Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 11.5

Документация на диагностирование

В этой же организации создана мастерская на шасси автомобиля ЗИЛ-133, которая оснащена помимо оборудования, описанного выше, установкой для мойки машин с баком для воды вместимостью 800 л и сварочным агрегатом, который размещен в специальном отделении кузова.

В Главомскстрое мастерская выполнена на шасси автомобиля КрАЗ-257 и оснащена в основном тем же оборудованием, но имеет еще кран-укосину для подъема в кузов заменяемых агрегатов и индивидуальную систему выдачи масел из каждой емкости.

Во всех рассмотренных мастерских имеются только средства контроля состояния рабочей жидкости, но нет приборов проверки технического состояния сборочных единиц гидросистем.

Машина Главульяновскстроя, созданная на базе автомобиля КрАЗ, имеет комплект диагностических средств. Диагностические средства позволяют проверять техническое состояние двигателя, трансмиссии, ходового оборудования, гидроагрегатов, выявлять степень загрязненности и определять вязкость рабочей жидкости. В состав диагностических средств входит комплект КИ-13901, фотометрический прибор, установка для диагностирования гидросистем (проект СКВ Мосстроя) и устройство для определения технического состояния гидросистемы КИ-5473.

Несмотря на ряд недостатков, специализированные средства технического обслуживания определенных типов строительных машин достаточно эффективны в общей системе поддержания в работоспособном состоянии парка строительных машин.

Повышению эффективности диагностирования способствует обеспечение обслуживающего персонала необходимой технической документацией. Каждый пост диагностирования (или передвижная диагностическая установка) должен быть укомплектован технологическими и контрольно-диагностическими картами и инструкциями по диагностическим средствам.

Диагностическая карта

Основными документами по организации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машины в соответствии с ГОСТ 25044-81 являются «Инструкция по эксплуатации» или «Инструкция по техническому обслуживанию» - для автомобилей и машин, монтируемых на их базе, «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» - для тракторов и машин, монтируемых на их базе. В соответствии с требованиями этих документов разрабатывают: раздел карты типового технологического процесса по организации и проведению диагностирования при выполнении ТО, ТР и капитальных ремонтов; диагностическую карту; накопительную карту; комплект учетно-отчетных документов по диагностированию, накоплению и обработке информации, об эффективности проведения работ по диагностированию.

Диагностическая карта является исходным документом при заполнении накопительной карты во всех случаях проведения диагностирования. Накопительная карта предназначена для накопления информации об изменениях диагностических параметров в процессе эксплуатации машины, сбору исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса и вероятности безотказной работы в пределах межконтрольного периода. Накопительную карту ведут на каждую машину в течение всего срока ее эксплуатации.

Основным документом при выполнении диагностических работ, указывающим последовательность выполнения операций, является карта маршрутной технологии диагностирования. Основой проверки отдельных сборочных систем служат технологические карты. В них устанавливают оптимальную последовательность диагностирования определенной сборочной единицы, указывают трудоемкость, квалификацию и число исполнителей, необходимое оборудование и инструмент, технические условия и предельные значения диагностических параметров.

В диагностической карте

В технологических картах обязательно указывают место подсоединения датчиков к диагностируемой машине и режимы диагностирования.

В диагностической карте фиксируют результаты диагностирования, дают заключение о необходимом объеме и содержании технического воздействия на строительную машину. Диагностическую карту заполняют на каждую диагностируемую машину. Форму заполнения диагностической карты можно корректировать.

В первом разделе диагностической карты записывают общие сведения о диагностируемой машине, во втором разделе - замечания оператора по работе агрегатов и механизмов в процессе эксплуатации. Последний раздел заполняют по мере измерения диагностических параметров. Полнота заполнения этого раздела зависит от вида выполняемых диагностических работ и от объема заявки оператора машины.

При издании диагностических карт (по заказу строительной организации) могут быть заранее заполнены графы: «Наименование сборочных единиц и проверяемых параметров», «Единицы измерения» и «Номинальные значения параметров». Причем графа «Номинальные значения параметров» может быть заполнена заранее только при условии издания карт для одной марки машины. Проверяемые параметры записывают в соответствии с принятой маршрутной технологией диагностирования, т.е. в последовательности выполнения работ по диагностированию строительных машин.

Заключение о состоянии каждой сборочной единицы делают по результатам диагностирования, в четвертом разделе делают общее заключение о состоянии машины и уточняют объем технического воздействия.



  
 
  Время генерации страницы: 0,0896 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика