Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 3.0
Оценка общего технического состояния строительных машин
Общее техническое состояние двигателя оценивается по развиваемой им мощности, механическим потерям, составу и температуре выхлопных газов, расходу топлива, времени запуска и дымности выхлопа.
Мощность и удельный расход топлива являются основными параметрами двигателя, характеризующими его эксплуатационные качества. Эти параметры определяют при максимальном скоростном и нагрузочном режимах, так как в этих условиях неисправности двигателя наиболее сильно влияют на мощностные и топливные показатели.
В настоящее время применяют несколько методов диагностирования двигателя: тормозной, бестормозной и комбинированный.
Каждый из этих методов имеет свои особенности и возможности применения. При использовании тормозного метода для диагностирования двигателей повышенной мощности нужны довольно мощные электротормозные установки, которые можно применять только на ремонтных заводах.
Наибольшее распространение получили бестормозной и комбинированный методы с различными их разновидностями.
Бестормозной метод в зависимости от режима проверки двигателя может применяться при установившемся и неустановившемся режимах. Разные режимы требуют использования соответствующего оборудования и фиксации различных параметров.
Бестормозной метод диагностирования при установившемся режиме основан на использовании для нагрузки механических потерь в выключенных цилиндрах двигателя. При этом мощность работающих цилиндров при максимальной подаче топлива определяют по частоте вращения коленчатого вала.