Японская фирма Komatsu производит широкий спектр гидравлических экскаваторов (более 15 моделей) легкого класса (массой до 50 тонн) для строительной промышленности. Для работы на карьерах фирмой выпускается три модели среднего класса РС-650-5, РС-1000-1, РС-1600-1 массой от 67 до 160 тонн. На их базе с помощью сменного оборудования комплектуется 10 модификаций прямых мехлопат и 42 модификации обратных мехлопат.
Экскаваторы типоразмера 650 представляют собой современные машины пятого поколения так называемой серии Vanguard-5, а в типоразмере 400 фирмой уже освоен выпуск шестого поколения РС-400-6 серии Custom.
На экскаваторах KOMATSU устанавливаются двигатели собственной разработки с рабочим объемом 15-23 л. Двигатели имеют систему прямого впрыска, позволяющую сократить расход топлива и развить большую мощность. Карьерные модели оснащены системой OLSS (Open-center Load Sensing System) управления распределением нагрузки гидросистемы с открытым центром. Система OLSS сводит к минимуму гидравлические потери и обеспечивает постоянное поддержание оптимального режима работы экскаватора независимо от условий эксплуатации. Эта система позволяет регулировать величину крутящего момента, подводимого к насосам, благодаря выбору одного из трех режимов работы: номинальный S (standart), тяжелый H (heavy duty) и легкий L (light duty). Последний обеспечивает сокращение времени цикла экскавации и экономию топлива при работе в слабых породах и других щадящих условиях.
Гидроцилиндры рукояти и ковша снабжены демпферами, которые дают возможность снизить ударные нагрузки при работе цилиндров в конце хода, увеличивая ресурс деталей и улучшая комфорт оператору. Для улучшения управлением стрелой используется дополнительный клапан, предотвращающий самопроизвольное опускание стрелы. По спецзаказу предоставляется система автоматического прогрева двигателя. Система автоматически регулирует частоту вращения двигателя при низкой температуре жидкости в системе охлаждения. Устройство тормоза механизма поворота платформы предотвращает ее самопроизвольный поворот из-за утечек в гидросистеме. Тормоз автоматически предохраняет от поворота платформы даже тогда, когда она находится на наклонной плоскости.
Ходовая часть экскаваторов имеет длинную гусеничную раму, аналогичную крупным бульдозерам KOMATSU. Для удобства транспортировки колея гусениц регулируема. Работа всех систем контролируется с помощью электронной системы. На контрольной панели, установленной в кабине машиниста, высвечиваются данные о времени работы, температуре воды, уровне топлива. На российский рынок фирма для условий эксплуатации при температуре воздуха от -30 до -50oС поставляет традиционную систему электрического контроля. При температуре воздуха -30oС поставляется система электронного контроля на жидких кристаллах.
Фирма KOMATSU уделяет большое внимание повышению уровня качества своих машин:
-
расчет на прочность деталей производится с использованием ЭВМ;
-
все сварные конструкции проходят инфракрасный контроль;
-
в процессе стендовых и полевых испытаний предусмотрены нагрузки, превышающие расчетные критерии.
Поворотная платформа, ходовая рама и рабочее оборудование современных экскаваторов KOMATSU имеют усиленную конструкцию. Увеличена прочность тех составных частей, которые подвергаются наибольшему воздействию напряжений и сосредоточенных нагрузок. Все усовершенствования способствуют снижению эксплуатационных расходов в связи с сокращением затрат на обслуживание и ремонт машины.