Раздел «Обзоры рынка»: статья #53 (просмотров - 13773)


Сборка иностранных грузовиков в России

таблица

Ведущие иностранные компании заявляют о скором запуске в России собственных сборочных предприятий по выпуску грузовиков. Некоторые компании, впрочем, уже имеют свои заводы в России. BG предлагает обзор существующих и потенциальных проектов.

 

Volvo

Производство грузовиков Volvo было организовано на предприятии "ВТС-Зеленоград" в марте 2003 года. 66% "ВТС-Зеленоград" принадлежит Volvo AB, 34% — АФК "Система". В настоящее время завод осуществляет сборку магистральных тягачей и самосвалов Volvo FM. Сейчас он полностью загрузил производственные мощности (до 500 грузовиков год). На подходе новое производство. Компания Volvo Trucks заключила инвестиционный договор с правительством Калужской области о строительстве завода по производству автомобилей в Калуге. Объем инвестиций составит 3,5 млрд руб. Соглашение было подписано в рамках XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге в 2006 году. Планируется, что завод будет собирать ежегодно около 15 тыс. грузовиков, из которых 10 тыс.— грузовики Volvo FH, FM, FL и FE, а еще 5 тыс.— грузовики Renault Premium и Kerax. Локализация на новом заводе составит около 20%, но в дальнейшем процент локализации планируется увеличить. Кроме того, намечается, что на заводе в Калуге после 2010 года будет производиться строительная техника, хотя окончательное решение по этому вопросу еще не принято.

Компания Sollers (прежняя "Северсталь-авто") занимается продвижением автомобилей FIAT и Isuzu. Еще в декабре 2005 года компания "Северсталь-авто" подписала соглашение с FIAT Auto о производстве в России нескольких моделей FIAT. В 2007 году на ЗМА запущено производство многофункционального грузопассажирского автомобиля FIAT Doblo. Машина имеет стабильный спрос. Еще одним совместным проектом компаний является выпуск в России коммерческого автомобиля FIAT Ducato нескольких модификаций. Завод по производству автомобилей расположен на территории особой экономической зоны "Алабуга" (г. Елабуга, Республика Татарстан). Проектные производственные мощности нового предприятия составят около 75 тыс. автомобилей в год, значительная часть которых будет предназначена для поставок на экспортные рынки. Инвестиции в проект составят $130 млн, планируемые объемы производства достигнут 75 тыс. шт. в год. В июле 2007 года компании ОАО "Северсталь-авто" и Isuzu Motor Co. подписали соглашение о создании в России совместного предприятия "Северсталь-авто-Исузу". В рамках соглашения в начале 2008 года на территории ОЭЗ "Алабуга" было запущено новое предприятие по производству японских грузовиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн. Первым автомобилем, собранным в новом корпусе в ОЭЗ "Алабуга", стал грузовик NQR75Р — новая модификация грузовика NQR71Р грузоподъемностью 5,5 тонны с двигателем "Евро-3". До конца года производственная линейка должна расшириться до трех моделей. В течение ближайших четырех лет завод заработает на полную мощность, а это 50 тыс. грузовиков в год. Кстати, в 2007 году компания Isuzu продала в мире 180 тыс. автомобилей.

"Савеко"

Еще один игрок на перспективу — нижегородская компания "Самотлор-НН".

Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области 5 декабря 2007 года одобрил придание статуса приоритетного проекту строительства завода по производству коммерческих автомобилей Iveco, реализуемому российско-итальянским ООО "Савеко". Объем инвестиций в проект составит 2 млрд руб. Срок окупаемости — 57 месяцев. Бюджетная эффективность проекта на период действия инвестиционного соглашения составит 248 млн руб. ежегодно. По окончании действия инвестиционного соглашения она возрастет до 351 млн руб. Пуск предприятия в эксплуатацию намечен на первый квартал 2009 года. После запуска завода предприятие рассчитывает в 2010 году выйти на показатель 25 тыс. автомобилей в год. Около 70% производства составят автомобили максимальной разрешенной массой до 5 тонн, которые будут продаваться на территории России и стран СНГ под торговой маркой Iveco через коммерческие сети "Самотолор-НН" и Iveco. В 2007 году все комплектующие будут поставляться из Италии, а сборка будет производиться в Нижегородской области. В дальнейшем локализация производства будет доведена до 70%. Новый завод создаст в регионе около 2,5 тыс. рабочих мест со средней зарплатой, втрое превышающей теперешнюю среднеобластную.

"Гудвил Холдинг"

Питерская компания, начавшая свой бизнес с продаж подержанных "американцев", давно мечтала о собственном производстве. Она даже сертифицировала на российском рынке два тягача Freghtliner (Columbia и Cowntry), но тогда на эту инициативу питерских бизнесменов наложило вето грузовое отделение DaimlerChrysler (владелец марки Freghtliner), не жалавшее конкуренции со своими моделями. Но питерцы не остановились на достигнутом, и 22 января состоялось открытие сборочного производства бескапотного тягача International 9800i. На арендованной в городе Пушкине площади в 14 826 кв. м "Гудвил Холдинг" организовал сборочное производство и складские помещения. Число сотрудников производства составит 22 человека на первом этапе.

Запланированная мощность завода на первом этапе 16-24 машины в месяц. Пока степень локализации очень низкая: комплекты в Россию будут поставляться из Бразилии — кабины и двигатель с местного завода Cummins ("Евро-3"); из США — мосты, оси и другие детали с заводов International.

Howo-ZIL

Не достигнув успеха в продвижении своей продукции, ЗИЛ снова объявил о кооперации с китайским автопромом. Правда, это уже не первое заявление подобного рода: за последние три года в партнерах у ЗИЛа кого только не было. На этот раз выбрана компания Howo. Совместный проект подразумевает выпуск двух- и трехосных самосвалов (колесные формулы 4x2 и 6x4), а также трехосного шасси (6x4). В планах на 2008 год — 5 тыс. грузовиков, в перспективе увеличение производства до 25-30 тыс. в год (по словам руководства, реальные цифры зависят от многих факторов и сейчас о них говорить преждевременно).


Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Обзоры рынка»

Самые читаемые статьи раздела «Обзоры рынка»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Рынок китайских экскаваторов. Продажи экскаваторов в Китае в 2006 г.
За последние десять лет объем производства и продаж экскаваторов в Китае стабильно рос в среднем на 30% в год. Учитывая серьезную политику государственной поддержки, рынок экскаваторов в Поднебесной республике, безусловно, сохранит тенденцию устойчивого роста.
Раздел: «Обзоры рынка»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Как покупать спецтехнику на аукционе в Японии
Строительные и сырьевые компании многих стран мира прошли этап пополнения собственных технических мощностей за счёт приобретения подержанной спецтехники иностранного производства. И многочисленные ком...
Раздел: «Обзоры рынка»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Профессия дальнобойщика
Профессия дальнобойщика еще с советских времен считалась трудной, но престижной и высокооплачиваемой....
Раздел: «Обзоры рынка»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 16.09.2014 00:53
Обзор российского рынка автосервиса
В период с 2010 по 2014 год темпы роста рынка автосервисов в денежном выражении находились на уровне 15-20%. По данным «Рестко-Холдинг», объем рынка автосервисов в России в 2010 году составил 13.5 млр...
Раздел: «Обзоры рынка»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Сборка иностранных грузовиков в России
Ведущие иностранные компании заявляют о скором запуске в России собственных сборочных предприятий по выпуску грузовиков. Некоторые компании, впрочем, уже имеют свои заводы в России....
Раздел: «Обзоры рынка»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Строительная техника


  
 
  Время генерации страницы: 0,1627 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика