Для большинства людей автомобиль является не только средством передвижения, но и настоящей страстью, а потому автобизнес всегда будет рентабельным.
Под словом "автобизнес" подразумевается большой спектр услуг: от продажи машин до открытия автомойки или СТО. СТО, в свою очередь, тоже имеет несколько направлений, как, например, шиномонтаж, создание комплексного сервисного центра, авторизованного сервисного центра, тюнинг-центра или занятие дилерством.
Для реализации большинства из этих проектов потребуются немалые или попросту громадные деньги и наличие деловых связей, а потому поговорим о более реальной мечте - открытии "шиномонтажки". При небольшом капиталовложении владелец такого СТО хотя и не станет миллиардером, но семью свою обеспечит. Этот вид автобизнеса популярен благодаря своей востребованности и быстрой окупаемости.
Как открыть шиномонтаж?
- Составьте бизнес-план. Проще всего найти готовый вариант в Сети и распечатать его или обратиться в фирму. Только так вы не упустите ни единой мелочи и добьётесь максимального эффекта при минимальных инвестициях в бизнес.
- Определитесь со специализацией. Большинство специалистов советуют работать и с отечественными авто, и с иномарками, однако если вы сами прекрасно разбираетесь в 1-3 марках, - остановитесь на них. И всегда помните не о собственных предпочтениях, а о спросе на вашем рынке. Так, наибольшей популярностью всегда пользовались китайские, японские автомобили и, конечно же, ВАЗ.
- Старайтесь предложить вашим клиентам как можно больше услуг: люди стремятся решить все вопросы в одном месте, дав поручение мастерам и уехав на время ремонта по своим делам. Если имеется ввиду шиномонтаж 24, то наиболее же востребованными являются услуги по "переобувке" авто, устранению разрывов и проколов шин, балансировка, рихтовка, подкачка шин, смена масла, ремонт камер, вулканизация.
- Найдите место для СТО. Лучшим вариантом всегда считалась трасса и СТО, к которому легко подъехать. Можно присмотреться к самым посещаемым "точкам" в городе и расположиться от них на допустимом расстоянии.
- Приобретите минимальный набор оборудования. Первое время бизнес будет требовать постоянных денежных "вливаний". Не жалейте денег на расширение.
- Оформите документы и наймите персонал. Думаем, о важности этих моментов говорить не стоит.
- Определитесь с ценовой политикой и займитесь рекламой. Начните работать в среднем ценовом диапазоне, привлекая клиентов акциями и скидками.
- Следите за конкурентами и больше читайте. Вам придётся с головой окунуться в ваше дело, посещать автопорталы, узнавать, чего ожидают и что не любят клиенты СТО, читать отзывы об автомобилях, отзывы о марках, т.е. изучить всю подноготную вашего рынка и своих клиентов.