Раздел «Самосвалы, тягачи, грузовики»: статья #173 (просмотров - 6310)


Самосвалы Scania для горных работ и строительства

Горная промышленность
№3-1996

В производственную программу тяжёлых грузовых автомобилей SCANIA входят машины четырёх классов:

- автосамосвалы для перевозки строительных грузов и горных пород (серия «С», строительный класс);
- грузовики для магистральных перевозок по ровной поверхности (серия «G» — перевозка тяжёлых грузов);
- серия «L» — скоростные перевозки;
- автомобили для немагистральных перевозок (серия «D» — для доставки грузов на короткие расстояния).

Самосвал Scania сери ССерию «С» составляют автомобили 13 типов (самосвалы, грузовики, цементовозы, контейнеровозы и т. п.). Самосвалы, объединённые в группу «Tipper», представлены шестью основными моделями (двух, трёх, четырёхосные и автопоезда с пятью осями) грузоподъёмностью от 11,5 до 45 т. Эти машины имеют значительно меньшие осевые нагрузки, чем автосамосвалы карьерного класса. В настоящее время компания прелагает современные самосвалы 4-го поколения расширенного параметрического ряда, на которых устанавливаются оси с повышенными (на 20-30%) осевыми нагрузками.

Конструкция автомобилей SCANIA основана на принципе взаимозаменяемых модульных компонентов. Из ограниченного количества узлов можно собрать огромное число моделей, адаптированных к требованиям каждого отдельного потребителя. Все узлы и агрегаты для машин SCANIA производятся на собственных заводах.

Устанавливаемые на грузовых автомобилях 6 и 8 цилиндровые двигатели Scania (Euro 1 и Euro 2) выпускаются мощностью от 220 до 530 л. с. с рабочим объёмом 9, 11, 12 и 14 литров. Двигатели характеризуются низким расходом топлива и токсичностью (эмиссией), высокой надёжностью, продолжительным сроком службы, низким шумом и уровнем вибрации, высоким крутящим моментом на низких оборотах.

Максимальный крутящий момент обеспечивается при частоте вращения 1100 об/мин, а кривая крутящего момента имеет пологий характер до величины 1400-1500 об/мин, что позволяет реже переключать передачи и обеспечивает более высокую скорость на подъёмах и лучшую приемистость с тяжёлым грузом.

12-литровый двигатель имеет принципиально новую конструкцию. Индивидуальные головки цилиндров выполнены по четырёхклапанной схеме для улучшения газового потока, в результате чего повышена мощность двигателя и снижена токсичность выхлопных газов.

На грузовых машинах SCANIA устанавливаются коробки передач двух типов — GR с 8 сближенными передачами и GRS с 12 сближенными передачами, демультипликатором и делителем. Коробка GR 801 поставляется только с 9-литоровыми двигателями. GR 900 — коробка передач с одной «ползущей» передачей подходит для двигателей мощностью до 400 л. с. «Ползущая» передача позволяет максимально точно управлять машиной на очень малых скоростях. Коробка GRS 890 разработана для двигателей мощностью от 310 до 340 л.с. 12-скоростная коробка передач GRS 900 с разделительной секцией и 2 «ползущими» передачами идеально подходит для двигателей мощностью от 310 л. с. и выше. Коробка передач GRS 900 состоит из трёх отдельных блоков, обеспечивающих включение 12 передач в трёх отдельных блоков, обеспечивающих включение 12 передач в трёх положениях рычага. В диапазоне высоких скоростей частота вращения двигателя на каждой из шести верхних передач отличается от последующей всего лишь на двести оборотов, позволяя максимально использовать крутящий момент двигателя.

Переключение передач производится с помощью системы автоматического переключения передач Opticruise, устанавливаемой по желанию заказчика. Быстрое переключение обеспечивает более высокую среднюю скорость на подъёмах и спусках.

Самосвал Scania сери СГрузовые самосвалы оснащаются системой отбора мощности РТО (Power Take-Offs), которая позволяет в необходимых случаях подавать часть гидравлической мощности на привод рабочих органов машин, например, поднятие и опускание кузова, вращение бетономешалки на бетоновозе и т. п.

Важной вспомогательной системой, позволяющей увеличить среднюю скорость и обеспечить движение на более высоких и безопасных скоростях на спусках, является гидравлический тормоз-замедлитель. В сочетании с функцией электронной системы управления двигателем по поддержанию заданной скорости EDS (Electronic Diesel Control) тормоз-замедлитель, регулируя скорость на спусках, обеспечивает безопасное и комфортное управление автомобилем. Простым нажатием кнопки водитель программирует систему на поддержание постоянной скорости на спусках. В эитх условиях, когда перегрев обычных тормозов может вызвать их отказ, система торможения обеспечивает надёжное торможение машины. Использование гидравлического тормоза-замедлителя способствует резкому снижению износа тормозных накладок.

Для избежания блокировки колёс при торможении, даже в тех случаях, когда разные колёса или оси находятся на разных по характеру поверхностях, применяется антиблокировочная система АВ S (Anti lock Breaking System). Устанавливаемые на каждом колесе датчики посылают информацию в микропроцессор антиблокировочной системы более 10 раз в секунду. В случае обнаружения отклонения в скорости вращения одного из колёс давление в тормозной системе будет немедленно уменьшено и обеспечено максимальное тормозящее усилие без блокировки колёс.

Благодаря своей высокой экономичности и надёжности грузовые автомобили SCANIA работают практически во всех регионах мира — от жарких пустынь до холодных Сибирских просторов. Они эксплуатируются в условиях температур воздуха от +50º С до -50ºС.

В России в Уренгое в начале 90-х годов проведены испытания двух самосвалов R113РK 6х6, показавших великолепные результаты в процессе эксплуатации при температуре, опускавшейся до -47ºС.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Самосвалы, тягачи, грузовики»

Самые читаемые статьи раздела «Самосвалы, тягачи, грузовики»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Седельный тягач Scania R420
Компания Scania в очередной раз модернизировала седельный тягач R 420. Теперь его двигатель без применения каких-либо специальных средств очистки выхлопа соответствует экологическим нормам Евро 4. Снижение выбросов вредных веществ достигается рециркуляцией отработавших газов и применением дополнительной турбины в системе турбонаддува (турбокомпаунд).
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Виды фургонов и их эксплуатационные характеристики
Часто у предприятий, различных торговых организаций возникает необходимость в перевозке грузов. На сегодняшний день автомобильная промышленность выпускает автофургоны, которые ориентированы на использ...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Шарнирно-сочленённые самосвалы Caterpillar
Фирма CATERPILLAR, стремясь укрепить свои позиции на быстрорастущем рынке шарнирно-сочленённых самосвалов, выпустила четыре модели машин этого класса, представляющих новую серию Е...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автосамосвалы - обзор
Помимо различных специализированных строительных машин, таких как экскаваторы, погрузчики и краны, на строительных площадках всего мира работают автомобили, без которых немыслима ни одна стройка. Это ...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Японские грузовики легкого класса
Легкие грузовики, обладающее грузоподъемностью от 750 до 4000 кг относятся к категории развозных. Т.е. используются прежде всего при внутригородских перевозках. Невысокая стоимость таких машин, помимо...
Раздел: «Самосвалы, тягачи, грузовики»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Автотехника


  
 
  Время генерации страницы: 0,0057 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам