Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 1.1

Обеспечение работоспособности машин в условиях эксплуатации

Время безотказной работы

В зависимости от характера отказа после его устранения восстанавливается первоначальная или близкая к ней работоспособность. Линия подъема соответствует восстановлению работоспособности во время проведения ремонтов и технических обслуживании. Спуск линии и ее наклон характеризуют интенсивность потери работоспособности в период эксплуатации машины.

Время безотказной работы машины является величиной случайной, так как наработка на отказ каждой сборочной единицы различна и колеблется в широких пределах.

Большой разброс в наработке на отказ деталей и сборочных единиц строительных машин приводит к затруднениям с организацией работ но поддержанию машин в работоспособном состоянии.

Устранение отказов и восстановление работоспособности как при выполнении плановых технических обслуживании, так и при аварийных ремонтах, вызывают простой машин. Суммарное время простоя зависит от частоты возникновения отказов, периодичности технических обслуживании, времени устранения отказа.

Степень использования машин оценивается коэффициентом технического использования.

С увеличением времени различных простоев уменьшается коэффициент технического использования. Основная задача службы технической эксплуатации - обеспечение работы техники при минимальных затратах и простоях. Рассмотрим основные группы простоев.

Простои машин в ожидании технического воздействия вызваны в основном организационными причинами: отсутствием запчастей, недостаточным количеством средств технического обслуживания и ремонта, расстоянием между строительной машиной и ремонтно-эксплуатационной базой, условиями движения, эффективностью связи.

Число и объемы

Простои машин в ремонте и техническом обслуживании зависят от числа технических воздействий, способа и трудоемкости устранения отказа и проведения технического обслуживания, уровня механизации ремонтных работ, условий проведения технических воздействий, количественного состава ремонтных бригад. В общем виде влияние различных факторов можно выразить следующим образом:

Число и объемы необходимых технических воздействий зависят от интенсивности возникновения отказов и от качества выполненных ранее воздействий. Современный уровень машиностроения позволяет создать машины с высоким уровнем надежности, однако при соответственно больших затратах на изготовление.

Таким образом, имеется два пути повышения надежности:

совершенствование системы технической эксплуатации в направлении поддержания начального уровня надежности машин во время всего срока службы; повышение начального уровня надежности за счет повышения стоимости машин (повышение начального уровня надежности машин связано степенной зависимостью с их стоимостью). Результаты повышения надежности оценивают суммарными удельными затратами на производство машин и на поддержание их в технически исправном состоянии. Средние суммарные удельные затраты сначала уменьшаются до минимума при оптимальной наработке, а затем возрастают. Это вызвано уменьшением удельных затрат на приобретение машин (кривая 2) и увеличением удельных затрат на поддержание машин в работоспособном состоянии (кривая).

С увеличением наработки машин возрастают объемы работ по их ремонту и техническому обслуживанию. Необходимо постоянно контролировать техническое состояние сборочных единиц и с помощью комплекса мероприятий технического обслуживания снижать интенсивность изнашивания элементов машины. Существенную роль в этом и в обеспечении оптимальных режимов работы машины играет диагностирование.

Диагностирование

При одновременном сохранении надежности диагностирование позволяет сократить время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте. Необходимо стремиться обеспечить эффективность работы ремонтной службы, затрачивая минимум средств на устранение отказов и на выполнение технических обслуживании при различной периодичности, т. е.

При увеличении периодичности обслуживании возрастают затраты на устранение отказов, в то же время уменьшаются удельные затраты на проведение технических обслуживании. Сумма затрат позволяет определить оптимальную периодичность проведения плановых технических воздействий.

Организацию технического обслуживания и ремонта машин в строительстве осуществляют в соответствии. Работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняют с определенной периодичностью, причем ряд работ связан с применением диагностических средств. Нормативная документация предусматривает выполнение ежесменного технического обслуживания, планового и сезонного технических обслуживании и выполнение по потребности текущего и капитального ремонтов. Плановые технические обслуживания каждой машины различаются периодичностью, перечнем и объемом работ и, следовательно, трудоемкостью выполнения и временем простоя машины.

Все работы, входящие в состав технических обслуживании, разделены на моечные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочные и смазочные. Большинство работ выполняют в обязательном порядке, за исключением крепежных и регулировочных, которые выполняют по потребности. Причем до 50% работ по техническому обслуживанию связаны с выявлением технического состояния машин и их регулировками, т. е. диагностированием.

Диагностирование применяют при плановых обслуживаниях, а также для выявления дефектов при текущем ремонте.

Показана зависимость сравнительной эффективности диагностирования от вариации и долговечности машины (или сборочной единицы) и отношения затрат на ремонты.



  
 
  Время генерации страницы: 5,0359 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика