В 2004 году в России и Белоруссии было произведено порядка 1350 погрузчиков и около 350 завезено (только новых). Годом позже отечественные предприятия изготовили 1500 машин, а импорт новой техники составил 700 единиц. В 2007 году прибавка была еще более существенной, правда, уже за счет поставок зарубежной продукции: наши заводы выдали на-гора 1118 единиц, а иностранцы – 1860. Очередной 2008 год, несмотря на развитие кризисных явлений, в целом стал еще более результативным: произведено 1156 погрузчиков, импортировано 2929. Таким образом, объем рынка в 2008 году вырос по сравнению с 2004 годом в 2,4 раза. Конечно, совершенно очевидно, что значительная масса этих машин, якобы наводнивших рынок в 2008 году, осела на складах производителей и продавцов и распродается по сей день (то есть весь этот немалый объем техники влился в рынок по большей части на основании ожиданий дальнейшего роста продаж, которого не произошло).
При общем росте емкости рынка погрузчиков с бортовым поворотом доля отечественных предприятий неуклонно снижалась, а доля импортной техники стремительно росла. В 2004 году доля наших изготовителей составляла 79%, а в 2008 году – всего лишь 28%, в свою очередь, доля новых импортных погрузчиков (без учета б/у) выросла с 21 до 72%. Такая ситуация стала возможной благодаря тому, что стремительно рос импорт, а отечественное производство наоборот снижалось.
Перманентные попытки освоить выпуск погрузчиков с бортовым поворотом на ряде других предприятий России, Белоруссии и Украины в постсоветский период так ни к чему и не привели.
Как уже было сказано выше, сегмент новой импортной техники развивался куда более динамично. С 2004 по 2008 гг. иностранцы «прибавили в весе» как в относительном исчислении, так и в абсолютном. Объем импорта новых погрузчиков с бортовым поворотом с 2004 по 2008 гг. в абсолютном исчислении увеличился более чем в 8 раз!
Еще ряд компаний – новичков на российском рынке совершили резкий рывок в лидеры. И хотя они пока не занимают самых верхних строк рейтинга в рядах импортеров, тем не менее их позиции на сегодняшний день весьма сильны. Среди этих компаний «АстрА-техно» официальный дистрибьютор мини погрузчиков MUSTANG (США), поставки которых начались в 2007 году – и сразу 8%-ная доля рынка (ввезено 143 единицы). В 2008 году доля этого производителя снизилась до 6%, хотя импорт и увеличился до 171 машины.
Жесткая конкуренция – больший выбор.
1. Охарактеризуйте модельный ряд мини погрузчиков с бортовым поворотом, предлагаемых вашим предприятием. Новинки, освоенные в производстве или готовящиеся к выпуску.
Компания «АстрА-техно» - поставляет на рынок России широкий модельный ряд мини погрузчиков, начиная от компактной новинки - модели MUSTANG 2012 рабочей массой 1352 кг., и заканчивая 5 тонным самым крупным мини погрузчиком с бортовым поворотом модели MUSTANG 2109 (100 л.с.) с вертикальным подъёмом грузовой стрелы (номинальная г/п 1805 кг). Всего у MUSTANG основных 11 моделей со стандартной гидравликой и 7 модификаций с повышенной мощностью гидросистемы. Мини погрузчики MUSTANG комплектуются японскими дизельными двигателями Yanmar мощностью от 24 до 84 л.с., которые ставятся на 9 основных моделей со стандартной гидравликой и на 5 модификаций High Flow. Помимо самой компактной модели MUSTANG 2012, к новинкам 2009 г. смело можно отнести модели MUSTANG 2056 и MUSTANG 2700V с вертикальным подъёмом стрелы и повышенной грузоподъёмностью.
2. С чем связано увеличение/уменьшение объемов импорта мини погрузчиков с бортовым поворотом данной марки в 2008 г. по сравнению с 2007 г.?
Рост объёма импорта мини погрузчиков с бортовым поворотом MUSTANG в 2008 г. по сравнению с 2007 г. связан с настоящим бумом в промышленности и в гражданском строительстве России прошлого года. Цифры прироста в экономике РФ были максимальными до августа 2008 г., что способствовало заключению крупных сделок за первые 8 месяцев года, повлиявшие благотворно на общие результаты продаж, в том числе и на рынке универсальных мини погрузчиков. Компания «АстрА-техно» - официальный дистрибьютор - смогла расширить дилерскую сеть MUSTANG в РФ, свыше 20 краёв и областей охвачены региональными дилерами в 2008 г., торговая марка MUSTANG становится хорошо узнаваемой и продаваемой в России.
3. Ваши планы по дальнейшему укреплению позиций на рынке.
Новый 2009 год стал наиболее трудным в строительном секторе экономики РФ, что сказывается и на рынке продаж мини погрузчиков с бортовым поворотом MUSTANG. Компания «АстрА-техно» в сложившейся экономической ситуации мирового кризиса старается сохранить коллектив фирмы и ключевых сотрудников, не допуская массовых увольнений и вынужденных неоплачиваемых отпусков, либо частичной занятости работников, неполного рабочего дня у механиков и технического персонала компании, а также офисных работников.
Активно работая с региональными дилерами на протяжении всего 2009 г., компания «АстрА-техно» борется за сохранение дилерской сети по РФ, предоставляя региональным дилерам более конкурентные цены с учётом антикризисных скидок, чтобы в условиях низкого курса рубля к основным мировым валютам цена мини погрузчиков MUSTANG выглядела привлекательной для покупателей и не создавала психологического барьера при заключении контрактов.
Техническая поддержка, поставка комплектующих и запчастей, предложение широкой гаммы навесного оборудования на уже проданные мини погрузчики MUSTANG, выходит на первый план в текущий период, поиск новых клиентов и повторные продажи в организации, полюбившие качество и торговую марку MUSTANG, - ключ к успеху и закреплению позиций компании «АстрА-техно» и сложившейся региональной дилерской сети, а также развитие новых дилеров MUSTANG в неосвоенных регионах России.