Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 11.1

Организационные принципы диагностирования

Процесс диагностирования состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.

На подготовительном этапе проводят мойку, чистку и внешний осмотр машины. Результаты осмотра заносят в диагностическую карту. Устанавливают диагностические приборы и датчики

На основном этапе определяют техническое состояние машины и выполняют часть регулировочных работ.

На заключительном этапе проводят анализ результатов диагностирования, при этом уточняют характер и объем работ по техническому воздействию на машину и прогнозируют остаточный ресурс сборочных единиц. Снимают приборы и датчики с машины и проверенную машину направляют в зону соответствующих работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Диагностирование проводят в сроки, установленные для соответствующих технических воздействий и объема работ. Объем работ уточняют как в результате опроса оператора машины, так и по показаниям приборов, выявляющих мощностные характеристики машин и работоспособность сборочных единиц, обеспечивающих безопасность производства работ. В обязательном порядке выполняют работы по общему диагностированию и по его результатам уточняют объем углубленного диагностирования. Перечень основных проверяемых параметров при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностированиях приведен. Причем ряд параметров углубленного диагностирования (Д-2), таких, как загрязненность рабочей жидкости, плотность электролита, загрязненность воздухоочистителя, давление масла в системе смазки, определяют в обязательном порядке независимо от результатов общего диагностирования.

С учетом необходимости проверки основных диагностических параметров комплектуют оборудованием посты и участки диагностирования или участки технического обслуживания и ремонта. При комплектовании диагностическим оборудованием учитывают объем производимых работ.

Последовательность определения

При специализированной форме диагностирования и, следовательно, большом объеме диагностических работ используют средства, позволяющие быстро и точно определить максимальное число параметров. В стационарных условиях применяют различной конструкции стенды, позволяющие до минимума сократить время диагностирования на всех его этапах (за счет установки датчиков, уменьшения числа проверок, стабилизации условий проверок и т. д.). В передвижных установках необходимое уменьшение времени на диагностирование достигают оснащением средств легкосъемными соединительными элементами, уменьшением числа переносных средств.

Последовательность определения диагностических параметров устанавливают для каждой группы машин исходя из значимости влияния каждого параметра на работоспособность машины. Обычно сначала проверяют параметры, обеспечивающие безопасность производства работ, затем общие, после чего диагностируют основные сборочные единицы машины, начиная с двигателя. В принятой последовательности производят специализацию диагностических постов, а на универсальных постах - размещение оборудования.

Все посты оснащают документацией на диагностирование. На постах должна храниться документация по проверке диагностических средств. С диагностическими средствами работает специально обученный персонал. По результатам диагностирования слесари выполняют регулировочные работы. Число постов и мастеров по диагностированию определяют исходя из общей трудоемкости диагностирования и с учетом возможности применения наиболее эффективного оборудования с полной загрузкой. При специализированном диагностировании возможно создание как Постов комплексного диагностирования, так и специализированных постов.



  
 
  Время генерации страницы: 0,0966 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика