Раздел «Краны»: статья #65 (просмотров - 9076)


Автокраны большой грузоподъемности в России

Автокраны большой грузоподъемности 6, 7, 8, 9 и 10-й размерных групп (промежуточной грузоподъемностью на канатах от 40 до 250 т) в России занимают не более 2,5% рынка. Из них примерно 3/4 парка приходится на краны производства Великобритании, Германии, США и Японии.

В СНГ краны такой грузоподъемности выпускают шесть производителей – «Газпром-Кран» («Камышин»), «Автокран» («Ивановец»), самарский «Сокол», а также украинские ЗАК «ХК «Краян» (также под марками «Январец»), СП «Кранлод» и ВАТ «НКМЗ». Еще один продуцент – туапсинский ООО «Машиностроительный завод» в этом секторе присутствует номинально, поскольку его выпуск не учтен в отраслевой статистике. На современных кранах большой грузоподъемности применяются разнообразные типы и схемы монтажа крановой установки: башенные, телескопические, с решетчатой стрелой, с прямым и обратным расположением крановой установки, сочлененные, сцепные и т. д. Производители стран СНГ крановую технику 7, 8, 9 и 10-й размерных групп сейчас изготавливают, однако, на многоосных специализированных шасси автомобильного типа и практически не используют шасси стандартных грузовых автомобилей 6х4 или 8х4. В России производством кранов грузоподъемностью 40...160 т сейчас занимается ОАО «Автокран», ОАО «Газпром-Кран» и ОАО «Сокол». Из них основное место на рынке занимают машины камышинского кранового завода (также известны под старым названием «ГАЗАКС»). В его модельном ряду шесть моделей грузоподъемностью 50...160 т, а в прошлом году здесь собрали 34 машины. Ивановское ОАО «Автокран» выпуском многотонных кранов занимается сравнительно недавно, и сейчас в его программе только две модели грузоподъемностью 50 и 100 т – КС-6973Б и КС-8973, выпускаемый с 2004 г. Крановая установка в 90% случаев – телескопическая закрытого сечения с прямоугольным или U-образным профилем. В последнем случае (краны «Ивановец», «Краян» и «Январец») достигается большая прочность, чем у стрелы с прямоугольным профилем. Аутригеры выдвижные или поворотные с индивидуальным гидроприводом и возможностью выравнивания крана на опорах на поверхности с уклоном. 

100-тонный «Краян КС-8362Д» с дизель-электрическим приводом – единственный в СНГ тяжеловес на пневмоколесном шассиДля использования в городских условиях лучшими по совокупности характеристик грузоподъемности, маневренности и габаритных размеров являются компактные краны на специализированных шасси, у которых функцию кабины водителя выполняет кабина оператора. Такие краны по лицензии швейцарской компании Compact Truck сейчас выпускает ОАО «Сокол». Интересным представляется факт в истории выпуска этих кранов: в 1998 г. трехосные модели Compact Truck СТ.3А, идентичные самарским моделям СТ-3S, предполагалось использовать на интермодальных терминалах и портах в качестве рич-стакеров для обработки груженых 40-футовых контейнеров массой до 45 т на высоте до 4-го яруса. На оголовье стрелы вместо крюка монтировался поворотный спредер. Кроме того, автокраны класса «сити» и типа all-terrain (или Rough Terrain – RT) можно дооснастить другими приспособлениями (поддонными вилами для паллет, спасательной или ремонтной люлькой, гидромонитором и др.), но по ряду обстоятельств это направление для России остается пока лишь перспективным, хотя конструкторы ОАО «Сокол» не исключают введение такого оборудования в опцию.Одно из главных достоинств компактных кранов и автокранов на специальном самоходном шасси – телескопическая стрела, которая укладывается в габарит шасси. В классе all-terrain (по нашей терминологии – «внедорожники») этого не всегда удается достичь. На первом месте здесь стоят развесовка, масса самого шасси, характеристики продольной и поперечной геометрической проходимости. В действительности и это зачастую недостижимо. Советские конструкторы были жестко связаны технологическим диктатом, когда во главу угла ставилась унификация изделий. Характерный пример тому – «Январец КС-6371» грузоподъемностью 40 т (9 т без аутригеров), выпускаемый с 1986 г. Вылет телескопической стрелы относительно компактной монтажной базы у него 4840 мм при габаритной длине 13,2 м. В качестве контрпримера можно привести 40-тонный «тихоходный» КС-5366, вылет решетчатой складной стрелы которого в походном положении 7 м (габаритная длина – 14,1 м), при том что часть секций еще транспортируют отдельно.

В первооснове «Сокол СТ-3D» предполагалось использовать в качестве ричстакера – погрузчика для обработки контейнеровДо недавнего времени в краностроении почти не использовались двухосные спецшасси автомобильного типа (с отдельной кабиной для водителя). В России такую машину с 2006 г. в среднем классе начало выпускать только предприятие «Ивановец». В качестве монтажной базы для крана грузоподъемностью 32 т использован специально разработанный двухосный БАЗ-8027. Аналогичную машину ККС-55 массой 46,5 т выпускает Новокраматорский завод. Крановая установка смонтирована на специальном шасси МоАЗ-8004 с двумя управляемыми мостами (поворот осуществляется одним или двумя мостами синхронно, возможно плоскопараллельное движение «крабовым ходом»). 

Подобная полноуправляемая схема управления реализована и в трехосных моделях «Сокол CT3.55». В классе большегрузных кранов на пневмоколесном ходу, оборудованных решетчатой стрелой, одесский ХК «Январец» помимо КС-5366 поставляет на рынок пятиосный кран КС-8362Д конструкционной массой 83,8 т (с противовесами – 108 и 124 т). Этот кран ограниченной проходимости в большей степени ориентирован на специальное строительство. Подобные автокраны КС-8561 и КС-8562 с решетчатой стрелой выпускают и на автомобильных шасси МАЗ-547А и МАЗ-547В, а предназначены они для эксплуатации в труднодоступных районах на пересеченной мест-ности и бездорожье. КС-8562 ко всему прочему может быть укомплектован 25-метровой стрелой-башней, на которой в оголовье монтируется решетчатый гусек длиной 20 м, что позволяет оперировать с грузами массой 30...40 т на высоте 39...43 м. 

Новокраматорский ККС-55 Высокая транспортная скорость для кранов большой грузоподъемности не является основным параметром, обычно она находится в пределах от 50 км/ч (КС-10471 массой 103 т) до 80 км/ч (LTM 1080/2 массой 48 т), поскольку автокран рассчитан на работу на рассредоточенных объектах и эксплуатируется на дорогах общего пользования, где нужно соблюдать скоростной режим. Есть и ряд специальных пневмоколесных кранов, в которых привод крановой установки и трансмиссии ходовой части осуществляется механически (пневмо- или гидроуправление) от единственного двигателя, что ограничивает скорость до 12...15 км/ч (например, КС-8362Д массой 83,8 т). Подобных недостатков, кстати, лишены краны класса «сити» и RT, в которых применен гидромеханический или гидростатический привод на колеса от одного двигателя (краны «Сокол» серии-СТ).

 

автокраны спецтехника


Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Краны»

Самые читаемые статьи раздела «Краны»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокран Челябинец КС-45721
К воротам Дмитровского автополигона подъехал белоснежный автокран с надписью «Челябинец» на телескопической стреле. Машина пришла прямо с завода-изготовителя. Прежде чем попасть к будущему владельцу, ей предстояло пройти серьезные испытания. Откровенно говоря, наш журнал был рад возможности ознакомиться с продукцией Челябинского механического завода и давно ждал этого случая. Любопытно было узнать, на что способен этот КС-45721 грузоподъемностью 25 т на шасси МАЗ-630303.
Раздел: «Краны»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокран Клинцы КС-55713
Нам предоставили возможность ознакомиться с тремя модификациями 25-тонного автокрана КС-55713 на шасси повышенной проходимости КамАЗ-43118 и «Урал-5557» на специальном усиленном шасси КамАЗ-55111. Пов...
Раздел: «Краны»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокраны малого класса
Факт: автокраны малого класса давно стали условным понятием. В традиционном понимании автокран - это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом...
Раздел: «Краны»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Стационарные строительные краны
Основная особенность строительных стреловых поворотных кранов в отличие от строительных подъемников заключается в том, что траектория перемещаемых ими грузов может иметь пространственный характер. Нал...
Раздел: «Краны»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 10.08.2011 16:35
Автокраны - краткий обзор
Подъемные краны по конструктивным особенностям подразделяются на несколько видов. Однако автокраны относятся к стрелочным кранам. Основа любого крана несущий элемент в автокранах - это стрела с непоср...
Раздел: «Краны»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Краны


  
 
  Время генерации страницы: 0,1037 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика