Раздел «Обзоры рынка»: статья #32 (просмотров - 15470)


Рынок китайских экскаваторов. Продажи экскаваторов в Китае в 2006 г.

Статья из раздела Обзоры рынка

За последние десять лет объем производства и продаж экскаваторов в Китае стабильно рос в среднем на 30% в год. Учитывая серьезную политику государственной поддержки, рынок экскаваторов в Поднебесной республике, безусловно, сохранит тенденцию устойчивого роста.

Согласно статистике китайской Ассоциации машиностроения по экскаваторной отрасли, с января по август 2006 было продано 30,2 тыс. экскаваторов, что превышает соответствующую цифру продаж экскаваторов за аналогичный период прошлого года на 68,2%. Объем продаж экскаваторов на экспорт составил 2241 единицу (7,4% от общего объема продаж).

За период с января по август 2006 корпорации Doosan, Hitachi, Komatsu, Hyundai и Caterpillar продали 70% от общего объема экскаваторов. Общие продажи экскаваторов известных брендов, как совместных предприятий, так и компаний со 100% иностранным капиталом, показывают отрицательный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с января по сентябрь, в частности, резко упали продажи экскаваторов на рынке Южной Кореи. Снижение продаж у одних и рост у других показывают постепенное расширение и распределение удельного веса на рынке известных марок китайских производителей экскаваторов. Согласно статистике продаж по данным Ассоциации землеройной техники, доля на китайском рынке 9 отечественных производителей экскаваторов уже в июне 2006 превысила 20%, а в июле достигла 24%.

Китайские компании Yuchai, Sunward, Liugon, Shandongzhongyou Foton-Lovol и Sany heavy machine сегодня являются лидирующими производителями экскаваторов на внутреннем рынке экскаваторов.

Ежемесячные продажи экскаваторов в Китае

Рынок экскаваторов, оживившийся в январе 2006 года, показал стремительный рост в феврале. Объем продаж за февраль возрос до 3981 единицы с 1790 в январе. В марте продажи поднялись снова, при этом общее количество проданных единиц техники составило 7946 и выросло по сравнению с февралем на 100%. Тем самым был установлен рекорд по продажам экскаваторов в 2006 году.

Согласно анализу кривой продаж, в апреле обычно продолжается небольшой пик, а за ним следует традиционный сезонный подъем. Таким образом, продажи экскаваторов китайского производства превысили цифру 4000 в апреле 2006 года (для сравнения: рост по отношению к 2005 г. – 37,9%; по отношению к аналогичному периоду 2004 – 43,7%).

Период май – август обычно характеризуется спадом продаж экскаваторов, но в 2006 г. ожидаемое снижение никак не проявилось. Продажи экскаваторов за май увеличились на 50% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, за июнь рост составил 57,14%, в июле показатели выросли более чем на 68%. В августе общая цифра продаж гидравлических экскаваторов в Китае составила 2272 единицы, превысив на 20% продажи за июль (выше в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Объем поставок экскаваторов на экспорт перевалил за 500 – рекордно высокая цифра, равная 1/5 от общего объема продаж за месяц.

Классификация экскаваторов в Китае

Исходя из классификации продукции, продажа мини-экскаваторов массой до 10 тонн (согласно общепринятой классификации – до 7 тонн), сохраняет устойчивый рост. Доля китайских производителей мини-экскаваторов на рынке составляет примерно 35%. На экспорт идет более 40% мини-экскаваторов производства Yuchai, Sunward и др.

При этом лидером по объему продаж экскаваторов на внутреннем рынке все еще является гидравлический экскаватор массой от 20 до 30 тонн, особенно выделяется техника массой 20 – 22 тонны. Наблюдается отчетливая тенденция снижения продаж экскаваторов массой свыше 25 тонн.

Объем продаж экскаваторов массой более 30 тонн преимущественно постоянен: основными рынками для этой категории продукции является Внутренняя Монголия, провинции Хэйлунцзян и Ляонин.

Продажи экскаваторов по различным провинциям Китая

За период январь – август 2006 зафиксировано 8 провинций, чья доля на рынке превышает 5%. Это Шаньдун, Цзянсу, Ляонин, Аньхой, Хэбэй, Хэнань, Сычуань и Юньнань. Суммарный объем их продаж составляет 50% от общих продаж по стране. При этом в Шаньдун, Цзянсу и Аньхой объем продаж экскаваторов высок уже несколько лет, а Ляонин, Хэбэй, Сычуань и Хэнань недавно вышли на этот рынок в результате проведения макроэкономического регулирования. В итоге Чжэцзян и Шанхай постепенно оттягивают на себя данный диапазон рынка экскаваторов.

С января по сентябрь 2006 на областном рынке экскаваторной техники проявилась новая особенность. Север стал удачным рынком для тяжелых машин (более 30 тонн), а юг – для мини-экскаваторов (менее 15 тонн). В центре хорошо продаются экскаваторы средней массы – 20-25 тонн. Активные продажи экскаваторов массой менее 15 тонн идут в основном в Цзянсу, Шаньдун, Аньхой, Чжэцзян, Хэнань, Цзянсу и Гуанси – 67,5% от совокупных продаж по стране. 70,9% продаж экскаваторов массой более 30 тонн приходится на Ляонин, Внутреннюю Монголию, Шаньдун, Пекин, Юньнань, Хэбэй и Хэйлунцзян и Шэньси. Продажа экскаваторов массой от 20 до 25 тонн в провинциях Шаньдун, Хэбэй, Ляонин, Юньнань и Сычуань составляет 52,2% от объема продаж по стране.

Ситуация на рынке экскаваторов

Хотя основную долю на рынке составляет иностранный капитал, присутствуют также и внутренние источники инвестиций.

Рыночная доля иностранного капитала превышает 80% в период январь – август и почти полностью обеспечивает китайский рынок. Продажи экскаваторов таких компаний, как Doosan, Hyundai, Komatsu, Hitachi и Caterpillar и т.д., составляют 76% от общего объема продаж, и их позиции весьма устойчивы. При этом, согласно статистике продаж по данным Ассоциации землеройной техники, доля известных китайских производителей экскаваторов на внутреннем рынке постепенно расширяется. Показательно, что доля продаж 9 китайских производителей экскаваторов сначала превысила отметку 20% в июне и достигла 24% в июле. Из этого следует, что иностранный капитал все еще занимает лидирующие позиции на рынке, но усовершенствование рабочих характеристик, качества и послепродажного обслуживания техники китайских производителей экскаваторов постепенно меняет ситуацию на рынке.

Конкуренция на внутреннем рынке нарастает, и производство мини-экскаваторов постепенно входит в стадию монопольного развития.

Огромный рынок и щедрая прибыль активно привлекают внутренний и иностранный капитал к производству экскаваторов. Практически все основные иностранные производители экскаваторов обозначают свое присутствие на китайском рынке. Не отстают и отечественные бренды. В результате количество промышленных предприятий по производству мини-экскаваторов непрерывно увеличивается. На китайском рынке экскаваторов все больше и больше известных имен. За период январь – август 2006 продано около 28 000 экскаваторов 21 производителя, что превысило совокупный объем продаж за 2005 год. Анализируя данные по внутреннему рынку мини-экскаваторов за январь – август, можно сделать вывод, что доля на рынке 3-х крупнейших производителей экскаваторов превышает 65%; аналогично дело обстоит при рассмотрении рыночной доли пятерки лидеров. Ситуация на рынке постепенно подходит к стадии олигополии. В заключение можно сказать, что в течение следующих нескольких лет конкуренция в экскаваторной отрасли станет еще более жесткой.

Экспорт китайских экскаваторов возрастет, в то время как объем импорта экскаваторов б/у снизится.

В настоящее время очевидна разница между китайскими экскаваторами и аналогичными экскаваторами Caterpillar , Komatsu и других всемирно известных брендов. Китайские экскаваторы имеют такую же конфигурацию и не слишком большое отличие в технологии производства. Все основные предприятия-производители экскаваторов раньше или позже прошли самую строгую европейскую аттестацию технологии производства °°-=CE°+. При этом средняя цена их продукции на 20-30% ниже, чем цена аналогичной техники иностранных марок. Благодаря передовым рабочим характеристикам, точности изготовления, высочайшему уровню сборки и умеренной ценовой политике, китайские экскаваторы стали вполне конкурентоспособными и заняли хорошие позиции на рынке. Вдобавок экспорт продукции китайских производителей экскаваторов возрастает в 2 раза каждые 3 года. После того как эти компании продемонстрировали свою продукцию мировой общественности, большая моделей китайских экскаваторов получила положительную оценку и в результате завоевала постоянных покупателей. В сочетании с низкой ценой на китайские экскаваторы объем экспортных продаж уверенно держится на уровне 300 и выше единиц с марта 2006 года и выходит на планку 500 и выше с августа. Объем экспорта экскаваторов в Китае в 2006 году вырос на 100%, и, по оценкам экспертов, эти тенденции сохранятся в 2007.

В то время как экспорт спецтехники устойчиво растет, импорт подержанных экскаваторов неуклонно снижается.

Число б/у экскаваторов в 2003 году составляло более 28 000 единиц; в 2004 более 20 000, в 2005 снижение продаж подержанной техники продолжается. В последующие несколько лет планируется дальнейшее сокращение количества б/у экскаваторов. Это будет связано как с тем, что на внутреннем рынке появились постоянные покупатели новой строительной техники отечественного производства, так и с увеличением срока службы японской техники и последовавшей за этим публикацией списка технических требований к подержанным импортным экскаваторам, сформулированного китайской Ассоциацией конструкторов и машиностроителей.

Ожидается, что "11-я пятилетка" также будет периодом бурного подъема для тяжелого машиностроения Китая. Следуя курсу политики макрорегулирования, развитие сельского хозяйства, коммуникаций, энергетики, защиты окружающей среды и других отраслей промышленности станет фокусом инвестиций, тем самым сохраняя востребованность экскаваторной техники. Следовательно, есть причины утверждать, что рынок экскаваторов в Китае сохранит устойчивую тенденцию роста.


Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Обзоры рынка»

Самые читаемые статьи раздела «Обзоры рынка»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Рынок китайских экскаваторов. Продажи экскаваторов в Китае в 2006 г.
За последние десять лет объем производства и продаж экскаваторов в Китае стабильно рос в среднем на 30% в год. Учитывая серьезную политику государственной поддержки, рынок экскаваторов в Поднебесной республике, безусловно, сохранит тенденцию устойчивого роста.
Раздел: «Обзоры рынка»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Профессия дальнобойщика
Профессия дальнобойщика еще с советских времен считалась трудной, но престижной и высокооплачиваемой....
Раздел: «Обзоры рынка»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Как покупать спецтехнику на аукционе в Японии
Строительные и сырьевые компании многих стран мира прошли этап пополнения собственных технических мощностей за счёт приобретения подержанной спецтехники иностранного производства. И многочисленные ком...
Раздел: «Обзоры рынка»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Корейские автобусы из Владивостока - обзор рынка
По приблизительным подсчетам, на складах двух крупнейших игроков автобусного рынка - компаний Хино-Владивосток и Ольга Влад - сконцентрировано около тысячи единиц японских и корейских автобусов б/у, а...
Раздел: «Обзоры рынка»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автобусы из Южной Кореи
Автомобильная индустрия – одна из ведущих отраслей промышленности Республики Корея. Резкий качественный скачок произошел 25 лет назад, когда РК от сборки перешла к производству собственных оригинальны...
Раздел: «Обзоры рынка»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Строительная техника


  
 
  Время генерации страницы: 0,0078 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам