За прошедший год наметился рост инвестиций в отросли производящие строительную технику. Однако, рост инвестиционной активности по большей части заметен в увеличении доли импортного оборудования и снижении доли отечественного на 1%, это около 16 млрд. рублей.
Производства колесных погрузчиков в России - рост объемов составил -84,7%, в тоже время импорт вырос на 48,5% к уровню 2005г.
По бульдозерной технике - рост объемов производства составил 33%, а рост импорта бульдозеров составил 37,3%.
Производства экскаваторов - рост объемов составил 27,5%, а рост импорта экскаваторов в нашу страну 60% от уровня 2005г.
Выпуск автогрейдеров в России увеличились на 23,2 %, а объемы импорта в Россию тех же автогрейдеров, увеличились в 2 раза.
Увеличение роста объемов производства самоходных дорожных катков составил 22,6%, но и рост поставок самоходных дорожных катков из-за рубежа составил уже 52%.
К сожалению, приведенные данные свидетельствуют о значительном еще отставании наших машиностроителей от запросов нашего, активно развивающегося рынка.
Следует отметить тот факт, рост объемов производства автокранов в нашей стране составил 18,1 %, а импорт автокранов в прошлом году вырос немного - на 2%. Отрадный факт, рост производства грузовых автомобилей составил почти 20%, но в большей степени это связано со строительством и сборочных предприятий под иностранными марками или брендами, как это сейчас принято называть.
Не стоит забывать, что импортные машины стоят в разы дороже отечественных и имеющую место тенденцию увеличения доли поставок новых импортных машин в общих поставках, картина по потреблению отечественной/импортной техники в России в 2006 году в денежном выражении выглядит достаточно печальной для отечественных машиностроителей.
Приведенные выше данные, показывают конкурентоспособность российских производителей на отдельных рынках строительных и дорожных машин.
Из всех представленных строительных машин, только погрузчики и автомобильные краны еще имеют темпы производства в России большие, нежели объемы импорта.
Обнадеживает, что производство автокранов, не "сдает" позиций, и рост потребления обеспечен, в основном, за счет увеличения поставок отечественными производителями.
Приходится признать тот факт, что постепенная интеграция российской экономики в мировую дает основания предполагать, что имеющая место тенденция по увеличению доли импортного оборудования в структуре российского потребления будет возрастать.
Причины происходящего вполне известны. Кроме технологического отставания в области разработки и производства, существуют еще целый ряд важных элементов, без которых в условиях конкуренции на рынке сложно иметь устойчивые позиции. Тут необходимы реально работающие системы менеджмента качества, бережливого производства, создания эффективных сетей сбыта, предоставления широкого спектра сервисных услуг.
Строить конкурентную борьбу на низких ценах не может быть панацеей, так как всё больше начинают заявлять о себе китайские производители. Производство китайских погрузчиков, по сравнению с прошлым годом выросло в разы.
В сложившейся ситуации, у отечественных производителей есть шанс воспользоваться мировым опытом. Постараться избежать ошибок при разработке стратегии развития Постоянно растущий спрос на рынке строительной и дорожной техники позволяет поправить финансовое положение успешных отечественных предприятий. Важно определить, как правильно воспользоваться положением и эффективно инвестировать средства в развитие.