Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 12.0

Экономическая эффективность диагностирования строительных машин

Карта позволяет составить объективную картину общего состояния машины и выявить необходимость замены или регулировки сборочной единицы. Если регулировку проводят одновременно с диагностированием, то записывают конечные результаты работы.

Данные диагностических карт должны заноситься в накопительные карты на каждую машину. В накопительные карты заносят не только сведения о состоянии машины и се сборочных единицах, но также сведения о ремонтах воздействиях, данные о замене сборочных единиц, о наработке и расходе топлива. Постоянное заполнение накопительных карт технического состояния машины позволяет прогнозировать остаточный ресурс и анализировать характер изменения технического состояния в различных условиях эксплуатации. По результатам анализа принимают решения о корректировке периодичности и объемов технических воздействий.

На посту обязательно должна находиться документация на выполнение работ по регулировкам, предусмотренным к выполнению одновременно с диагностированием. В основном - это технологические карты на соответствующие виды работ по техническому обслуживанию.

В помещении поста (или в кузове передвижного средства) обязательно должны находиться плакаты и Инструкция по технике безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту и специальная Инструкция по технике безопасности при диагностировании строительных машин и по работе с диагностическими приборами.

Экономическую эффективность внедрения диагностирования оценивают на основе сравнения расходов на эксплуатацию парка строительных машин без диагностирования и с диагностированием. Годовой экономический эффект определяют по формуле.

Степень затрат

За счет повышения производительности машин выполняют дополнительный объем работ, при этом учитывают, что увеличивается число рабочих дней в году за счет уменьшения простоев машин в ремонте на величину по каждой строительной машине парка. Стоимость выполненного дополнительного объема работ ДСМ по всему парку определяют из выражения

Работа машин на оптимальных режимах и с отрегулированными системами и сборочными единицами приводит к уменьшению расхода горюче-смазочных материалов. Годовую экономию топлива, масел и рабочей жидкости определяют отдельно по основным типоразмерам машин:

Экономию запасных частей, включая шины дорожно-строительных машин, определяют с учетом стоимости запасных частей, приходящихся на 1000 ч работы машины, для каждого типа строительных машин:

Степень затрат на выполнение текущих обслуживании и ремонтов определяют с учетом увеличения наработки сборочных единиц до полного ресурса. При этом необходимо учитывать трудоемкость только технического обслуживания и ремонта без операций диагностирования. Можно считать, что экономия получится за счет увеличения наработки машин.

С учетом среднего числа ремонтного персонала, обслуживающего одну машину, зная зарплату и накладные расходы, можно определить экономию, получаемую за счет ремонта и технического обслуживания при внедрении диагностирования:

Затраты на диагностирование

В связи с различными условиями эксплуатации строительных машин (климатические, географические, грунтовые, квалификация операторов и ремонтного персонала, возрастной состав парка, размещение объектов строительства и т.д.) для определения значений коэффициентов экономии необходимо провести в соответствующем парке сравнительную эксплуатацию наиболее массовых моделей строительных машин и полученные результаты перенести на остальные виды строительных машин, скорректировав данные с учетом конкретных нормативов и конструкций строительных машин. Для сравнительных испытаний создают две контрольные группы. В зависимости от числа машин в них и с учетом повышения точности полученных результатов устанавливают период определения сравнительных показателей.

Затраты на диагностирование различны для каждого парка строительных машин и зависят не только от комплекта диагностического оборудования, но и от принятой организации технического обеспечения работы строительных машин и могут определяться по формуле.

При определении расходов на диагностирование необходимо учитывать также зарплату шоферов передвижных диагностических установок. Энергетические расходы по парку можно определить следующим образом. При определении расходов на горюче-смазочные материалы учитывают средний радиус действия передвижных установок и среднее число обслуживаемых машин при каждом развертывании диагностической установки.

Затраты на обслуживание

Затраты на обслуживание и ремонт диагностического оборудования складываются из простоев, необходимых для метрологических работ и ремонтов, и стоимости заменяемых сборочных единиц в оборудовании. Ориентировочно можно принять, что стоимость ремонта равна двойной стоимости ремонтируемой сборочной единицы или оборудования, время на обслуживание и ремонт всех систем не должно превышать 10% рабочих дней. Для передвижных установок профилактическое обслуживание и ремонты совмещают с обслуживанием базового автомобиля. Работы выполняет персонал, обслуживающий диагностическое оборудование.

Итоговую формулу определения экономической эффективности диагностики парка строительных машин при подстановке всех составляющих можно записать следующим образом:

Одновременно с организацией службы диагностирования требуется наладить учет наработки всех сборочных единиц машин, а также учет всех статей расходов при эксплуатации парка.

На посту должно быть предусмотрено рабочее место для заполнения контрольно-диагностических карт с ящиками (или контейнерами) для хранения технической документации.



  
 
  Время генерации страницы: 5,3486 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика