Предлагаем купить редуктор лифта и эскалатора по телефону у нашего менеджера









Раздел «Краны»: статья #209 (просмотров - 6378)


Стационарные строительные краны

Статья из раздела Краны
Основная особенность строительных стреловых поворотных кранов в отличие от строительных подъемников заключается в том, что траектория перемещаемых ими грузов может иметь пространственный характер. Наличие поворотной стрелы с тем или иным радиусом действия (вылетом) и подъемом груза на гибком канате позволяет перемещать груз как по вертикали, так и в горизонтальной плоскости.

Эти краны можно разбить на две основные группы: стационарные, устанавливаемые на фундаменте или иного рода постоянной опоре, и передвижные.

Стационарные поворотные краны отличаются простотой конструкции; обслуживаемая ими площадь представляет собой круг (при неполноповоротных кранах - сектор) с радиусом, равным расстоянию от оси вращения крана до оси крюка (полезный вылет стрелы). Грузоподъемность стационарных стреловых поворотных кранов колеблется в очень широких пределах - от 0,25 г (легкие тележечные краны) до 40 тонн (монтажные мачтово-стреловые краны).

К этой группе относятся мачтовые, тележечные и мачтово-стреловые краны.

Мачтовые подъемные краны имеют стрелу неизменяемого вылета. Простейший тип - кран-укосина, представляющий собой металлический треугольник (укосину), шарнирно закрепленный на мачте (деревянной из бревен или металлической, чаще всего из труб, т. е. так называемого инвентарного типа). Укосина свободно вращается на угол до 280° вокруг вертикальной оси, имеющей в верхней части цапфу, а в нижней - цапфу и пяту. Подшипники цапф монтируются на хомутовых кольцах, охватывающих мачту, которая устанавливается у стены строящегося здания и расчаливается вантами (оттяжками). Грузовой канат пропускается через концевой и направляющий блоки, установленные у оси вращения, переходит вниз на неподвижный отводной блок и далее на барабан лебедки, располагаемой на расстоянии 8 - 10 метров от мачты с таким расчетом, чтобы машинисту были видны места загрузки и выгрузки материала. Ранее в строительстве большое распространение имели краны-укосины с вылетом 2,25 метров и грузоподъемностью 1 тонна.
 
Позднее стали применять мачтовые краны с металлической мачтой, грузоподъемностью до 10 тонн при вылете до 6 метров. В настоящее время, наиболее распространенными грузовыми подъемниками данного типа являются краны консольные с грузоподъемностью от 0,125 до 10 тонн.

Мачтовые краны, в особенности краны-укосины, по характеру работы близки к строительным подъемникам, так как радиус их действия невелик.

Тележечные краны состоят из установленной на тележке (или крестовине) неподвижной колонки, с трубчатыми подкосами. На одной стороне укрепленной на колонне поворотной платформы расположена лебедка с редуктором и электродвигателем. С противоположной стороны к платформе шарнирно крепится подвешенная на канате стрела с постоянным вылетом в процессе работы; однако с помощью цепи, присоединенной к одному из концов каната, можно по мере надобности изменять вылет. Поворот крана и перестановка его (на опорных роликах) производятся вручную. Лебедка - электрореверсивного типа, чаще всего с червячным редуктором; управление - кнопочное, дистанционное. Выпускаемые модели кранов этого типа различаются по грузоподъемности (от 0,25 до 0,5 тонн), длине стрелы (3-5 метров) и по отдельным деталям конструкции. Устанавливаются они обычно на перекрытии строящегося здания и используются для вертикального перемещения материалов (чаще всего для отделочных работ). Вылет крана недостаточен для подачи материалов непосредственно к рабочим местам и используется только для удобства разгрузки. Установка тележечных кранов на передвижной (или самоходной) башне расширяет область их применения.

Дата публикации:
Все статьи раздела «Краны»

Самые читаемые статьи раздела «Краны»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокран Челябинец КС-45721
К воротам Дмитровского автополигона подъехал белоснежный автокран с надписью «Челябинец» на телескопической стреле. Машина пришла прямо с завода-изготовителя. Прежде чем попасть к будущему владельцу, ей предстояло пройти серьезные испытания. Откровенно говоря, наш журнал был рад возможности ознакомиться с продукцией Челябинского механического завода и давно ждал этого случая. Любопытно было узнать, на что способен этот КС-45721 грузоподъемностью 25 т на шасси МАЗ-630303.
Раздел: «Краны»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокраны малого класса
Факт: автокраны малого класса давно стали условным понятием. В традиционном понимании автокран - это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом...
Раздел: «Краны»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокран Клинцы КС-55713
Нам предоставили возможность ознакомиться с тремя модификациями 25-тонного автокрана КС-55713 на шасси повышенной проходимости КамАЗ-43118 и «Урал-5557» на специальном усиленном шасси КамАЗ-55111. Пов...
Раздел: «Краны»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Стационарные строительные краны
Основная особенность строительных стреловых поворотных кранов в отличие от строительных подъемников заключается в том, что траектория перемещаемых ими грузов может иметь пространственный характер. Нал...
Раздел: «Краны»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Краны-манипуляторы
О достоинствах кранов-манипуляторов, или гидроманипуляторов, сказано немало. И об их удобстве и автономности – сам загрузил, сам увез, и об их экономической эффективности – срок окупаемости 6...12 мес...
Раздел: «Краны»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Краны


  
 
  Время генерации страницы: 0,0051 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам