Раздел «Самосвалы, тягачи, грузовики»: статья #169 (просмотров - 15774)


Шарнирно-сочленённые самосвалы Caterpillar

Самосвал CATERPILLAR D350EФирма CATERPILLAR, стремясь укрепить свои позиции на быстрорастущем рынке шарнирно-сочленённых самосвалов, выпустила четыре модели машин этого класса, представляющих новую серию "Е": D250E, D300E, D350E, D400E. Причём самосвал D250E грузоподъёмностью 22.8 т был представлен на рынок первым из серии, поскольку машины данного типоразмера составляют около 50% мирового парка сочленённых самосвалов.

Специалисты отметили быстрый рост потребности в мире на этот относительно молодой вид транспортного оборудования с середины 80-ых годов. Благодаря своим конструктивным особенностям эти машины могут эффективно работать в тяжёлых экстремальных условиях, например, по бездорожью. Отчасти устойчивому росту продаж сочленённых самосвалов способствует стабильный рост продаж гидравлическим мехлопат, поскольку комплект оборудования из этих машин имеет широкую область применения.

Основными потребителями сочленённых самосвалов являются европейские страны, причём наибольшей популярностью они пользуются в Скандинавии и Великобритании, где родилась идея их создания и где в основном сосредоточены крупные предприятия по их производству — шведская компания VOLVO, англо-японский концерн MOXY-KOMATSU и немецкая фирма ORENSTEINUND KOPPEL. Выпуском подобного оборудования занимаются также фирмы, специализирующиеся только исключительно на изготовлении транспортной техники — AVELING BARFORD, BELL TEREX.

Фирма CATERPILLAR является крупнейшим мировым производителем горно-транспортной техники. На её заводах изготавливается полная гамма выемочно-погрузочного оборудования для горнодобывающих предприятий — от погрузчиков до тяжёлых гидравлических экскаваторов. Последнее обстоятельство ставит фирму вместе с компаниями OK и KOMATSU в привилегированное положение относительно остальных конкурентов. К серийному производству сочленённых самосвалов фирма CATERPILLAR приступила с 1985 г. За прошедший период фирмой продано около 6 тыс. таких машин по всему миру. По оценкам специалистов фирмы CATERPILLAR помимо европейского перспективным рынком для сочленённых самосвалов представляется Северная Америка. Увеличить объёмы мировых продаж фирма планирует благодаря машинам новой серии "Е" за счёт привлечения покупателей, ранее использовавших другие виды транспорта и машины других фирм.

Появление машин CATERPILLAR нового поколения было вызвано требованиями современного рынка. Опрос 200 пользователей сочленённых самосвалов по всему миру, выполненный фирмой, показал, что потребителям нужны более мощные машины.

При создании новых машин фирма уделила особое внимание их прочности, надёжности и производительности с учётом сильных и слабых сторон автосамосвалов большинства своих главных конкурентов.

На сочленённых самосвалах серии "Е" установлены более мощные двигатели с прямым впрыскиванием топлива фирмы CATEPILLAR, чем на моделях предыдущей серии "D". В результате скорость передвижения новых машин возросла, например, самосвал D250 E развивает скорость до 51 км/ч на высшей передаче, что почти на 8.5 км/ч больше скорости машины D250 D.

Более мощные двигатели имеют больший крутящий момент, что позволяет преодолевать более крутые подъёмы и дороги со скользкими поверхностями. Самосвал D250E  при полной загрузке может легко преодолевать подъём 25% по мокрому грунту.

Новые мощные двигатели потребовали модернизацию трансмиссии с привлечением многих силовых компонентов, используемых на машинах серии "D" более мощных типорзмеров. Самосвалы новой серии также отличаются автоматической планетарной трансмиссией, управляемой с помощью программируемого электронного блока ЕРТС II (Electronically Programmable Transmission Control).

Трансмиссия с электронным управлением заменила систему переключения передач, использовавшуюся на автосамосвалах серии "D". Хотя система EPTCII является новой для шарнирно-сочленённых автосамосвалов, она уже хорошо себя зарекомендовала на карьерных автосамосвалах Cat 777 в процессе двухлетней эксплуатации. Специалисты фирмы CATERPILLAR считают, что автоматическая трансмиссия обеспечивает более гладкое переключение скоростей, защищает от превышения скорости при движении и уменьшает износ машин. Машины D250E и D300E имеют пять скоростей вперёд и две назад, в то время как более мощные автосамосвалы D350E и D400E имеют четыре скорости вперёд и одну назад.

По принципу действия коробка передач машин серии "Е" аналогична работе автоматической трансмиссии легковых машин. Водитель при необходимости может выбрать полностью автоматический или ручной режим переключения передач. Автоматическая коробка передач позволяет также определять, записывать и передавать любую возникшую проблему в работе трансмиссии. Фирма считает, что такая особенность позволит намного сократить простой и улучшить техническое обслуживание машин. Это должно также способствовать снижению эксплуатационных затрат, которые для шарнирно-сочленённых автосамосвалов, как правило, достаточно высоки.

Места обслуживания двигателя и трансмиссии находятся рядом и легко доступны, в то время как трудоёмкость смазки уменьшена на 25%. Другими особенностями, облегчающими обслуживание, являются опрокидывающаяся кабина, система диагностики трансмиссии, а также двигатели, не требующие регулирования времени подачи топлива.

Для увеличения тяги на скользком грунте автосамосвалы имеют автоблокировку дифференциала (что позволяет увеличить мощность и снизить риск опрокидывания машины на поворотах) и блокировку межосевого дифференциала. Система трёхступенчатого понижения скорости обеспечивает полных контроль во время спуска машины по крутым дорогам при полной загрузке.

На все машины установлены сухие дисковые тормоза с гидравлическими приводами. Независимые амортизаторы для передней и задней осей предназначены для улучшения уровня безопасности.

Вместимость кузова машины D250E увеличена с 12.9 до 13.7 кубических метров. Машина D350E имеет безрёберный кузов вместимостью 19.1 кубических метров. Вместимость кузова автосамосвала D400E составляет 21.8 кубических метра. В то же время фирма расширила и одновременно уменьшила высоту кузова машин серии "Е", в результате чего снизился центр тяжести и улучшилась устойчивость машин.

Более широкий кузов облегчает процесс погрузки. Использование толстых листов из износостойкой стали Hardox 400 способствует увеличению долговечности кузова. Для особых условий потребителю предлагаются кузова, выполненные по его заказу, и расширенная задняя часть шасси. По статистике на долю спецзаказов приходится около 10% от общего числа продаж сочленённых самосвалов.

Машины серии "Е" имеют наименьшее время разгрузки по сравнению со самосвалами конкурентов. Например, у автосамосвала D250E время разгрузки сокращено с 18 до 10 с., у автосамосвала D300E — с 18 до 11.5 с, а у мощного автосамосвала D400E время разгрузки сокращено до 12 с.

Тягово-сцепное устройство является критической частью любого шарнирно-сочленённого самосвала, поэтому сварка закалённых стальных деталей производится с помощью роботизированной установки. Для повышения долговечности применяются более крупные и выдерживающие большую нагрузку подшипники и более прочные уплотнители. Детали шасси изготавливаются из стойкой стали коробчатого сечения, чтобы выдержать скручивающие усилия на ряде автосамосвалов серии "Е" бамперы являются составной частью передней части шасси.

Новые машины серии "Е" обеспечивают более ровную и спокойную езду, чем машины конкурентов. Все четыре модели имеют азотно-масляный амортизатор на передней подвеске, который поглощает удары при езде и при погрузке. Задняя подвеска на машинах D250E и D300E имеет механический балансир, который допускает осевое отклонение на 12.5 град. Опыт эксплуатации машин CATERPILLAR показывает, что такая подвеска улучшает сцепление.

Фирма традиционно большое внимание уделяет комфорту кабины. Просторная с низким уровнем шума кабина с полностью регулируемым амортизированным сидением и эффективной системой циркуляции воздуха способствует созданию отличных условий водителю. Испытания по разбитым дорогам показали эффективность амортизированного сиденья. Даже при езде вдвоём в кабине остаётся много свободного места в отличие от автосамосвалов других фирм.

Кабина на шарнирно-сочленённых автосамосвалах CATEPILLAR расположена с левого борта машины. Фирма считает, что такое расположение обеспечивает лучший обзор во время обратного хода и при погрузке позволяет водителю наблюдать кузов автосамосвала, по крайней мере, с одной стороны. Исследования рынка показывают, что водители на 50% поддерживают центральное и на 50%смещённое положение кабины.

Автосамосвалы сконструированы для достижения наибольшего соответствия с погрузочными машинами фирмы CATERPILLAR из условия минимального времени загрузки. Автосамосвал D250E наилучшим образом загружается колёсными погрузчиками 936 Cat и 950 Cat или гидравлическими экскаваторами 325 МЕ и 330. Самый мощный автосамосвал D400E спроектирован для работы с погрузчиками 970 Cat и 980 Cat или с экскаватором 375. Фирма считает, что в качестве погрузочного оборудования для сочленённых автосамосвалов наиболее подходят гидравлические экскаваторы. По оценке торговых представителей фирмы CATERPILLAR гиравлические экскаваторы в настоящее время являются одним из самых быстрорастущих сегментов рынка погрузочных средств. По мнению фирмы, комбинация «гидроэкскаватор — сочленённый самосвал» предлагает гибкое решение для многих условий.

Фирма CATERPILLAR выполнила большую программу по модернизации производства машин серии "Е" на английском заводе в Г. Питери (Peterie), где в течение нескольких лет изготавливаются автосамосвалы по контракту с английской фирмой ARTIX, которая является частью кампании BROWNGROUP HOLDINGS. Усовершенствования включают оборудование для технологии взрывной обработки поковок и сборку гидравлических систем в особо чистых цехах для предупреждения попадания в них грязи. Все автосамосвалы, сходящие с производственной линии, подвергаются тщательной проверке в специальном цехе на заводе. Это увеличивает качество выпускаемой продукции — многие дилеры считают, что нет необходимости в проведении самостоятельной проверки автосамосвалов.

Фирма CATERPILLAR надеется, что благодаря этим улучшениям и своим техническим возможностям шарнирно-сочленённые автосамосвалы серии "Е" найдут новых потребителей.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Самосвалы, тягачи, грузовики»

Самые читаемые статьи раздела «Самосвалы, тягачи, грузовики»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Седельный тягач Scania R420
Компания Scania в очередной раз модернизировала седельный тягач R 420. Теперь его двигатель без применения каких-либо специальных средств очистки выхлопа соответствует экологическим нормам Евро 4. Снижение выбросов вредных веществ достигается рециркуляцией отработавших газов и применением дополнительной турбины в системе турбонаддува (турбокомпаунд).
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Виды фургонов и их эксплуатационные характеристики
Часто у предприятий, различных торговых организаций возникает необходимость в перевозке грузов. На сегодняшний день автомобильная промышленность выпускает автофургоны, которые ориентированы на использ...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Шарнирно-сочленённые самосвалы Caterpillar
Фирма CATERPILLAR, стремясь укрепить свои позиции на быстрорастущем рынке шарнирно-сочленённых самосвалов, выпустила четыре модели машин этого класса, представляющих новую серию Е...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Японские грузовики легкого класса
Легкие грузовики, обладающее грузоподъемностью от 750 до 4000 кг относятся к категории развозных. Т.е. используются прежде всего при внутригородских перевозках. Невысокая стоимость таких машин, помимо...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автосамосвалы - обзор
Помимо различных специализированных строительных машин, таких как экскаваторы, погрузчики и краны, на строительных площадках всего мира работают автомобили, без которых немыслима ни одна стройка. Это ...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Автотехника


  
 
  Время генерации страницы: 0,1658 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика