Диагностика строительных машин / Датчики средств диагностирования строительных машин / Глава 2.0
Физические основы работы основных типов датчиков
Из-за наличия сил трения в подвижных элементах конструкции датчиков при градуировке обнаруживается разница в значениях выходного сигнала между прямым и обратным ходом при одном и том же значении измеряемой величины. Основная доля вариационных отклонений вызывается свойствами упругих чувствительных элементов.
При измерении медленно и быстро меняющихся процессов имеет место динамический режим работы аппаратуры, вызывающий появление дополнительных динамических погрешностей, а именно: амплитудных и фазовых погрешностей и погрешностей измерения переходных процессов. Эти погрешности зависят от динамических параметров измеряемых процессов и динамических характеристик датчиков. К динамическим погрешностям относят и погрешности, возникающие при измерениях в условиях вибрации, тряски, ударов и т. д. Они затрудняют работу, так как вследствие неизбежно возникающих собственных колебаний подвижной системы либо датчик дает неправильные показания, либо требуется сравнительно большое время на успокоение собственных колебаний. С динамическими погрешностями такого рода борются, как правило, с помощью различного рода амортизаторов и демпферов.