Раздел «Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии»: статья #31 (просмотров - 6360)


Угонщики предпочитают бетономешалки

Статья из раздела Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии

Ущерб от хищений большегрузной техники сопоставим с потерями от угонов дорогих иномарок. Когда угоняют дорогую иномарку класса "люкс", об этом сразу узнает вся Москва. Как же так, машины, стоящие безумных денег, угоняют, несмотря ни на какие спутниковые системы сигнализации! А между тем в последнее время в столице, а следом и во всей России набирает обороты другой криминальный бизнес - угон большегрузной и строительной техники. Угоняют "КамАЗы", бетономешалки и даже асфальтоукладочные катки. И хотя в выпуски новостей такие случаи попадают нечасто, ущерб для владельцев строительной техники вполне сопоставим с потерями владельцев угнанных "Бентли". "Известия" попытались разобраться в механизме этого бизнеса.

"Умыкнули каток? Ничего особенного"

По данным отдела розыска ГИБДД Москвы, только за три месяца этого года в столице были угнаны 39 "КамАЗов", 9 "МАЗов" и 8 грузовиков "ЗИЛ". И еще 13 единиц спецтехники - краны, бетономешалки и другие тяжелые строительные машины. В сводке за апрель - с 1-го по 20-е число - полтора десятка грузовых и строительных машин. Похожая ситуация и в области: за три месяца угнано 40 грузовиков. Недавно прямо с улицы средь бела дня увели каток-асфальтоукладчик.

- Ничего особенного, - остудил наше изумление дежурный, - это постоянно происходит. Причем найти удается очень редко. Средняя стоимость грузового автомобиля 1,2-1,4 млн рублей, автокрана или бетономешалки 3-4 млн. Годовой ущерб от угона тяжелой техники перевалил за миллиард рублей. Это бюджет подмосковного города.

Сейчас спрос на отечественную стройтехнику высок как никогда. В Москве не прекращается строительство жилых домов и офисных зданий, в области вырастают коттеджные поселки. В городах- "миллионерах" возводятся новые районы. Большегрузные автомобили и спецтехника подрядчикам нужны как воздух. Но чтобы купить новый автокран "Ивановец", например, придется выстоять очередь в несколько месяцев. Можно быстрее, но тогда придется переплатить процентов 30, а это выливается в весьма круглые суммы. Можно, конечно, взять кран в аренду. Но если строительство долгосрочное, то стоимость аренды может превысить цену самой машины. Так возникает спрос, не подкрепленный предложением. Выгоды создавшегося положения моментально оценили угонщики.

- Работают профессионалы высочайшего класса, - говорит начальник отдела розыска УГИБДД ГУВД по Московской области Игорь Агапкин. - Ведь угон, допустим автокрана, это очень сложное мероприятие. Надо миновать милицейские посты, добраться до "отстойника", полностью видоизменить машину - перебить номера, перекрасить... Как правило, объект угона тщательно выбирается. Преступники следят, вычисляют, в какое время она остается без присмотра, выясняют, как обезвредить охранную систему.

На дело, как правило, идут вдвоем. Они заранее знают, какая сигнализация стоит на выбранном грузовике - ее обычно глушат генератором помех. Правда, если установлена система спутникового позиционирования GPRS, заглушить ее невозможно. Приходится находить блок и выводить его из строя. Но на отечественной технике такие системы ставят редко - слишком дорогое удовольствие.

Увозить - так в открытую

Угоняют грузовики и краны обычно ночью. Днем въезд в центр грузовикам запрещен, а ночью фур и бетономешалок на улицах не счесть. Милиционеры не обращают на них пристального внимания, и проскочить через посты нетрудно. Иногда доходит до того, что угнанную технику на голубом глазу везут на открытых платформах.

Похищенную махину, как уже говорилось, отгоняют в "отстойники" - большие подземные стоянки где-нибудь в промышленных зонах. В общем, подальше от посторонних глаз. В этих "отстойниках" машины находятся от 10 дней до месяца. На них меняют все что можно - их перекрашивают, перебивают номера двигателя и кузова.

- Перебить серийные номера проще простого, - говорит начальник экспертно-криминалистического центра ГУВД Василий Горин. - На российских грузовиках они просто привинчены на табличках, которые можно в магазине запчастей купить за 100 рублей. Из той техники, что поступает к нам на экспертизу, 25 процентов - с перебитыми номерами. И только в 15 процентах случаев удается установить первоначальный номер и владельца. Остальные машины приходится пускать с молотка на аукционах. Последний этап в угоне - изготовление документов. Качество подделок такое, что зачастую даже матерые эксперты не могут определить фальшивку.

Как перелетные птицы

Лидирует по угонам Московский регион. Но куда же уходит похищенная техника? Лишь небольшая ее часть остается в Москве и Подмосковье. К такому заключению пришли участники спецоперации "Большегруз-спецтехника", которая прошла в Москве, области и смежных регионах в декабре прошлого года. В ней принимали участие почти 40 тысяч сотрудников правоохранительных органов, которые проверяли все автостоянки, сервисы и строительные организации региона. В общей сложности было проведено почти 20 тысяч проверок. В итоге из 311 объявленных в розыск автомобилей удалось найти только 25. Но даже это считается успехом. Потому что за весь прошлый год было найдено 28. То есть вне рамок операции - только 3.

Сейчас в правоохранительных органах разрабатывается комплекс мероприятий, которые дадут возможность расширить географию таких спецопераций. Большинство машин уходит в другие регионы, убеждены сыщики, и необходимо наладить взаимодействие. В одном из детективных агентств, специализирующихся на поиске пропавших грузовиков, считают, что часть техники идет на северные стройки и в Сибирь. Но львиная доля - в южные регионы. Как перелетные птицы.

- Действительно, поначалу были сигналы, что техника идет на Север, - говорит Игорь Агапкин из ГИБДД Подмосковья. - Мы отработали информацию и выяснили, что это единичные случаи. А основной поток идет на Северный Кавказ. Туда, где плотность милицейских нарядов меньше. Вообще для угонщиков, если выехал из Москвы и области, это уже победа. Дальше им почти ничего не угрожает.

На Северном Кавказе стройтехника в цене. - Сейчас мы отмечаем повышенный спрос в соседних с Чечней регионах, - говорит "Известиям" начальник розыскного бюро департамента угрозыска МВД России Ильмир Мухамадияров, - это Ингушетия, Дагестан, Кабардино-Балкария. И еще Сочи. Там ведь строительный бум, так что спрос большой.

Пока же владельцам тяжелой техники остается надеяться, что в случае угона преступников задержат по горячим следам. Так недавно было в Красногорском районе Подмосковья. Ночью с одной из строек преступники угнали сразу три бетономешалки. Одну из них попытался остановить наряд ДПС. Махина не остановилась. Милиционеры не стали ее догонять, а передали по рации ориентировку на ближайший пост. Когда же не остановились еще две бетономешалки, милиционеры бросились в погоню. Видя, что уйти не удастся, преступники остановились и бросились в лес. То же самое сделал и водитель первой, проскочившей машины. Все три машины были возвращены владельцу. Угонщиков, правда, так и не нашли.


Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии»

Самые читаемые статьи раздела «Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Техника в лизинг: как оформить сделку?
В настоящее время технику в лизинг приобретают и крупные, и малые предприятия. При этом мотивация у каждого своя: небольшие развивающиеся компании используют лизинг для приобретения дорогостоящей техники из-за нехватки средств, а крупные промышленные холдинги привлекает в лизинге экономия на налогах. Предпринимателям без образования юридического лица (ПБОЮЛ) тяжело получить банковский кредит на длительный срок, в то время как лизинг для них доступен.
Раздел: «Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Достижения успеха в бизнесе по аренде строительной техники
Развитие бизнеса в сфере аренды строительной техники в РФ идёт пока малыми темпами. Соответственно возникает ряд вопросов: чем это вызвано? целесообразно ли заниматься бизнесом в сфере аренды? как доб...
Раздел: «Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Аренда строительной техники - виды
Аренда строительной техники становится все популярнее среди строительных организаций. И немудрено. Судите сами. Не всякий производитель на рынке строительных услуг, способен выложить одномоментно от 7...
Раздел: «Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Аварии башенных кранов
В последнее время по всей России не редки случаи падения строительных башенных кранов. Аварии зачастую приводят к травматизму и даже гибели людей: рабочих, случайных прохожих, жителей домов, на которы...
Раздел: «Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Сертификация зарубежных башенных кранов и подъемников
В последние годы в связи со строительным бумом во многих районах России и появлением у предприятий средств для проведения реконструкции появилась возможность приобретения у промышленных и строительных...
Раздел: «Аренда, лизинг, страхование, угоны и аварии»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Услуги


  
 
  Время генерации страницы: 0,0959 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика