Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 9.1

Тормоза пневмоколесных машин

Все диагностические параметры тормозной системы делят на две группы: для общего и поэлементного диагностирования. Имеются средства для проверки тормозных систем в дорожных условиях и для общего и поэлементного диагностирования в условиях ремонтно-эксплуатационной базы. Классификация основных видов диагностического оборудования представлена.

Тормоза транспортных средств могут проверяться на ровном и горизонтальном участке дороги с сухим твердым покрытием при начальной скорости машины не менее 30 кмч. По следу, оставленному на покрытии, измеряют тормозной путь, определяют синхронность торможения всеми колесами.

Для повышения точности измерения в полевых условиях применяют десселсрометры, которые имеют инерционные массы, перемещающиеся при торможении. Прибор фиксирует максимальное замедление машины. Простейшим прибором этого типа является дсссслерометр модели 1155. Принцип работы прибора основан на перемещении маятника (инерционной массы) при торможении машины под действием силы инерции. Смешение маятника пропорционально интенсивности замедления машины. Десселерометр крепят к лобовому или боковому стеклу машины присосками и поворачивают в кронштейне в плоскость, параллельную плоскости движения машины. Машину разгоняют до скорости 30 кмч и тормозят. Масса прибора 0,26 кг.

На некоторых машинах устанавливают встроенные приспособления, позволяющие получать информацию об изношенности тормозных колодок, об уровне тормозной жидкости, о давлении в пневмо- и гидросистеме и некоторые другие показатели.

В стационарных условиях для транспортных машин широко применяют стенды для экспресс диагностирования тормозов, для проверки техники перед выходом на линию. Для диагностирования тормозов ходового оборудования строительных машин нашли применение стенды, позволяющие наряду с общим диагностированием проводить поэлементное диагностирование.

Силовые стенды

Наибольшее распространение получили силовые стенды барабанного типа.

Силовые стенды измеряют тормозные силы при вращении колеса беговыми барабанами с начальной скоростью обычно 2... 10 кмч. Тормозную силу определяют, затормаживая колесо в процессе его вращения. Для определения технического состояния тормозов часто используют так называемые комбинированные стенды: КИ-8927, СД2М-4ПИ и др.

Так, при проверке тормозов на стенде КИ-8927 устанавливают машину на роликах стенда. Включают стенд, устанавливая максимальную частоту вращения ротора электромашины, затем затормаживают колеса и определяют значения суммарных тормозных сил на каждом мосту. Одновременно на стенде определяют усилие нажатия на педаль, которое не должно превышать 0,7 кН и давление в пневмосистеме.

Наибольшее распространение нашел стенд КИ-4998, позволяющий проверять машины с нагрузкой па ось до 4 т. Стенд состоит из двух блоков барабанов для проверки колес одной оси, которые смонтированы по сторонам осмотровой канавы. В каждом блоке на раме смонтированы два барабана (ведущий и ведомый), редуктор и электродвигатель с тормозом. Электродвигатель АС-2-52-4 соединен с редуктором цепной передачей. Выходной вал редуктора соединен с валом ведущего барабана, посредством втулочно-пальцевой муфты. Оба барабана связаны между собой цепной передачей. Между барабанами установлен пневматический подъемник двустороннего действия, обеспечивающий въезд машины на стенд и съезд с него.

Электродвигатель установлен на двух опорах, и крутящий момент, возникающий на валу электродвигателя при торможении барабанов, воспринимается нагрузочным устройством посредством рычага. Каждый блок обеспечен градуировочным устройством с грузами, датчиками давления, тахогенератором.

Гидроэлектрический датчик

С внутренней стороны каждого блока барабанов установлены отбойные ролики. На пульте управления стендом размещены измерительная, следящая и сигнальная аппаратура и аппаратура управления электрической системой стенда. На лицевой панели пульта установлены три микроамперметра: два для измерения тормозных сил каждого колеса и один для измерения усилия па тормозной педали. Для определения времени срабатывания тормозного привода каждого колеса установлено два электросекундомера. Стенд оснащен пультом дистанционного управления и гидроэлектрическим датчиком усилия, воспринимаемого тормозной педалью.

Гидроэлектрический датчик состоит из гидравлического цилиндра и датчика давления, передающего соответствующий сигнал на пульт управления к микроамперметру. Снятие характеристик тормозной системы машины, находящейся на стенде, начинают после предварительного разгона электродвигателем стенда колес машины до номинальной скорости (4 кмч). Нажатием на тормозную педаль затормаживают колеса машины. Возникающие в месте соприкосновения колес с барабанами тормозные усилия передаются на балансирный электродвигатель и фиксируются нагрузочным устройством каждого блока барабанов.

При эксплуатации стенда периодически проверяют все точки смазки и правильность показаний регистрирующей аппаратуры. При необходимости осуществляют градуировку как приборов, помазывающих тормозные усилия на колесах, так и усилия нажатия на педаль.

На тихоходных строительных машинах, особенно смонтированных на пневмоколесных тракторах, техническое состояние тормозов в первую очередь контролируют по полному ходу педалей. Допускаемый полный ход педалей не должен превышать па большинстве машин 100 ... 120 мм. При необходимости проводят регулировку тяг и регулировочных болтов. Ход педалей измеряют линейкой.

Ход штоков

Ход штоков тормозных камер на машинах с приводом тормозов от пневмосистсмы проверяют при рабочем давлении в пневмосистеме. Нажимают на педаль тормоза и измеряют линейкой ход штока тормозной камеры. Допускается ход штока для разных машин 30... 50 мм, при этом обращают внимание на то, чтобы разность ходов штоков тормозных камер не превышала 3...7 мм (для разных типов машин). После проверки и регулировки тормозных камер проверяют и регулируют свободный ход тормозной педали.

На машинах, имеющих стояночный тормоз, при помощи набора щупов определяют зазор между фрикционными элементами тормозной ленты и тормозным барабаном при выключенном тормозе. В случае необходимости производят регулировку.

Основным диагностическим параметром пневматической системы является давление воздуха в системе в различные моменты ее работы.

Герметичность пневмосистемы проверяют при включенных и выключенных тормозах. При выключенном двигателе снижают давление до 0,05 ... 0,06 МПа и при выключенных тормозах наблюдают за стрелкой манометра, а затем нажимают на педаль и в этом .положении также наблюдают за стрелкой. При отсутствии движения стрелки в обоих случаях - пневмосистема герметична. Отклонение стрелки свидетельствует о разгерметизации всей системы (при выключенных тормозах) или разгерметизации тормозных камер.

Техническое состояние регулятора давления проверяют по значению давления включения и отключения компрессора, одновременно измеряют время заполнения системы воздухом между этими моментами. Время заполнения не должно превышать 2 мин. Медленное заполнение системы свидетельствует о наличии мест утечки или о неисправностях в работе компрессора.



  
 
  Время генерации страницы: 0,0401 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика