Сегодня эта работа ведется, главным образом, путем дальнейших разработок и усовершенствования линейки оборудования. Прошедший 2007 год ознаменовался фантастическим ростом спроса на строительную, дорожно-строительную и горную технику на территории России и стран СНГ. Темпы роста составили 52–58%, что многократно превосходит показатели стабильных рынков, где 4–8% считают нормой. По оценкам корпорации рост продолжится до 2013–2014 года, после чего динамика выровняется и составит 3–4%.
В прошедшем году компания Катерпиллар совместно с российскими дилерами сумела почти полностью удовлетворить запросы растущего рынка. По сравнению с 2006 г. поставки спецтехники CATERPILLAR выросли на 70% (в стоимостном выражении), запасных частей – на 40%, во многом благодаря складу в Московской области, запущенному в эксплуатацию летом 2007 г. На Дальнем Востоке компанию Катерпиллар представляет официальный дилер ООО “Амур Машинери энд Сервисес”. Статус дилера CATERPILLAR подразумевает поставку оборудования из линейки производителя, а так же всестороннюю поддержку пользователей дорожно-строительной техники CATERPILLAR, для чего в Амур Машинери налажена поставка запасных частей и открыты склады в Хабаровске и Владивостоке, где всегда в наличии широкий спектр запасных частей и расходных материалов CATERPILLAR на все модели оборудования Катерпиллар, работающие в нашем регионе. Штат сервисной службы насчитывает более 60 человек, причем большое внимание уделяется их обучению и квалификации.
На базе дилера CATERPILLAR открыто специальное подразделение, где может проходить обучение технический персонал заказчика. Есть и необходимые технические средства, такие как передвижные ремонтные мастерские для обслуживания оборудования Катерпиллар на удаленных рабочих участках. Для проведения капитальных ремонтов любой сложности, включая ремонт двигателей, имеются оснащенные станочным парком цеха.
За двенадцать лет работы Амур Машинери на дальнем Востоке оборудование Катерпиллар пополнило парк многих дальневосточных строительных компаний - Дальспецстрой, Дальстроймеханизация, Лизингстроймаш Амур, АКЗ и других. Их усилиями были реализованы масштабные проекты по развитию дорожных сетей региона и строительству жилья.
В 2008 году корпорация планирует дальнейшее развитие дилерской сети в России и СНГ, производственные мощности готовят к увеличению поставок машин и оборудования по меньшей мере на 80%. Кроме того, ожидается расширение географии производства землеройных машин. Завод в Тосно под Санкт-Петербургом, который сегодня производит комплектующие для сборочных заводов в Бельгии и Франции, в этом году готовится приступить к сборке экскаваторов массой 20–30 тонн и другого оборудования.
В 2008 год компания Катерпиллар вошла с обновленными линейками грунтовых и асфальтовых катков, сменивших популярную серию Е. Новое поколение катков выведено на рынок без привычного буквенного обозначения серии.
Семейство грунтовых катков включает две линейки – семь гладковальцовых, предназначенных для уплотнения несвязных и полусвязных грунтов, и пять катков с кулачковым вальцом для уплотнения связных грунтов. Не забыты и комплекты для быстрого превращения гладкого вальца в кулачковый – обечайки и наборы скребков.
Такая комплектация делает каток универсальным для уплотнения различных типов грунтов и, по сути, позволяет заменить одной машиной два различных по комплектации катка. Данное конструктивное решение особенно актуально при строительстве дорог на Дальнем Востоке РФ, учитывая характер местных грунтов. Эффективность использования одной машины, вместо двух явилась одной из основных причин возрастающего интереса к каткам такой комплектации. Опыт поставки таких машин и их обслуживания уже есть у Дальневосточного дилера Катерпиллар.
Двигатели серии ACERT, устанавливаемые на новое поколение катков соответствуют нормам токсичности выхлопа, действующих в Западной Европе и США. Вместе с тем, эти двигатели отличает пониженный расход топлива.
Катерпиллар - один из немногих производителей техники, который предлагает комплексное решение в вопросе строительства дорог. В линейке поставляемых машин есть всё необходимое оборудование для создания дороги «с ноля», а вместе с этим и оборудование для ремонта существующих магистралей.
Так наряду с катками Катерпиллар поставляет автогрейдеры нескольких модификаций. Особенную популярность на Дальнем Востоке завоевала модель, укомплектованная основным (планировочным) и дополнительным (передним) отвалом. В силу специфики регионального климата такая комплектация с двумя отвалами становится универсальной как для использования летом на строительстве дорог, так и зимой – на расчистке проезжей части от снега. Понимая потребность дорожно-строительных предприятий в наличии универсальных машин в своем парке ООО «Амур Машинери энд Сервисес» комплектует грейдеры согласно пожеланиям заказчика.
Применяемый к комплектации оборудования подход позволяет существенно оптимизировать парк машин заказчика, позволяя сохранять его количественно небольшим, соответственно уменьшать расходы на содержание и в то же время выполнять разноплановые работы, сохраняя при этом высокий уровень производительности.
Начиная с текущего года, дилер Катерпиллар начинает знакомить строительные организации с асфальтоукладочным оборудованием. Для этого планируется проведение семинаров для партнеров в г. Хабаровске и г.Владивостоке. Во время таких мероприятий наглядно можно ознакомиться с предлагаемым оборудованием, новыми технологиями в области строительства дорог, пообщаться с коллегами из различных городов и непосредственно с представителями компании-производителя Катерпиллар. Технология регенерации дорожного полотна четко соответствует принципу оптимизации рабочих процессов, которого Катерпиллар придерживается в предлагаемых конструкторских решениях. Эта технология позволяет заменить фрезерование на более эффективный процесс регенерации дорожного полотна без отходов, которые неминуемо остаются после снятия верхнего слоя асфальта фрезой. То есть при использовании этой технологии нет необходимости вывозить отработанный материал. Но не это является самым главным преимуществом технологии регенерации дорожного полотна.
Основное преимущество этого метода заключается в том, что ротор с зубцами проникая до 50 см. вглубь от поверхности дорожного покрытия, устраняет глубинные трещины в «дорожной одежде», которые неминуемо сохраняются при обычном снятии 5-10 сантиметрового слоя асфальта фрезой. Во время процесса регенерации можно добавлять в образующееся новое дорожное основание необходимые вяжуще вещества (вспененный битум, битумная эмульсия) - таким образом, получается готовая к асфальтированию укрепленная поверхность, без глубинных трещин и без отработанного материала.
Данная технология восстановления дорог превосходно зарекомендовала себя не только в США, где она наиболее распространена, но уже и в некоторых городах России, таких как Казань, Самара и других.
Эффективные решения для любой отрасли промышленности, в которой может быть использованно оборудование Катерпиллар - это то, что предлагает компания Катерпиллар совместно с широкой дилерской сетью, охватывающей практически весь мир.