Раздел «Брэнды»: статья #323 (просмотров - 2287)


Land Rover (Великобритания)

Статья из раздела Брэнды

Land Rover — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум». С 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors. Входит в состав группы Jaguar Land Rover.

Британская промышленность, получавшая прибыль во время войны, в последующие годы стала испытывать острую нехватку производственных ресурсов и заказов. Правительству необходимо было предпринимать срочные меры. В планировании выхода из сложившейся кризисной ситуации и восстановлению экономики английскому автомобильному производству оно отвело важную и значимую роль.

В этих сложных экономических условиях компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в свое полное распоряжение новый завод в Солихалле. Этот завод, построенный накануне войны за государственный счет, был секретным оборонным госпредприятием по производству двигателей для танков и самолетов. Позже завод даже получил прозвище «Meteor Works» «Метеоритный завод». Территория предприятия была огромна, но все, что могла себе позволить автомобильная компания Rover ограниченное производство довоенных моделей. Потребность в новых идеях стала для компании очевидной и необходимой.

В то время компанией Rover управляли братья Спенсер и Морис Уилкс. Они решили выйти на рынок с новым недорогим автомобилем, простым в обслуживании и требующим для производства минимума листовой стали. Впоследствии именно Морис Уилкс стал автором идеи, воплотившейся в автомобиль Land Rover. Разработка новой модели немедленно началась на заводе в Солихалле, а за основу был взят американский Willis Jeep.

Поначалу на Land Rover возлагали роль хорошего промежуточного автомобиля, который поможет фирме Ровер продержаться на плаву до того момента, пока правительство не снизить квоты на прокат стали. Однако этого не произошло. В итоге, спустя некоторое время, вездеходов Land Rover было выпущено больше, чем легковых автомобилей Ровер.

В 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко сократился: на складах скопилось огромное количество алюминия, и этот металл стал доступнее стали. К тому же, неоспоримые преимущества алюминия — лёгкий вес и устойчивость к коррозии, идеально подходили для автомобиля, который предназначен для эксплуатации в жёстких условиях бездорожья.

Осенью 1947 года появился первый законченный прототип — «Centre Steer», что с английского переводится, как руль по среди. На первых машинах рулевое колесо устанавливалось в центре панели, однако позже руль стали устанавливать в традиционном месте, с краю. Автомобиль имел предельно простую конструкцию. Его сердцем был полуторалитровый моторчик, развивавший 50 л.с., у машины не было наружных дверных ручек, а роль крыши выполнял брезентовый тент, который защищал водителя и пассажиров в непогоду. Трансмиссия, как и весь внедорожник, была проста.

Сначала было собрано 25 опытных образцов Land Rover (вскоре решили построить еще 23). Совет директоров постоянно торопил создателей нового автомобиля, и все-таки к Женевскому салону довести машину до ума не успели. Поэтому дебют Land Rover состоялся 30 апреля 1948 года в Амстердаме. Land Rover произвел фурор. Причем не только в Англии: в первый же год 80% продукции ушло на экспорт. В самой Великобритании машина тоже пользовалась невиданным спросом. Ведь она считалась коммерческим (а не легковым) автомобилем, поэтому не облагалась налогом на продажи. В 1949 году выпустили 8000 машин, в 1950-м - 16000, а еще через год "друзей фермера" продали вдвое больше, чем всех остальных Rover вместе взятых.

Время шло, машины совершенствовались, через определенный промежуток времени трансмиссию с обгонной муфтой сменила трансмиссия с подключаемым передним мостом, а в последствие и постоянный полный привод. Модернизация не обошла стороной и двигатели, их мощность повышалась, и одновременно с этим снижался расход топлива. К 1957 году, на Land Rover начали устанавливать дизельные моторы. Модернизация в подвеске заключалась в том, что балку, подвешенную на рессорах, заменили на пружины.

Интересно, что первое время автомобиль не имел собственного имени – названия модели, его просто называли Land Rover, эти два слова одновременно являлись названием и марки, и модели. Спустя какой-то промежуток времени, когда появилось несколько модификаций вездехода, машины все же получили свои цифровые имена. Цифра в названии модели отражала длину колесной базы в дюймах. С каждым разом цифры были все больше: «Land Rover 80», «Land Rover 86», «Land Rover 88; 90», позднее появились удлиненные версии 109, 110 и 127. Классический покоритель бездорожья дожил до наших дней, и с 1990 года и по сей день выпускается под именем Defender.

К апрелю 1958 года, когда увидела свет «серия II», продали уже 200 тысяч машин, в 1976-м, когда шло производство «серии III», с конвейера сошел миллионный Land Rover. Претерпев несколько изменений, эта простая и неприхотливая модель была в течение 22 лет единственным внедорожником в производственной программе фирмы Rover.

Вслед за успехом утилитарного внедорожника, руководство компании задумалось о выпуске комфортного и престижного автомобиля с высокими способностями покорения бездорожья. Через год после начала производства появилась модель, под названием Station Wagon с закрытым семиместным салоном, автомобиль был чрезвычайно богато оснащен, а по сравнению со спартанским вездеходом Defender, это было и вовсе, что-то вроде шалаша и замка. Но все же Station Wagon не попал в серийное производство, а так и остался прототипом.

Следующая попытка стала куда более успешной. Комфортный автомобиль, с умопомрачительным внедорожным потенциалом и королевским оснащением, стал называться Range Rover. Помимо внутреннего рынка машина делалась еще и с прицелом на американский рынок, и специально для любителей больших и мощных моторов, в США поставлялись версии с двигателем Buick V8, постоянным полным приводом и длиноходной пружинной подвеской.

Автомобиль вышел в свет в 1970 году и помог удержаться компании на плаву в один из сложных периодов ее истории. Примечательно так же и то, что Range Rover первой генерации был выставлен рядом с Джокондой Леонардо во французском Лувре в качестве иллюстрации искусства того времени.

Он выпускался в двухдверном варианте с задним откидным бортом. Интерьер автомобиля был довольно спартанским, несмотря на это Range Rover произвел фурор. Заказы на него в буквальном смысле захлестнули компанию. Так на многие годы Range Rover стал непревзойденным лидером в своем классе.

В результате появления Range Rover в модельном ряду была огромная пропасть между простеньким, спартанским Defender и престижным и комфортабельным Range Rover. Для того, что бы закрыть эту пропасть руководство фирмы Land Rover ставит задачу сделать такой же комфортный автомобиль, как Range Rover, но при этом более дешевый.

Ответом на поставленную задачу стал Land Rover Discovery, представленный 16 сентября 1989 года на Франкфуртском автомобильном салоне. Discovery стал для компании Land Rover первопроходцем на новом рыночном сегменте полноприводных автомобилей.

Рынок автомобилей класса люкс был отдан Discovery и Range Rover, а обновленный Defender смог прекрасно себя зарекомендовать в других рыночных сегментах, получив, например, большую популярность среди американских любителей активного отдыха. Defender до сих пор остается бесспорным лидером среди внедорожников.

В июле 1993 года был построен 1,5-миллионный автомобиль "Ленд Ровер". Годом позже, вскоре после покупки Rover Group компанией BMW, началась разработка новой модели Range Rover.

Новый Range Rover должен был коренным образом отличаться от своих предшественников. Для него создали новое шасси и перестроили двигатель V8. Предусмотрена была также возможность комплектования автомобиля дизельным 2.5-литровым двигателем BMW. В автомобиле всё, от системы безопасности до самовыравнивающейся подвески, находилось под контролем новейшей электроники.

Чтобы подчеркнуть родство нового Range Rover с предыдущими моделями, на заводе, оборудованном по последнему слову техники, был изготовлен большой несущий кузов. Новый Range Rover спроектировали так, чтобы он мог конкурировать с самыми роскошными автомобилями, обладал великолепными внедорожными характеристиками и укрепил репутацию лидера среди полноприводных автомобилей класса люкс.

Классическая модель Range Rover под названием Range Rover Classic была снята с производства в 1996 году. Всего за 26 лет существования этой модели было создано 317,615 экземпляров. За это время Range Rover стал одним из лучших образцов автомобильного дизайна.

Еще один новый автомобиль в модельном ряду фирмы Land Rover появился сравнительно недавно, в 1997 году. Это один из родоначальников класса кроссоверов, который называется Land Rover Freelander. Эта машина впервые в истории компании имела несущий, а не рамный кузов.

С самого начала работы над созданием Freelander предполагалось, что автомобиль унаследует все преимущества настоящего внедорожника. В ходе работы над этой моделью конструкторы создали множество уникальных разработок, которые становятся частью следующих, более совершенных поколений автомобилей Land Rover.

Современный внедорожник Land Rover уже нельзя представить себе без запатентованной системы контролируемого движения под уклон «HDC». Основанная на работе АБС, она позволяет сделать движение автомобиля вниз по наклонной плоскости контролируемым и более безопасным. Это всего лишь одна из множества особенностей, свидетельствующих, что разработчики отлично продумали конструкцию Freelander, обеспечив ему такие же высокие вездеходные качества, как и у остальных внедорожников Land Rover.

К 1998 году продажи этой модели выросли до 70 тысяч экземпляров в год. Вплоть до 2002 года Land Rover Freelander оставался самым популярным полноприводным автомобилем Европы. Машину второго поколения по имени Freelander показали в Англии в 2006 году.

Под натиском таких конкурентов как: Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и др. в 2005 году родился «скоросной внедорожник» - Range Rover Sport. По динамическим показателям и управляемости она является лучшей в истории Land Rover.

Это совершенно новый автомобиль класса SUV, компактный, маневренный, созданный для активного вождения. Range Rover Sport – представитель класса «sport tourer», сочетающий в себе ездовой азарт спортивных автомобилей с универсальностью и вездеходностью автомобилей Land Rover. Особенностью этой модели является то, что высокие характеристики не исчезают вместе с твердым дорожным покрытием.

Range Rover Sport полноприводный автомобиль с выдающимися внедорожными качествами, дополненными изысканным и комфортным стилем езды.

На Парижском автосалоне в сентябре 2010 года Land Rover представил свой новый компактный кроссовер Range Rover Evoque, который поступил в продажу совсем недавно, в июне 2011 года и пользуется большой популярностью.

На сегодняшний день хозяин компании Land Rover индийская фирма Tata, купившая производителя внедорожников вместе с британской фирмой JAGUAR за 2.3 млрд долларов плюс 600 млн долларов на пенсионные программы.

Не в первый раз бренд Land Rover продан. Уже с 60-х годов ХХ века марка «Ленд Ровер» довольно часто переходила в руки различных фирм: British Leyland (1968—1998), British Aerospace (1988—1994), BMW (1994—2000), Ford (2000—2008).

Несмотря на это автомобили Land Rover пусть не рекордными партиями, но все же продаются, а Range Rover по сию пору остается иконой дорогих внедорожников.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Брэнды»

Самые читаемые статьи раздела «Брэнды»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 29.08.2011 17:52
MTU (Германия)
Компания MTU Frienrichshafen GmbH является мировым лидером в производстве дизельных двигателей для применения в областях судостроения, малой энергетики, строительной и промышленной техники, железнодорожного транспорта.
Раздел: «Брэнды»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 29.08.2011 17:53
Deutz (Германия)
Главная деятельность DEUTZ AG сконцентрирована на разработке, производстве, продаже и обслуживании дизельных и газовых двигателей в диапазоне от 4 до 7400 кВт. Целенаправленно осуществляется организац...
Раздел: «Брэнды»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 29.08.2011 17:53
Perkins (Великобритания)
Компания Perkins — лидер на протяжении 70 лет в области не только производства, но и проектирования высокоэффективных двигателей. Компания Perkins предлагает на рынке газовые и дизельные двигатели, со...
Раздел: «Брэнды»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 29.08.2011 17:41
ЯМЗ (Россия)
Ярославский моторный завод был основан в 1916 году инженером из России В. А. Лебедевым с целью создания легковых и санитарных машин. Двигатели Ярославского моторного завода обладают международными сер...
Раздел: «Брэнды»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 29.08.2011 17:54
Caterpillar (США)
Компания Caterpillar является общепризнанным мировым лидером по производству дизельных и газопоршневых двигателей, а также силовых установок, которые базируются на их основе. Помимо этого, компания ве...
Раздел: «Брэнды»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Строительная техника




  
 
  Время генерации страницы: 0,0069 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам