Раздел «Погрузчики»: статья #225 (просмотров - 5117)


Ричстакеры - решение проблемы контейнерных перевозок

Проблема контейнерных перевозок во всем мире стоит очень остро. Само по себе это выгодно. Перевозка, как правило, не очень дорогая, а объемы впечатляющие. Современные 20- и 40-фунтовые контейнеры универсальны и удобны. Не удивительно, что в развитых странах почти две трети всех грузоперевозок осуществляются с помощью них. Однако существует вопрос, решение которого до сих пор стоит достаточно остро: как произвести загрузку и выгрузку контейнеров быстро, надежно и без больших трудозатрат.

Ричстакер для транспортировки контейнеровСоздание техники в этой области началось еще с середины прошлого века. За это время она сильно поменялась и функционально и эстетически, пройдя путь от портовых кранов до современных ричстакеров, которые начали вытеснять с рынка и пневмоколесные портальные краны, и челночные контейнеровозы.

Пожалуй, стоит разобраться, в чем же заключаются их основные преимущества.

Для этого рассмотрим, в чем же состоят проблемы применения стандартных средств управления контейнерами:

  • дорогостоящая инфраструктура (хороша лишь при больших объемах в крупных портах, иначе плохо окупается);
  • невозможность применения в терминалах с низкими грузооборотами (не окупается);
  • невозможность разворота контейнера (например, при помещении в ангар или склад);
  • для ее работы нужно много свободного пространства, на небольших площадях применение невозможно;
  • возникают проблемы на интермодальных складах при работе с несколькими видами транспорта.

Решение спектра этих проблем было важным в особенности для мини-терминалов и небольших портов.

Ричстакеры стали перспективной возможностью их решения. Появившись в 1970 году, они планомерно завоевывают мир. Ричстакер – это кран, сконструированный специальным образом. Его грузоподъемная мачта сделана по принципу телескопической стрелы (в отличии от рамной структуры стандартного вилочного погрузчика). К ней крепится спредер – устройство для захвата контейнера. Возникает вполне резонный вопрос: почему нельзя было просто добавить это оборудование к устройству существующих кранов и погрузчиков? Причин несколько:

  • надо было избежать применения гидравлических выносных опор (аутригеров),
  • ричстакер должен не только перевозить контейнер, но и разворачивать его при необходимости;
  • необходимо было добиться стабильности грузоподъемных характеристик и возможности перевозить контейнер в движении.

В современных ричстакерах производители попытались решить все эти проблемы. Конструктивно ричстакеры выполнены в трех вариантах:

1. Продольно расположенная горизонтальная стрела, подъемная или сдвижная кабина находится в базе или выдвинута вперед – таких ристакеров большинство.
2. Грузоподъемная стрела дополнена удлинительным коньком, что дает возможность опускать груз ниже дорожного покрытия. Такой вариант удобен для загрузки контейнера в трюм. В них кабина оператора выносится вперед в силу необходимости дополнительного обзора.
3. Ричстакер имеет собственную грузовую платформу, спрейдер закрепляется сбоку на двух телескопических стрелах. Кабина снова вынесена вперед. Этот вариант применяется для проведения разгрузочно-загрузочных работ в автомобильных прицепах – контейнеровозах и железнодорожных платформах. В данном случае все погрузочные операции выполняются в боковую сторону.

Исходя из условий работы ричстакера, выделяют две основные характеристики: грузоподъемность и этажность при работе с контейнерами. Как правило, все ричстакеры способны работать со стандартными контейнерами высотой 2591 мм и 2896 мм, укладывая их до шести штук в ярусы.

На современном рынке не так уж много компаний, выпускающих ричстакеры. Насчитывается около 14 производителей. Среди них, конечно, и корифеи в области строительно-дорожного транспорта, такие как немецкий Liebherr, японские TCM и Коматsu, итальянские CVS Ferrari и Fantuzzi, а также другие производители.

Несмотря на то, что рейстакеры очень удобны в особенности для компаний занимающихся перевозками контейнерных грузов, но не нуждающихся в больших терминалах, они до сих пор не выпускаются массово. Производители делают их, как правило, на заказ. Следовательно, цена на них не бывает низкой. В России производства ричстакеров нет, хотя именно здесь портовые перевозки могут приносить немалую прибыль. Однако в России доля контейнерных перевозок до сих пор очень мала, составляет менее 2% от общего объема. И это при условии, что перевозка одного контейнера в развитых странах может принести прибыль в районе 1000 USD. Хочется думать, что мы не останемся позади планеты всей в развитии этого направлении, а ричстакеры перестанут быть портовым чудом купленным на заказ из за рубежа.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Погрузчики»

Самые читаемые статьи раздела «Погрузчики»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Болгарские погрузчики Balkancar
При транспортировке небольших грузов часто применяются вилочные погрузчики. Высокая маневренность, низкий уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и обслуживания сделали их незаменимыми при транспортировке и складировании грузов. Среди них самыми популярными были и остаются болгарские погрузчики Balkancar.
Раздел: «Погрузчики»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Погрузчики с телескопической стрелой - обзор
Одним из главных преимуществ использования в работе погрузчиков с телескопической стрелой является их универсальность, так как эти машины способны грузить как сыпучие строительные материалы, так и кон...
Раздел: «Погрузчики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Мини-погрузчики - обзор
Мини-погрузчики как класс спецтехники появились в конце 50-х годов и в кратчайшие сроки стали популярны во всем мире. Затем последовали многочисленные конструкторские разработки и выпуск различных мод...
Раздел: «Погрузчики»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Вилочные электропогрузчики
Вилочные электропогрузчики широко применяются при транспортировке грузов. Высокая производительность и маневренность, низкий уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и ...
Раздел: «Погрузчики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Тест телескопического погрузчика JCB 540-170
Телескопические погрузчики с одинаковыми характеристиками от разных производителей можно издали различить лишь по цвету и логотипам – так они похожи. Зато внутри различия могут быть значительные, и пр...
Раздел: «Погрузчики»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Погрузчики


  
 
  Время генерации страницы: 0,0048 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам