Раздел «Самосвалы, тягачи, грузовики»: статья #189 (просмотров - 66699)


Седельный тягач Scania R420

Компания Scania в очередной раз модернизировала седельный тягач R 420. Теперь его двигатель без применения каких-либо специальных средств очистки выхлопа соответствует экологическим нормам Евро 4. Снижение выбросов вредных веществ достигается рециркуляцией отработавших газов и применением дополнительной турбины в системе турбонаддува (турбокомпаунд).

Седельный тягач Scania R420Нормы Евро 4 предусматривают снижение выброса дисперсных частиц на 80% по сравнению с ныне действующими стандартами Евро 3. При этом выброс оксидов азота и несгоревших углеводородов должен быть снижен на 30%, а оксида углерода — на 29%. Для введения Евро 5 выброс оксидов азота потребуется уменьшить ещё на 60%. Однако одной лишь установкой сажевых фильтров на автомобили, соответствующие Евро 3, достичь заданных параметров невозможно. В свете этой проблемы показатели, которые демонстрирует обновленный седельный тягач Scania R 420 LA 4×2 MNA, представляют особый интерес как для производителей, так и для покупателей грузовиков.

Без нейтрализаторов

Как уже упоминалось ранее, двигатель седельного тягача Scania R 420 соответствует нормам Евро 4 без применения каких-либо нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также без впрыска присадки Ad Blue в отработавшие газы. Это облегчает обслуживание автомобиля и исключает затраты, связанные с приобретением дополнительных деталей, расходных материалов и бака для присадки.

Дизельный двигатель DT12 11 420 Euro 4 рабочим объемом 11,7 л. и мощностью 420 л.с. при 1900 об/мин (максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100–1350 об/мин), которым оснащается седельный тягач R 420, создан на базе выпускавшегося ранее турбокомпаундного дизеля DT 12 HPI Euro 3 мощностью 470 л.с. Новый мотор, скорее всего, появится на автомобилях серий P, R и T.

Снижение выброса вредных веществ до норм Евро 4 в нем достигается благодаря непосредственному впрыску топлива под высоким давлением, контролируемым электронной системой управления двигателем Scania HPI (High Pressure Injection), а также с помощью рециркуляции отработавших газов и за счет применения системы турбонаддува с силовой турбиной, использующей часть энергии выпускных газов непосредственно для привода автомобиля.

«Механические» преимущества

Ряд дополнительных преимуществ модели Scania R 420 с новым двигателем обеспечила механическая коробка передач с системой автоматического переключения Opticruise и встроенным тормозом-замедлителем. Вместе с регулятором скорости автомобиля (темпоматом), действующим в режиме торможения, эти агрегаты значительно облегчают работу водителя, который благодаря им может уделять больше внимания непосредственно управлению грузовиком.

Коробка передач Scania GRS 900 R — полностью синхронизированная, 12-ступенчатая, с делителем (передаточные отношения от 11,27 до 1,0; двухступенчатый демультипликатор (i = 16,38 и 11,95)) и имеет две передачи заднего хода (i = 14,74 и 11,95). По сути, водитель Scania R 420 использует сцепление только при трогании автомобиля с места и в отдельных случаях при остановке. Во время движения смена передач производится автоматически без выключения сцепления с помощью электронной системы управления двигателем.

Сравнение

Для того чтобы выяснить, как изменились эксплуатационные показатели седельного тягача Scania R 420 Euro 4 с новым мотором DT12 11 420 Euro 4 по сравнению с автомобилем, оснащенным прежним двигателем DC12 14 420 Euro 3, было проведено испытание новинки. Результаты замеров сопоставлялись с данными, полученными при тестировании такого же автомобиля годом ранее. Его мотор также развивал мощность 420 л.с. при 1900 об/мин и максимальный крутящий момент 2100 Нм, однако в системе турбонаддува отсутствовала силовая турбина.

Расходная часть

Особое внимание при проведении испытаний уделялось расходу топлива. На участке дороги длиной 377 км автомобиль Scania R 420 Euro 4 потреблял в среднем 32,5 л на 100 км при средней скорости 80,8 км/ч. По сравнению с ним, Scania R 420 Euro 3 была несколько экономичней: её расход составил 31,4 л на 100 км при средней скорости 80,2 км/ч.

При движении на ровном участке дороги разница в расходе топлива была ещё больше: автомобиль с новым двигателем Евро 4 расходовал 22,9 л. на 100 км при средней скорости 83,1 км/ч, в то время как машина с мотором Euro 3 — порядка 20 л. на 100 км при средней скорости 84,4 км/ч.

Однако следует учитывать, что погодные условия при испытаниях обоих грузовиков не были абсолютно одинаковыми, а седельный тягач с мотором Euro 3 был оснащен более низкой кабиной, а значит, обладал меньшим сопротивлением воздуху. Тем не менее, факт остается фактом — автомобиль с новым двигателем израсходовал несколько больше топлива. Правда, на затяжных подъемах он позволял поддерживать более высокую среднюю скорость (примерно на 2 км/ч).

Кстати участвовавший в испытании автопоезд продемонстрировал хорошую динамику: при полной массе 40 т его удельная мощность составила 10,5 л.с. на тонну, а удельный крутящий момент — 52,5 Нм на тонну.

Забота о человеке

Не только об экологии позаботились разработчики Scania R 420. Предназначенная для дальних поездок кабина Scania Topline высотой 2,22 м обеспечивает удобное и комфортное размещение в ней людей. Туннель над двигателем возвышается в кабине только на 145 мм. Панель приборов отличается хорошим обзором и отличной эргономикой.

Управление трансмиссией, включая переключение передач, а также управление тормозом-замедлителем производится посредством рычага на рулевой колонке. Темпомат в тяговом и тормозном режимах управляется кнопками на многофункциональном рулевом колесе. Включить регулятор скорости в режиме торможения можно также коротким нажимом на педаль тормоза.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЯГАЧА SCANIA R 420

Длина, мм
5786
Ширина, мм
2550
Высота  (по кабине), мм 3980
Колесная база, мм 3550
Диаметр поворота, мм
14800
Допускаемая нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Допускаемая нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Допускаемая полная масса, кг 18000
Снаряженная масса испытанного тягача с полным топливным баком, кг 7140
Допускаемая общая масса автопоезда, кг 40000
Длина автопоезда, м 16,50
Ширина автопоезда, м 2,55
Высота автопоезда, м 4,0
Масса испытанного автопоезда, т 40

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

  Автобан
 Длина мерного участка, км 377,0
 Средний расход топлива, л на 100 км 32,5
 Средняя скорость, км/ч 80,8
 На ровном участке: 
 дистанция, км 34.2
 средний расход топлива, л на 100 км 22,9
 средняя скорость, км/ч 83,1
 Дороги местного значения 
 Длина мерного участка, км 70,4
 Средний расход топлива, л на 100 км 38,8
 Средняя скорость, км/ч 63,1
 Движение в гору 
 Длина 8%-ного подъема, км 3,1
 Средний расход топлива, л на 100 км 144,5
Средняя скорость, км/ч 43,6
Суммарные данные
Общий пробег,  км 447,4
 Средний расход топлива, л на 100 км 33,5
Средняя скорость, км/ч 77,3

Погодные условия при испытаниях: переменная облачность; ветер юго-восточный до юго-западного, от 2 до 3 м/с; температура воздуха от +14 до +19°С.

Седельный тягач Scania R420
Седельный тягач Scania R420
Седельный тягач Scania R420

Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Самосвалы, тягачи, грузовики»

Самые читаемые статьи раздела «Самосвалы, тягачи, грузовики»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Седельный тягач Scania R420
Компания Scania в очередной раз модернизировала седельный тягач R 420. Теперь его двигатель без применения каких-либо специальных средств очистки выхлопа соответствует экологическим нормам Евро 4. Снижение выбросов вредных веществ достигается рециркуляцией отработавших газов и применением дополнительной турбины в системе турбонаддува (турбокомпаунд).
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Виды фургонов и их эксплуатационные характеристики
Часто у предприятий, различных торговых организаций возникает необходимость в перевозке грузов. На сегодняшний день автомобильная промышленность выпускает автофургоны, которые ориентированы на использ...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Шарнирно-сочленённые самосвалы Caterpillar
Фирма CATERPILLAR, стремясь укрепить свои позиции на быстрорастущем рынке шарнирно-сочленённых самосвалов, выпустила четыре модели машин этого класса, представляющих новую серию Е...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Японские грузовики легкого класса
Легкие грузовики, обладающее грузоподъемностью от 750 до 4000 кг относятся к категории развозных. Т.е. используются прежде всего при внутригородских перевозках. Невысокая стоимость таких машин, помимо...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автосамосвалы - обзор
Помимо различных специализированных строительных машин, таких как экскаваторы, погрузчики и краны, на строительных площадках всего мира работают автомобили, без которых немыслима ни одна стройка. Это ...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Автотехника


  
 
  Время генерации страницы: 0,0944 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика