит из планетарной коробки передач, согласующего редуктора и главной передачи, выполненной в виде единого силового блока. Коробка передач — трёхскоростная, полностью реверсивная, с переключением передач над нагрузкой гидроуправляемыми дисковыми фрикционными муфтами.

Непостоянно замкнутые бортовые фрикционы и постоянно замкнутые стояночные тормоза выполнены в виде многодисковых муфт, работающих в масле, и обеспечивают лёгкое и плавное управление бульдозером.

Двухступенчатые бортовые передачи состоят из цилиндрической прямозубой передачи и планетарного ряда и отвечают за надёжную и долговечную передачу крутящего момента гусеницам трактора, а плавающие торцевые уплотнения типа «DUO CONE» обеспечивают их герметичность.

 

ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колюшенко»

ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колюшенко» представляет бульдозер Д3-240С тягового класса 10 с прямым неповоротным отвалом и четырёхзвенным однозубым рыхлителем, принадлежащий к числу мощных машин общего назначения.

В трансмиссии бульдозера применена регулируемая объёмная гидростатическая передача, обеспечивающая:
- повышение эксплуатационной производительности за счёт бесступенчатого изменения тягово-динамических характеристик в процессе выбора оптимального режима работы в зависимости от различных сочетаний внешней нагрузки и грунтовых условий;
- увеличение ресурса и надёжности узлов и агрегатов силовой установки вследствие отсутствия механической связи между двигателем и трансмиссией.

Трансмиссия с гидростатической передачей имеет широкий диапазон регулирования скорости и обеспечивает бесступенчатый разгон бульдозера с места от 0 до 10,9 км/ч вперёд и назад. По сравнению с традиционными машинами бульдозер Д3-240С обладает и рядом других преимуществ. Ручным бесступенчатым регулированием предельной нагрузки обеспечивается оптимальное использование установленной мощности двигателя в любом эксплуатационном режиме без перегрузки приводного агрегата. Включение гусениц в противоположных направлениях вращения позволяет сделать машине любой радиус поворота по произвольной траектории движения, что обеспечивает большую маневренность агрегата. Простота конструкции силовой передачи обеспечивает лёгкий доступ для обслуживания. Бульдозер оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 с номинальной мощностью 176 кВт и имеет рабочую массу 19400 кг.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Бульдозеры»

Самые читаемые статьи раздела «Бульдозеры»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Бульдозеры различных производителей - обзор
Бульдозеры всегда появляются на строительных и промышленных объектах, где участвуют в проведении рельефных работ на местности. Практически на всех строительных площадках по возведению жилых корпусов и планировке прилегающих улиц, а также по строительству офисных зданий и торговых комплексов, бульдозеры появляются одними из первых.
Раздел: «Бульдозеры»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Гусеничный бульдозер Caterpillar D6K
Модель D6K стала первой в новой линейке гусеничных бульдозеров Caterpillar, оснащенных новейшей гидростатической трансмиссией и ходовой частью SystemOne. Это обеспечило бульдозеру высокие эксплуатацио...
Раздел: «Бульдозеры»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Классификация бульдозеров
Бульдозер - представляет собой навесное оборудование на базовый гусеничный или колесный трактор, включающее отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. ...
Раздел: «Бульдозеры»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Отечественные бульдозеры
Прошло время, сейчас покупатель стал более искушенным и предусмотрительным. И, выбирая отечественную технику, руководствуется не только ценой. Во-первых, комплектующие машины принадлежат известным зар...
Раздел: «Бульдозеры»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Выбор типа бульдозера для работы на угольном складе
Использование тепловыми электростанциями твердого топлива требует поддержания постоянного резервного запаса угля на случай перерыва в его поставках. Как правило, такой запас создается из расчета обесп...
Раздел: «Бульдозеры»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Бульдозеры


  
 
  Время генерации страницы: 0,5579 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика