Раздел «Строительное оборудование»: статья #204 (просмотров - 10517)


Мачтовые подъемники

Мачтовые подъемникиВ подъемниках данного типа мачты являются направляющими, обеспечивая перемещение грузовой каретки грузонесущего органа. Фиксируется мачтовый подъемник на фасаде с помощью настенных опор. Надежные крепления подъемника делают его устойчивым по отношению к нагрузкам ветра и минимизируют смещение центра груза и грузонесущего органа.

Мачты подъемника собирают нескольких секций, одинаковых по длине (1.5-2 м) и соединяют между собой болтами. Головная секция отличается от рядовой секции тем, что на ее верхнем торце расположены блоки для грузового каната и канатов противовеса. На стыках секции расположены направляющие втулки и штифты для центрирования секции при сборке.

Торец секции (плоскость стыка) выполняется жестким, с помощью фасонов и поперечин, образующих жесткую коробку. Мачты выполняются в виде составных стержней (стоек), основные элементы которых – пояса (ветви) – служат направляющими для перемещения грузовой каретки и грузонесущего органа. Пояса соединяются решеткой. Если мачта состоит из одного стержня (стойки), она называется одностоечной. На такой мачте грузовая каретка и грузонесущий орган перемещаются сбоку. Мачта, состоящая из двух стержней, между которыми перемещается каретка и грузонесущий орган, называется двухстоечной. Наиболее распространены одностоечные мачты в виде плоских или пространственных ферм.

Плоские фермы обычно изготавливают из двух ветвей, выполненных из двух одиночных швеллеров, соединенных поперечинами. Разновидность таких ветвей – стержни коробчатого сечения. Пространственные фермы выполняются в виде решетчатых конструкций прямоугольного, квадратного и треугольного сечения. Такая форма состоит из передних и задних поясов, соединенных между собой поперечинами и диагональными раскосами, образующими решетку. По сравнению с плоскими фермами, пространственные имеют большую жесткость, что позволяет их использовать для свободностоящих монтажных подъемников и увеличить шаг установки настенных опор – у приставных. Кроме того, монтажники могут непосредственно по решетке мачты подниматься к месту работ, что повышает безопасность работ. Однако пространственные мачты более сложны в изготовлении, чем плоские.
 

В решетчатых мачтах прямоугольного сечения, имеющих наибольшее распространение, грузовая каретка с грузонесущим органом движется по передним поясам. Задние пояса – служат направляющими для противовеса, на некоторых подъемниках соединены между собой поперечинами, образующими лестницу для монтажников. Мачты изготавливают из труб и сортового проката: равнобоких и неравнобоких уголков, швеллеров. Мачты из труб более сложны в изготовлении, однако они обладают большей жесткостью при одинаковой массе с мачтами из сортового проката и имеют меньшее аэродинамическое сопротивление ветру. Такие мачты у большинства подъемников. На некоторых подъемниках к раскосам и поперечинам передней грани, т. е плоскости между двумя передними поясами, прикреплена на винтах зубчатая рейка. На некоторых подъемниках из труб изготавливают не всю мачту, а только задние пояса и соединительную решетку, передние пояса изготавливают из швеллеров. Пояса мачт на многих подъемниках выполнены из уголков, причем полки уголков передних поясов, по которым перемещаются ролики грузонесущего органа. Полки уголков образуют бетонные дорожки для ходовых роликов грузовой каретки. У некоторых моделей строительных подъемников два передних пояса мачты изготовлены из неравнобоких уголков, и каждый пояс имеет коробчатое сечение. В этих подъемниках коробчатые пояса заменены одиночными уголками, а для восприятия нагрузки в плоскости передней грани посередине этой грани установлен направляющий швеллер. Мачты грузопассажирских подъемников выполнены из уголков и труб, а горизонтальные связи, образующие жесткие диафрагмы, - из швеллеров и уголков. На гранях боковой секции подъемника приварены детали с отверстиями для крепления настенных опор и пальцев, фиксирующих на мачте монтажную головку. Решетчатые мачты треугольного сечения пояса могут изготавливать из труб.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Строительное оборудование»

Самые читаемые статьи раздела «Строительное оборудование»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Классификация компрессоров
Источником получения сжатого воздуха являются компрессоры. Компрессоры нашли самое широкое применение как источники энергии в машинах и механизмах, эксплуатируемых в строительном производстве.
Раздел: «Строительное оборудование»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Разновидности компрессоров
Спиральный компрессор является разновидностью безмасляного ротационного объемного компрессора, т.е. происходит сжимание определенное количество воздуха в постепенно сокращающемся объеме. Компрессорный...
Раздел: «Строительное оборудование»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Мачтовые подъемники
В подъемниках данного типа мачты являются направляющими, обеспечивая перемещение грузовой каретки грузонесущего органа. Фиксируется мачтовый подъемник на фасаде с помощью настенных опор. Надежные креп...
Раздел: «Строительное оборудование»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Классификация строительной техники и оборудования
Одной из самых механизированных сфер человеческой деятельности является строительство. Строительная техника и оборудование участвуют во всех этапах строительного производства: изготовление заводским с...
Раздел: «Строительное оборудование»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Kомпрессоры на предприятиях
В данной статье речь пойдет о реорганизации пневмосистем промышленных предприятий. С этой проблемой сталкиваются все. На действующих производствах износ компрессорного оборудования достиг критического...
Раздел: «Строительное оборудование»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Автотехника


  
 
  Время генерации страницы: 0,2241 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика