Раздел «Ремонт и обслуживание техники»: статья #395 (просмотров - 154)


Обкатка и испытание узлов и агрегатов после ремонта

Статья из раздела Ремонт и обслуживание техники

Обкатка и испытание узлов - это составляющие части процесса ремонта, позволяющие оценить качество отремонтированной продукции и особенно качество сборки отдельных частей и элементов машины.

Предварительно проводят визуальный осмотр и проверку комплектности машины, наличие всех узлов и агрегатов, рычагов управления и др. После заправки топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями проверяют отсутствие трещин и подтекания материалов из баков, картеров и соединений магистралей систем. После обнаружения и устранения неисправностей приступают к проведению обкатки и испытаниям.

Обкатка двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и редукторов предназначена для первичной приработки поверхностей трения и сопряжений деталей механизмов и кинематических пар после того, как проведен ремонт двигателя трактора МТЗ. В этот период создаются предпосылки, от которых в значительной мере зависит долговечность узлов и агрегатов машин.

Длительность приработки деталей при обкатке определяется качеством ремонта деталей, исходным состоянием поверхностей трения и режимами, назначаемыми при обкатке, а также условиями смазки и температурой деталей и узлов при обкатке.

После приработки поверхности сопряженных деталей приобретают минимальную шероховатость, которая остается неизменной вплоть до предельного износа деталей. Так, если поверхности сопряженных деталей имеют грубую исходную шероховатость, то возникают местные повреждения поверхностей из-за грубого отрыва частичек металла, причем износ быстро возрастает. Чрезмерно гладкие поверхности также прирабатываются плохо, и процесс приработки затягивается.

Обильная смазка поверхностей деталей в период обкатки препятствует непосредственному контакту трущихся поверхностей, охлаждает и уносит продукты износа. Поэтому важно подавать достаточное количество смазки, поддерживая тонкую масляную пленку и не допуская температурного перегрева поверхностей деталей.

Для ускорения процесса приработки и улучшения качества поверхностей трения в процессе обкатки разработаны и применяются специальные присадки к маслам и моторному топливу.

Коробки передач и редукторы трансмиссий машин обкатывают на холостом ходу, а затем под нагрузкой, которую создают специальные устройства стендов обкатки, при этом используются рекомендованные сорта трансмиссионных масел.

Двигатели внутреннего сгорания обкатывают в два этана. Сначала ведут холодную обкатку, прокручивая коленчатый вал от электродвигателя тормозной установки, затем проводят горячую обкатку на холостом ходу и под нагрузкой. Обкатку выполняют на ступенчатых режимах, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала при переходе с одного режима на другой.

Режимы обкатки, рекомендуемые для тракторных двигателей, устанавливаемых на дорожно-строительных машинах, а показания контрольно-измерительных приборов при номинальной нагрузке тракторов. Ступенчатое нагружение двигателей с постепенным увеличением мощности и частоты вращения способствует лучшему сохранению смазки на поверхностях трения, снижению количества выделяемого тепла и предотвращает возникновение контактных напряжений в деталях.

Задача контрольных испытаний машин состоит в том, чтобы проверить качество отремонтированных узлов, агрегатов и машины в целом. При этом работа всех механизмов машины проверяется при нагрузках, предусмотренных в паспортах, а для грузоподъемных машин - с превышением на 25% от номинала.

В соответствии с правилами испытанию под нагрузкой после ремонта должны подвергаться все грузоподъемные машины, котлы, компрессоры и ресиверы, работающие под давлением все дорожно-строительные машины, оборудованные приводом и управлением рабочих органов и трансмиссий. Испытаниям должны подвергаться также отдельные агрегаты машин: двигатели внутреннего сгорания, коробки передач и редукторы, приводные лебедки, фрикционные механизмы, тормозные, рулевые и предохранительные устройства.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Ремонт и обслуживание техники»

Самые читаемые статьи раздела «Ремонт и обслуживание техники»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Пневморессоры
Пневматические упругие элементы (пневмоподушки или пневморессоры) постепенно вытесняют стальные рессоры из конструкций подвесок современных грузовиков, прицепов и автобусов.
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание
Ремонт экскаваторов может производиться в случае, если дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной из-за изношенности, или заблаговременно, не дожидаясь выхода ее из строя. В первом случае ...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Афтермаркет - схема поставок неоригинальных автозапчастей
Aftermarket - последующий рынок, т. е. рынок, интересующий потребителей только после покупки ими автомобилей. Так в экономической литературе называют рынок товаров и услуг для автомобилистов, кроме пр...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Устройство и эксплуатация дизельных двигателей в зимний период
Приход зимы предполагает немалые хлопоты для тех, кто так или иначе связан с ремонтом самоходной техники: одни машины встают на зимнюю консервацию, другие готовятся к активной работе, третьи переобору...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Раздаточные коробки для полноприводных грузовых автомобилей
Появление раздаточных коробок (РК) сформировало важное научно-техническое направление в автомобилестроении – создание механизмов и систем управления приводом ведущих колес и мостов, которое на протяже...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Услуги


  
 
  Время генерации страницы: 0,0652 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам