Вилочные электропогрузчики – это одно из наиболее удачных решений для транспортировки грузов на складах. Однако в силу различных конструкторских решений выбор конкретной модели может вызвать замешательство у покупателя. Данная статья раскрывает часть аспектов, связанных с эксплуатацией трехопорных погрузчиков.
По итогам 2006 года трехопорные электроприводные вилочные погрузчики составили 49% рынка России при рассмотрении в своем сегменте техники Чем же она так привлекла россиян?
Трехопорная модель имеет свои конструкторские различия, которые зависят от типа привода механизма. Так ведущим колесом модели может быть заднее либо переднее колесо, которые в свою очередь может быть одинарным или сдвоенным, что влияет на устойчивость машины. Стоит сказать о том, что сцепление ведущих колес с трассой и маневренность трехопорных моделей достаточно высоки, а вот их поперечная устойчивость часто оставляет желать лучшего.
Что же все-таки привлекает покупателя в трехопорных моделях? Прежде всего маневренность и необычайная компактность. Они специально предназначены для работы в стесненных условиях. Обеспечивает подобную способность к маневрированию само конструкторское решение колес. Так в погрузчика японской фирмы TCM Corporation сдвоенное ведущее колесо поворачивается на 90°, а радиус поворота составляет свыше 1540 мм в зависимости от модели. Для уменьшения радиуса поворота эта фирма предприняла еще одно новаторское решение – использование противовеса закругленной формы. В результате минимальная ширина прохода между стеллажами около 3300 мм. А вот трехопорные погрузчики фирмы Daewoo серии B15T оснащены двумя тяговыми двигателями с функциями реверса. В результате подобного решения погрузчик разворачивается практически на месте, в результате даже работа в кузове грузового автомобиля не составляет проблем.
Говоря о маневренности, отметим, что наличие у электропогрузчика ведущего заднего колеса придает ему большую мобильность, да и расход энергии у них несколько меньше. Но у этих машин есть недостаток – они плохо двигаются по наклонным участкам, могут на них забуксовать. Так что если в местах передвижения погрузчика имеются большие уклоны его применять нецелесообразно.
Что касается грузоподъемности вилочных трехопорных электропогрузчиков, то здесь спектр достаточно широк и варьируется от 0,5 до 2 т. Подъемное устройство зависит от модели, в результате высота подъема может составить от 3,3 до 8 м.
Следующим вопросом, на который надо обратить внимание при выборе трехопорного погрузчика, является его грузоподъемность. Если развозимые грузы не превышают 1,5 т, то выбираем погрузчик с задним ведущим колесом, если свыше 1,5 т – переднеприводный вариант.
Основным вопросом модернизации трехопорных погрузчиков остается проблема их неустойчивости. В результате были придуманы погрузчики с переменной базой и приводом на заднее колесо. Наклонная передняя рама, шарнирно связанная с основной рамой, изменяет базу погрузчика. Изменение наклона передней рамы происходит с помощью гидроцилиндра. Такое устройство погрузчика в целом удачно, так как приводит к повышению устойчивости. Но в результате идет потеря в одной из основных функций – маневренности, следовательно, на рынке подобная техника теряет большую часть клиентов.
Рассмотрев трехопорный вилочный электропогрузчик с точки зрения его функциональных решений, хочется отметить, что для фирм, которые имеют склады с ограниченным пространством и страдают от нехватки территории подобный погрузчик – решение многих проблем. А освещенные здесь минусы решаются, прежде всего, наличием профессионального оператора, который, зная особенности передвижения машины, не будет требовать от нее невозможного.