Усовершенствования и отличия от других экскаваторов КРАНЭКС:
1. Для повышения надежности и увеличения рабочего ресурса гусеничного хода экскаватора ЕК-270LC был завершен переход со сварных траков 1200 мм на траки тракторного типа 1200 мм с подогнутыми краями (см. рис.). Удельное давление на грунт экскаватора с новыми траками составляет 0,24 кгс/см2, что сравнимо с давлением на грунт ступни человека.
2. Дополнительно на экскаваторе ЕК-270LC увеличено с 9 до 11 шт. количество опорных катков с каждой стороны гусеничной рамы (рис. 2), что позволило уменьшить нагрузку на один каток и увеличить общий ресурс работы опорных катков. Данные действия позволили применить на экскаваторе ЕК-270LC двухскоростные механизмы передвижения (1,5 и 4 км/ч) и обеспечить плавность хода экскаватора на обеих скоростях. 3. Изменена конструкция боковых фланцев установки оси гидроцилиндров стрелы:
- вместо литой введена сварно-штампованная катушка с использованием трубы 325х12 мм;
-
увеличен на 34% (с 350 до 470 мм) внешний диаметр фланца (см. рис.), что увеличило длину сварного шва и обеспечило повышенную прочность крепления фланцев.
Дополнительно усилена конструкция стрелы:
- Увеличено сечение стрелы в средней части в продольном направлении, высота средней части увеличена на 33% (с 600 до 800 мм) аналогично стреле экскаватора PC300 Komatsu. Это позволило повысить прочность стрелы в вертикальной плоскости при копании.
4. Разработан и внедрен ковш емкостью 1,2 м3 повышенной износостойкости. усилен башмак зуба ковша за счет применения более прочной стали 30ГЛ (ранее использовалась сталь 20Л); усилен нижний нож ковша за счет применения высокоизносостойкой стали Weldox 500 (Швеция) толщиной 40 мм (ранее применялась сталь 09Г2С толщиной 30 мм); усилена щека ковша - вместо стали 09Г2С применяется сталь Weldox 500; за счет применения высокопрочной и износостойкой стали Hardox 400 (Швеция) толщиной 12 мм усилены полозья ковша. Вышеперечисленные действия позволили значительно (примерно в 3 раза) увеличить износостойкость ковша. 5. Компания КРАНЭКС развивает сотрудничество с фирмой KOMATSU (Япония). В отчетном периоде был изготовлен и отправлен потребителю (г. Новый Уренгой) опытный образец экскаватора ЕК-270 с полным комплектом гидрооборудования VICKERS (KOMATSU). Особенностью данной модели является: повышенное рабочее давление в гидросистеме (320 кгс/см2), а также то, что гидросистема заправлена рабочей жидкостью ESSO Univis 313 (зимняя полусинтетическая), позволяющая осуществлять пуск гидросистемы при температуре до -400оС без ее предварительного подогрева. По результатам эксплуатации и отзывам потребителей будет принято решение о серийном производстве экскаваторов серии ЕК с японской гидравликой. 6. Разработана и утверждена схема погрузки экскаватора ЕК-400 на железнодорожную платформу в собранном виде. Ранее контргруз, рукоять и ковш грузились на платформу отдельно. 7. Для повышения надежности и увеличения рабочего ресурса улучшена конструкция боковых фланцев оси гидроцилиндров стрелы. Фланцы выполнены в виде одной цельной отливки (раньше правый и левый фланцы соединялись сваркой с промежуточной трубой). Места установки фланцев усилены внутри накладками (лист δ=20мм). 10. Для повышения надежности электрооборудования провода и жгуты в металлорукавах заменены на жгуты в пластмассовой оболочке, обеспечивающей лучшую коррозийную стойкость, герметичность и лучший внешний вид.
8. Дополнительно увеличена на 25% толщина боковых листов средней части стрелы (с 16 до 20 мм).
9. Разработаны гусеничные ленты с башмаками тракторного типа шириной 1210 мм с подогнутыми краями для комплектации экскаваторов EK-270LC ( сварные траки 1200 мм имели конструктивные недостатки).
11. Продолжается работа по расширению перечня дополнительного сменного рабочего оборудования. В отчетный период для повышения эффективности землеройных работ разработан глубокий ковш 1,5 м3 для сыпучих грунтов.
12. Для удобства записей о работе, техническом обслуживании и состоянии экскаватора в комплект эксплуатационной документации введен бортовой журнал.
Техническое обслуживание
Компания КРАНЭКС продолжает развивать сервисную сеть в регионах России. Заключен договор с ОАО “Ханты-Мансийскдорстрой” на техническое обслуживание этой фирмой экскаваторов КРАНЭКС в Тюменской области, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. В отчетном периоде технический персонал ОАО “Ханты-Мансийскдорстрой” прошел обучение на учебной базе КРАНЭКС с выдачей удостоверения “Слесарь по ремонту и сервисному обслуживанию экскаваторов ЕК-270 и ЕК-400”. Самой организации был выдан сертификат на техническое обслуживание всех моделей экскаваторов КРАНЭКС.