Раздел «Дизельное топливо и ГСМ»: статья #4 (просмотров - 5841)


Самоходная техника и масло для двигателя

Статья из раздела Дизельное топливо и ГСМ

В России и странах СНГ на строительных площадках, при прокладке дорог и трубопроводов, в коммунальном хозяйстве, угольных и рудных карьерах, при погрузочных работах используются многочисленные и разнообразные машины зарубежного производства. Это бульдозеры, экскаваторы, скреперы, трубоукладчики, погрузчики, оборудование для сноса зданий, карьерные самосвалы и др. В большинстве случаев их силовыми агрегатами служат четырехтактные дизели мощностью от 20-30 до сотен киловатт. Условия работы двигателей таких машин специфичны и неблагоприятны с точки зрения сохраняемости эксплуатационных свойств моторных масел.

Во-первых, землеройные, многие строительные машины, а также карьерные самосвалы постоянно работают в условиях высокой запыленности воздуха. Абразивные частицы пыли попадают в масло и ускоряют износ двигателей. Однако, как показали многочисленные исследования, масла с высокими диспергирующими свойствами способствуют быстрому разрушению абразивных частиц на очень мелкие фрагменты, размеры которых меньше толщины масляной пленки. Этим в значительной мере уменьшается абразивный износ деталей цилиндро-поршневой группы, подшипников коленчатого вала, механизма газораспределения.

Во-вторых, многие рассматриваемые машины работают в циклическом режиме с малой продолжительностью цикла, в течение которого частота вращения коленчатого вала и отдаваемая мощность резко изменяются в широком диапазоне. Нестабильность режима работы двигателя способствует загрязнению масла сажей, которое сопровождается ростом его вязкости и ухудшением противоизносных свойств.

Перечисленные особенности дают основания для отнесения условий работы масла в дорожно-строительной, землеройной и коммунальной технике к тяжелым, менее благоприятным, чем в двигателях коммерческих автомобилей, выполняющих дальние перевозки по благоустроенным дорогам. В тяжелых условиях работы необходимо строгое соблюдение сроков смены масла и масляных фильтров, указанных в инструкциях по эксплуатации машин.

При выборе моторных масел для рассматриваемой техники следует отдавать предпочтение тем конкретным маркам, внесенным в инструкции по эксплуатации и допущенным к применению изготовителем двигателя. Только при их отсутствии следует использовать масла соответствующего базового уровня по классификациям API или АСЕА (в зависимости от места изготовления машины. Вязкостные классы масел предопределены климатическими условиями региона, в котором используется техника.


Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Дизельное топливо и ГСМ»

Самые читаемые статьи раздела «Дизельное топливо и ГСМ»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Моторные масла Chevron
Компания Chevron lastern Hemisphere Lubricants предлагает широкий ассортимент масел для дизельных двигателей самого разнообразного применения, которые могут использоваться в различных условиях. Данные характеристики обеспечивают пользователю широту выбора и дополнительные преимущества.
Раздел: «Дизельное топливо и ГСМ»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Моторные масла - спецификация ЯМЗ
Ярославский моторный завод с первых послевоенных лет и поныне является лидером в формировании требований к моторным маслам среди отечественных производителей автотракторных дизелей....
Раздел: «Дизельное топливо и ГСМ»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Моторные масла - характеристики и классификация
Классификации моторных масел дают подробную информацию об уровне их эксплуатационных свойств. Однако в классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, согласованные между всем...
Раздел: «Дизельное топливо и ГСМ»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Эта статья родилась из случайного разговора с коллегой, когда прозвучала фраза о том, что по оценкам представителей зарубежных автостроительных компаний при том содержании серы, которым отличается рос...
Раздел: «Дизельное топливо и ГСМ»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Зачем менять моторное масло?
Моторное масло – это не добавка в двигателе, а неотъемлемый его элемент наряду с другими деталями. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, тре...
Раздел: «Дизельное топливо и ГСМ»

Все статьи >>


Разделы каталога фирм:
Расходные материалы


  
 
  Время генерации страницы: 1,5991 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика