Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 11.4

Оснащение передвижных средств диагностирования

При обслуживании до 240 кранов применяют схему 4. По этой схеме кран проверяют на трех специализированных постах в автомобильной зоне и на одном универсальном или на двух специализированных постах в крановой зоне.

При диагностировании автомобильных кранов число постов для проверки крановой части (специализированных или универсальных) определяют из соотношения тактов зон диагностирования. Усовершенствование средств диагностирования позволит сократить время диагностирования в первую очередь по крановой части машины, в результате чего изменяются такты зон и число постов диагностирования.

При обслуживании смешанного парка, состоящего из автомобильных кранов и автомобильного транспорта, число постов для проверки крановой части определяют.

Увеличение постов на линии диагностирования повышает производительность всей линии, однако усложняется синхронизация всего производства, так как необходим одновременный переход машин, обслуживаемых на линии, с одного поста на другой. На линиях по техническому обслуживанию и диагностированию автотранспорта, тракторов и строительных машин число постов обычно не превышает 4-5. Линии должны быть обеспечены транспортирующими устройствами для перемещения техники с поста на пост.

На строительных объектах при помощи передвижных средств выполняют работы по плановым техническим обслуживаниям. Крупные ремонты машин и сборочных единиц выполняют только в стационарных условиях (в том числе во временных стационарных мастерских).

Эффективность технического обеспечения машин на строительных объектах зависит как от характера распределения работ между различными типами мастерских, так и от оснащения передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Диагностическими приборами оснащают

Причем большое влияние на производительность оказывают внешние условия работы ремонтного персонала, а именно: освещенность рабочего места, температура окружающей среды, подготовленность площадки к проведению технических воздействий, защищенность площадки от осадков. Особенностью передвижных средств технического обслуживания является то, что наряду с технологическим оборудованием они укомплектовываются оборудованием для обеспечения условий труда ремонтных рабочих под открытым небом.

Все необходимое технологическое и вспомогательное оборудование должно располагаться па транспортном средстве, при этом учитывают время на приведение технологического оборудования в рабочее положение, возможность выполнения некоторых работ в кузове транспортного средства и удобство размещения оборудования в транспортном положении. Укомплектование передвижных средств полным комплектом технологического оборудования во многих случаях нерационально, так как значительно увеличивает простои оборудования не только из-за времени перемещения (передвижного средства к объекту технического воздействия, но и из-за необходимости развертывания оборудования перед выполнением операций технического воздействия и свертывания после проведенной операции.

В настоящее время получили распространение передвижные технические средства как для выполнения всего комплекса работ ото техническому обслуживанию и частично ремонту, в основном агрегатно-узловым методом, так и средства, специализированные для выполнения отдельных видов работ и определенных типов строительных машин с гидро и электроприводом.

Диагностическими приборами оснащают большинство видов передвижных средств, при этом комплекты диагностических приборов различны. Наиболее полно оснащены специальные диагностические установки, предназначенные для проведения работ по выявлению технического состояния строительных машин перед выполнением операций технического обслуживания.

Передвижные средства

Передвижные средства в основном комплектуют переносными приборами и частично стендами для проверки гидравлического оборудования, электрооборудования и двигателя, устанавливаемыми постоянно в кузове машины и имеющими выводы для подключения к соответствующим точкам диагностируемой машины.. В основном диагностические приборы подбирают с целью установления необходимости проведения регулировочных и ремонтных работ, увеличения точности и уменьшения трудоемкости регулировочных работ, выявления неисправных сборочных единиц в различных системах строительных машин и контроля качества проведенных технических воздействий.

Число соответствующих технических воздействий, при которых выполняются диагностические работы, определяют таким же образом, как и для стационарных постов. Обязательно учитывают не только время на обслуживание г0б, но и время на передвижение, на развертывание и свертывание технологического оборудования.

Время передвижения зависит от расстояния до машины, требующей технического воздействия, от условий движения, состояния транспортной сети и, следовательно, от возможной скорости передвижения мобильных средств обслуживания. Время на развертывание и свертывание оборудования и время на выполнение единичного технического обслуживания величины постоянные для каждого вида передвижного средства. Время передвижения зависит от степени концентрации техники на строительных объектах, ежедневного пробега и от организации работы передвижного средства.

При определении необходимого числа передвижных средств принимают, что от всего времени обслуживания машин до 50% времени работы приходится на передвижение и не более 10% на развертывание и свертывание (не более 5% -три проведении нескольких технических воздействий на одной стоянке).

Универсальные передвижные средства

С учетом трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых на строительных объектах (Т0), можно определить среднее число передвижных средств по формуле.

В настоящее время расчет передвижных средств осуществляют с учетом загрузки передвижных постов и простоев машин в ожидании технического воздействия, используя положения теории массового обслуживания. Выявляют минимум затрат, связанных с простоем передвижного средства в ожидании работ и простоем машин в очереди. Число передвижных средств определяют по формулам, применяемым для расчета стационарных постов, но при этом учитывают снижение производительности в связи с необходимостью перебазировки и развертыванием и свертыванием технологического оборудования.

Для каждого вида технического воздействия соответственно рассчитывают оптимальное количество передвижных средств, в том числе для выполнения диагностических работ. Характер изменения затрат от простоев средств технического обеспечения и машин в очереди представлен. Если количество передвижных средств менее оптимального для определенного парка машин, затраты увеличиваются в связи с увеличением времени простоя машин в ожидании технического воздействия, а при превышении количества передвижных средств по сравнению с оптимальным - резко возрастают затраты из-за их неполной загрузки.

Универсальные передвижные средства для технического обслуживания и ремонта, оснащенные ограниченным числом диагностических средств, выпускаются отечественной промышленностью: МПР-817А, МПР-3901, МПР-3902, А-701М, ССТО-1, МПР-9924 и др.

Универсальные средства технического обслуживания

Эти средства предназначены для выполнения работ по ТО-2 и ТО-3 и оснащены комплектом оборудования, инструмента, принадлежностей и приборов, позволяющих выполнять крепежные, демонтажно-монтажные и регулировочные работы, а также при текущем ремонте машин осуществлять слесарные, газосварочные, кузнечные, грузоподъемные и другие работы. Диагностическое оборудование, которое входит в эти средства, позволяет определять техническое состояние топливной аппаратуры и гидросистем. В ряде передвижных средств, в частности в агрегатах технического ухода (АТУ), имеется диагностическое оборудование, позволяющее определять состояние клапанов, выявлять стуки в двигателе, оценивать работоспособность аккумуляторной батареи и проводить ряд простейших диагностических операций.

Универсальные средства технического обслуживания часто доукомплектовывают переносным комплектом КИ-13901, который размещен в маленьком контейнере (560X370X135) и включает приборы, приспособления и инструмент более 20 наименований, позволяющие определять 36 диагностических параметров.

В приведен перечень контрольно-диагностических средств, используемых в универсальных мастерских и в агрегатах технического обслуживания.

Наиболее полно оснащены диагностическим оборудованием передвижные ремонтно-диагностические мастерские МПР-817Д и МПР-9924, отличающиеся одна от другой только шасси. Комплект диагностического оборудования позволяет производить все контрольно регулировочные операции. Этот комплект идентичен комплекту оборудования передвижных диагностических установок КИ-4270 и КИ-5164.

Ремонтно-диагностическая мастерская

Ремонтно-диагностическая мастерская МПР-817Д смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-51А. Все оборудование мастерской расположено в кузове, за исключением сварочного агрегата, который установлен на прицепе. Мастерская оборудована грузоподъемным устройством и тентом. Все диагностические приборы в транспортном положении размещают в контейнерах, которые закрепляют в стеллажах в кузове машины. Мастерская МПР-9924 смонтирована на автомобиле ГАЗ-52-01, имеющем больший кузов и другое размещение оборудования в кузове.

Диагностическое оборудование скомплектовано в наборы для проверки определенных систем или сборочных единиц машин.

Кроме контрольно-диагностического оборудования мастерские укомплектованы компрессорно-вакуумной установкой, верстаком со слесарным инструментом, рабочим столом и комплектом электрооборудования для подключения к внешней электрической сети и питания соответствующих диагностических средств. Основное диагностическое оборудование установок перечислено. Комплект диагностических средств позволяет определять

до 60 параметров. Обслуживают передвижную диагностическую установку два человека.

В ЦНИИОМТП была создана передвижная уста но, предназначенная для технического обслуживания,, контроля и ремонта строительных машин с гидроприводом. Оборудование смонтировано в кузове на автомобиля ГАЗ-53А.

Энергоснабжение установки комбинированное: от внешней сети 220 В и от АБ-1-0230. Технологическое оборудование машины позволяет выявлять техническое состояние гидросистемы, двигателя., электрооборудования, ходового оборудования и органов-, управления, а также выполнять заправку и мелкие ремонтные работы.

Установка

Установка позволяет осуществлять контроль за состоянием рабочей жидкости. В кузове размещены шкафы для транспортировки и хранения приборов, приспособлений и вспомогательного оборудования; слесарный верстак, в ящиках которого размещается инструмент, мелкие запчасти и рукава для подключения к гидросистеме строительных машин; трубопровод - с блоком датчиков для диагностирования гидросистем. Кроме того, предусмотрены гнезда для перевозки канистр с рабочей жидкостью и бензоэлектроагрегата, а также размещено вспомогательное и санитарно-гигиеническое оборудование.

Основным технологическим оборудованием машины является установка для диагностирования гидросистем (может быть заменена гндротестером), позволяющая проверять гидросистемы с расходом до 2,5 лс и давлением до 25 МПа. Трубопровод с блоком датчиков установлен в кузове машины и имеет два вывода в окна кузова. При диагностировании строительных машин проверяемую систему рассоединят и при помощи рукавов подключают в гидросистему трубопровод с блоком датчиков.

Передвижная установка для диагностирования электропривода башенных и монтажных кранов (проект ЦНИИОМТП) является одновременно как диагностическим, так и специализированным средством технического обслуживания. Все оборудование установки смонтировано на шасси автомобиля ЕрАЗ-762. Установка предназначена для проверки машин и аппаратов, приборов и систем управления силового электропривода. Она укомплектована электроизмерительными приборами и инструментом, позволяющими определять сопротивление, силу тока и напряжение на отдельных участках цепи и отдельных элементах. В машине смонтирован стенд для экспресс диагностирования электропривода, который подсоединяют к диагностируемой машине при помощи кабеля с барабана, расположенного рядом со стендом.

В последнее время

В машине оборудован слесарный верстак для выполнения мелких ремонтных работ. Все оборудование размещают по контейнерам и во время транспортировки закрепляют в стеллажах и в верстаке.

В последнее время получают распространение специализированные средства технического обслуживания башенных и монтажных кранов. Эти машины близки к к универсальным мастерским, по они укомплектованы диагностическим оборудованием.

В ЦНИИОМТП создана мастерская МТОР-БК, предназначенная для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту башенных и монтажных кранов. Мастерская смонтирована на автомобиле ГАЗ-52, кузов имеет два отделения: заднее, в котором установлено смазочное оборудование, включая три емкости для масел, солидолонагнетатель, компрессор, и переднее - с верстаком для слесарных работ, стеллажами с оборудованием и инструментами, настольным прессом, генераторной установкой и электрораспределительным щитом. Отделения разделены между собой перегородкой и каждое имеет отдельный вход. Мастерская выполняет смазочно-заправочные, крепежные и контрольно-регулировочные работы.

Для обслуживания гидравлических систем строительных машин созданы мастерские, которые эксплуатируются в тресте Омсксельстроймеханизация, в Главомск-промстрое, Главмосстрое, Главульяновскстрое и в других организациях.

Одна из мастерских в тресте Омсксель строй-механизация выполнена на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Мастерская оснащена четырьмя емкостями по 180 л для различных типов масел, технологической емкостью на 500 л с центрифугой конструкции Ленинградского инженерно-строительного института для очистки рабочей жидкости, оборудованием для забора и выдачи масел из обслуживаемой машины, солидолонагнетателем, верстаком, шкафом. Из диагностических средств предусмотрена центробежная установка для контроля чистоты рабочей жидкости. Мастерскую можно дополнительно оснастить комплектом КИ-13901.



  
 
  Время генерации страницы: 5,0403 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика