Покупая технику любого вида, клиент рассматривает продукцию с разных точек зрения. Ему важно знать, насколько высоки ее технические характеристики, как широк спектр выполняемых работ и возможных усовершенствований, насколько высока цена. Одна из самых больших проблем, возникающих при покупке дорогостоящего оборудования – гарантия на покупаемую продукцию.
Рассматривая рынок средств напольного транспорта для работы на складах и, в частности, вилочной техники, хочется с горечью отметить, что срок гарантий короток. Хотя в последние годы предприятия и посредники стали уделять этому вопросу больше внимания вследствие возросшей конкуренции. Таким образом, гарантия на продукцию часто составляет два, в лучшем случае три года. Вряд ли этот срок способен удовлетворить клиента, выкладывающего за нее на рынке немалые деньги.
В связи с этим наболевшим вопросом, хочется отметить одно небольшое событие на рынке вилочной техники, произошедшее в 2011 году: известный мировой производитель «Mitsubishi Forklift Trucks» (Япония) подписал с «4К» соглашение, по которому пятилетняя гарантия на вилочную технику предоставляется производителем, а не поставщиком, то есть именно он берёт на себя все обязательства в этой части перед клиентом. Сертификат качества и сертификат гарантии фиксируют этот момент документально, подтверждая тот факт, что купленный вилочный погрузчик находится на 5-летней заводской гарантии.
Что же дает это клиенту? Если рядом находится служба технического сервиса, то можно обратиться прямо туда в течение этого срока. Если же клиент не настроен иметь дело с посредником, то можно связать напрямую с производителем или воспользовавшись услугами его представительства в России. После чего компания произведет замену вышедших из строя агрегатов и деталей.
Однако стоит отметить, что гарантия на технику учитывает и эксплуатационные особенности. То есть, говоря о пяти годах службы, производители подразумевают 6000 моточасов, следовательно, при наработке большего количества времени, посуточной работе гарантия укорачивается.
Конечно, не любая компания может оказать подобные услуги. Для этого нужна налаженная дилерская сеть и достаточное количество технических центров по всей России.
Следующий возникающий вопрос – увеличение цены на вилочную технику при расширенной гарантии. К несчастью это неизбежно. Поэтому фирма предлагает два варианта продаж. Вы можете также купить погрузчик с трехлетней гарантией и с более низкой оплатой. Но здесь все-таки стоит подумать, ведь два дополнительных года – существенный срок. Кроме того, покупая машину с 5-летней гарантией, вы можете отправить своих представителей на бесплатное обучение элементарному техническому обслуживанию данной техники. А этот факт сбрасывать со счетов нельзя. Квалифицированный специалист – дополнительная гарантия долгой и бесперебойной службы вилочного погрузчика.
Радует то, что при обнаружении неполадок фирма-посредник действует достаточно оперативно. Замену производят за 14 дней плюс сроки на доставку деталей. В среднем компания управляется с неполадкой в течении месяца. Важно отметить, что при ремонте фирма использует только оригинальные детали, что гарантирует их качество.
Конечно, российский рынок широк и, подчас, непредсказуем. Поэтому тот факт, что японская фирма «Mitsubishi Forklift Trucks» не побоялась пойти на такой шаг, говорит, прежде всего, о решительности и вере в своих партнеров.
Долгосрочные гарантии – это качество и поддержка производителя, подтвержденные документально.