Погрузчик 560С является наиболее высокопроизводительной и совершенной машиной среди фронтальных ковшовых погрузчиков на пневмоходу, выпускаемых АО HSW. Он производится в различных исполнениях и в комплектациях с разнообразным рабочим оборудованием. Наибольшее распространение из них имеют: погрузчик со стандартным ковшом емкостью 6.5 м3 и погрузчик с лесозахватным оборудованием (лесопогрузчик). Погрузчик 560С представляет собой модернизированную модель погрузчика 560В. Усовершенствования коснулись мостов, колесных тормозов, механизма рабочего органа, рамы и др.
Задняя рама удлинена на 152 мм; установлен водяной радиатор большого размера; изменены по сравнению с погрузчиком 560В облицовка двигателя и щитки мотоотсека; изменены корпус и фильтрующие элементы воздушного фильтра; глушитель размещен над двигателем; установлен новый пульт управления с пятью дополнительными указателями; в набор инструмента и приспособлений добавлен комплект для накачки шин. На погрузчик 560С устанавливается рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins КТ-19С с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и непосредственным впрыском топлива, имеющий мощность 305 кВт. Тягово-мощностные характеристики двигателя остаются неизменными до высоты 3658 м над уровнем моря. Двигатель КТ- 19С известен широкому кругу эксплуатационников — ранее он устанавливался на погрузчиках 560В, а также на многих других дорожностроительных машинах.
В отличие от погрузчика 560В, на погрузчике 560С установлены модернизированные мосты с закрытыми многодисковыми колесными тормозами (тормозными фрикционами), работающими в масле («мокрыми»), скомпонованными с планетарными передачами и ступицами колес. Большинство деталей и узлов мостов погрузчика 560С, за исключением некоторых, не имеют унификации с аналогичными деталями и узлами мостов погрузчика 560В. Оба моста имеют постоянный неотключаемый привод. На передний мост установлен стояночный тормоз, который включается цилиндрическими пружинами, а выключается гидравлически – через систему гидропривода тормозов.
Торможение колес погрузчика происходит за счет сжатия пакета дисков фрикциона предварительно сжатыми цилиндрическими пружинами, находящимися внутри тормозного колесного механизма, и прекращения подачи масла под давлением в тормозные фрикционы при нажатии на тормозную педаль. Пакеты фрикционных дисков работают постоянно в масле и охлаждаются маслом, которое подается к ним специальным шестеренчатым насосом, установленным на гидротрансформаторе.
Применение закрытых «мокрых» многодисковых тормозных фрикционов полностью исключило необходимость обслуживания и текущего ремонта колесных тормозов в ходе эксплуатации погрузчика и более чем в два раза повысило их ресурс.
Показатели | Тип ковша - стрела стандартная | Тип ковша - стрела удлиненная | ||||
общего назначения | для камня | для камня прямой | для угля и легких материалов | для камня | для камня прямой | |
Вместимость ковша, мз | 6.5 | 5.7 | 5.7 | 11.5 | 5.35 | 5.35 |
Ширина ковша, м | 3.6 | 3.6 | 3.6 | 4.5 | 3.6 | 3.6 |
Максимальная высота погрузки, м | 3.63 | 3.63 | 3.74 | 3.2 | 4.14 | 4.03 |
Максимальная дальность разгрузки, м | 2.26 | 2.26 | 2.19 | 2.73 | 2.6 | 2.68 |
Вырывное усилие, кН | 296 | 294.6 | 325.7 | 243.4 | 341.2 | 310.7 |
Радиус поворота, м | 8.66 | 8.6 | 8.61 | 9.19 | 8.66 | 8.66 |
Транспортная скорость, км/ | 32.5 | 32.5 | 32.5 | 32.5 | 32.5 | 32.5 |
Эксплуатационная масса, т | 41.46 | 41.97 | 41.8 | 42.61 | 42.5 | 42.23 |
Привод тормозов полностью гидравлический. В систему гидропривода входит насос для создания рабочего давления, насос для охлаждения фрикционов, а также гидрогазовые аккумуляторы для растормаживания тормозов в аварийных ситуациях.
Z-образный рабочий механизм ковша обеспечивает эффективную экскавацию твердых и слежавшихся материалов с применением только одного гидроцилиндра ковша. Это уменьшает количество узлов и деталей в механизме ковша, снижает количество точек, подверженных износу и требующих обслуживания при эксплуатации, а также снижает нагрузку на переднюю часть машины.
В шарнирных соединениях рабочего механизма ковша установлены уплотнения, которые удерживают смазку и предотвращают проникновение загрязнений внутрь соединений, что увеличивает долговечность работы соединений.
Для облегчения монтажно-демонтажных работ и обслуживания узлы крепления к раме цилиндров подъема стрелы разнесены на разные стороны передней рамы.
Время подъема стрелы составляет 9.1 с; опускания стрелы – 6.3 с; наполнения ковша – 3.75 с; опорожнения ковша – 2.8 с.
На погрузчике применена рама шарнирного типа, Поворот погрузчика вправо (влево) на угол до 35 град. осуществляется за счет складывания звеньев рамы с помощью системы управления и гидроцилиндров поворота, Минимальный радиус поворота (по наружному колесу) составляет 8.03 м.
На базе погрузчика 560С производится лесопогрузчик массой 51 тонна, выпускающийся с двумя типами захватов: VTDFORD 90-108-119 и YOUNGYC 90-112. Длина плеча захвата составляет соответственно 2.29 и 2.29 м; максимальный раствор захвата – 4.28 и 4.Об м; минимальный диаметр захвата – 2.29 и 2.79 м; дальность загрузки при максимально поднятой стреле и горизонтальном нижнем плече – 2.73 и 2.94 м; то же при максимально поднятой стреле и вертикальном нижнем плече – 2.00 и 2.17 м, максимальная высота подьема – 4.54 и 3.53 м.
Учитывая суровые климатические и географические условия многих регионов стран СНГ и особенно России, ЗАО "ИКО" поставляет в эти регионы специальные модификации машин. Для условий холодного климата погрузчики оборудуются устройствами для подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя, отопления кабины и обогрева контейнера аккумуляторов, подогрева топлива на входе в фильтры, системой впрыска эфирной смеси в цилиндры двигателя для облегчения его пуска, генераторами повышенной мощности, дополнительными аккумуляторами, двойными стеклами кабины и т.д. Кроме того, на машину могут быть вмонтированы нагреватели, работающие от постороннего источника переменного тока напряжением 220 В, для подогрева охлаждающей жидкости и масла двигателя, масла в силовой передаче, в рабочей гидросистеме и т.д.