Водителям, эксплуатирующим грузовые автомобили в условиях пониженных температур, хорошо известно такое свойство дизельного топлива, как загеливание или парафинизация.
Данное явление происходит из-за кристаллизации цепочек молекул парафиновых соединений, в большом количестве присутствующих в "летнем" дизельном топливе, и в значительно меньших количествах - в "зимнем". Эффект может наблюдаться не только в условиях крайнего севера, но и в районах средней полосы России.
При загеливании значительно снижается текучесть дизельного топлива, фильтры забиваются кристаллами парафина и становятся непроходимыми, из-за перебоев в поступлении топлива изнашивается и выходит из строя ТНВД. В лучшем случае грузовик просто не заведется на морозе. В худшем - на ходу выйдет из строя ТНВД и автомобиль превратится в груду застывшего металла.
Борьба с загеливанием дизельного топлива производится различными методами: химическим - в солярку добавляются специальные жидкости, физическим - подогрев критических мест топливной системы и народными - добавление бензина в солярку, прогрев топливного бака паяльной лампой и т.п.
Последние, во избежании трагических последствий, применять категорически не рекомендуется.
Различные жидкости-антигели имеют высокую стоимость, а в нужный момент их может и не оказаться под рукой. И, тем более, никто не сможет гарантировать эффективность залитой в бак жидкости.
Наиболее радикальным средством является подогрев топливной системы - предпусковой и эксплуатационный. Предпусковой подогрев осуществляется при помощи электронагревательных элементов, установленных на топливозаборниках, в фильтрах, на топливопроводах. Питается подогрев от бортовой сети автомобиля или от внешнего источника.
Эксплуатационный подогрев топливной системы осуществляется при помози горячей охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
Предлагаем Вашему вниманию установку комплексных систем подогрева критических узлов топливной системы Вашего автомобиля: топливные баки (в том числе дополнительные), топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
Установка подогревателей производится как на отечественные грузовые атвтомобили УРАЛ, КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ так и на иностранные - Iveco, Scania, Volvo и др.