Компания Gradall представляет гидравлический экскаватор XL-2300, оснащаемый четырёхцилиндровым четырёхтактным дизелем Cummins 4ВТАЗ.9 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, который способен развивать максимальную мощность 110 л.с. при 2200 об/мин и максимальное значение крутящего момента 460 Нм при 1400 об/мин. Усилие отрыва за зубьях ковша составляет 75,8 кН, а усилие пенетрации равняется 79, 2 кН.
Кабина поворотной платформы всепогодная, она оборудована тонированными безосколочными стёклами, светопрозрачным люком, шумопоглащающей обивкой, сиденьем, регулируемым в четырёх плоскостях, а также отопителем с фильтром наружного воздуха и вентилятором обдува стёкол. Лобовое стекло съёмное, убираемое в верхнее пространство кабины. Кабина оснащена зеркалами заднего вида с правой и левой сторон.
Управление поворотной платформой осуществляется с помощью двух ручек (подъём стрелы + ковш и раскладывание-складывание стрелы + вращение поворотной платформы) и подпружиненной кнопкой (вращение стрелы относительно оси копания). Ручки управления интегрированы в сиденье оператора и имеют независимую регулировку под его индивидуальные особенности. Ручки управления выполнены балансирными; при возврате в нейтральное положение силовой поток, подводимый к исполнительным органам, разрывается, и автоматически включаются тормоза поворотной платформы и гидромотора вращения стрелы относительно оси копания.
Регулируемая колонка управления обеспечивает дополнительный комфорт. Управление ходом и тормозами производится двумя педалями. Переключение скоростей осуществляется тумблером. Включение низшей и высшей передач в пределах отдельной ступени производится рычагом. Отдельные тумблеры управляют выносными опорами, гидроцилиндрами блокировки моста, стояночным тормозом и аварийными фонарями.
Органы управления двигателем включают в себя замок-включатель стартера, линейку подачи топлива, счётчик моточасов и индикатор засоренности воздушного фильтра. Электронный монитор контролирует уровень топлива, зарядку аккумулятора, уровень охлаждающей жидкости и давление масла, температуру охлаждающей жидкости и частоту вращения коленчатого вала.
Вращение поворотной платформы осуществляется с помощью аксиально-поршневого гидромотора через планетарный редуктор. Во время перебазирования машины поворотная платформа запирается механическим замком.
Привод ходовой части производится гидромотором, крутящий момент от которого передаётся через коробку передач на оси. Обе оси оснащены рабочим и стояночным тормозом. Передняя поворачиваемая ось оборудована гидроцилиндрами блокировками. Для увеличения площади опоры во время копания машина оснащена выносными опорами. Кроме того, экскаватор может дополнительно комплектоваться отвалом для обратной засыпки.
Привод ходовой части осуществляется с помощью высокомоментного аксиально-поршневого гидромотора переменной производительности, крутящий момент от которого передаётся на двухступенчатую коробку передач. Переключение передач во время движения производится без разрыва силового потока. Во время хода включается звуковой сигнал с электронным управлением.