Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 1.2

Задачи диагностики

Под техническим состоянием строительных машин понимается совокупность их внутренних свойств, подверженных изменениям при производстве и эксплуатации, характеризующих соответствие или несоответствие качества машин требованиям, установленным эксплуатационно-технической документацией на данные машины.

Первая задача технического диагностирования - определение технического состояния, в результате чего состояние машин относят к одному из возможных технических состояний.

После установления факта потери работоспособности, наличия неисправности или неправильного функционирования решается вторая задача - поиск, дефектов, нарушивших исправность и работоспособность машины или вызвавших неправильное ее функционирование.

Третья задача диагностирования - сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или оценки вероятности безотказной работы машины в межконтрольный период.

Если есть возможность следить за необратимыми изменениями физико-механических свойств элементов машин, то прогнозирование отказов ведут инструментальными методами, если такой возможности нет, то статистическими методами.

На этапе разработки новых строительных машин должна решаться важная для диагностирования задача обеспечения контролепригодности взаимного согласования характеристик машин, методов диагностирования и характеристик средств диагностирования. Для этого при создании машин к ним должны предъявляться требования:

-приспособленности к рациональным методам и средствам диагностирования в зависимости от вида и назначения систем диагностирования по ГОСТ 20417-75;

-к взаимному согласованию устройств сопряжения машин со средствами диагностирования;

-к безопасному соединению устройств сопряжения машин и средств диагностирования;

-к числу, доступности устройств сопряжения, устанавливаемых исходя из необходимости обеспечить заданную трудоемкость подготовки машин к диагностированию с учетом минимального демонтажа машины;

-к легкосъемности и легкосоединяемости устройств сопряжения.

Решение задач

Одной из важных задач является организационно-экономическая задача, направленная на поиск наиболее рациональных форм организации диагностирования и определения места диагностирования в системе технической эксплуатации строительных машин. .

При этом должны учитываться состав парка строительной техники, возможности проведения диагностических работ как в условиях Строительной площадки, так и па ремонтно-эксплуатационной базе; объем работ по диагностированию всей машины и отдельных сборочных единиц.

Очень большая и сложная задача - определение допустимых и предельных значений диагностических параметров с учетом интенсивности и условий эксплуатации машин, объемов и периодичности выполнения диагностических работ.

Учитывая характер работы строительных машин и, следовательно, интенсивность работы каждой сборочной единицы, необходимо обосновать диагностические параметры с учетом степени информативности каждого параметра и его значимости. Выбор необходимых параметров для различных групп машин должен производиться с учетом снижения трудоемкости диагностирования и получения максимальной информации о техническом состоянии машин.

Решение задач диагностирования требует их теоретического обоснования, разработки алгоритмов диагностирования и методики прогнозирования, выбора и разработки эффективных средств диагностирования, решения проблемы метрологического обеспечения средств и их метрологической надежности.

Все это позволит обеспечить минимальный уровень затрат но поддержанию техники на требуемом уровне надежности и осуществить дифференцированное техническое обслуживание машин, исходя из их конкретного состояния в определенный период эксплуатации.



  
 
  Время генерации страницы: 5,0369 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика