Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 4.7

Системы пуска

Большое значение для правильного запуска двигателя имеет техническое состояние системы пуска.

Пусковые двигатели, установленные на тракторных двигателях, преждевременно изнашиваются и отказывают в работе из-за неисправностей как в них самих, так и в основных двигателях. Основными неисправностями пускового двигателя являются: износ цилиндро поршневой группы и муфты сцепления, нарушения регулировок систем зажигания и питания, нарушения в работе газораспределительного механизма, разрегулировки механизма выключения пускового двигателя. Изменения структурных параметров пускового двигателя вызывают характерные внешние изменения в работе двигателей: длительный запуск пускового двигателя, наличие посторонних шумов и стуков, неустойчивая работа, длительный запуск основного двигателя, дымный выхлоп.

При проверке технического состояния пускового двигателя основное внимание уделяется цилиндро поршневой группе, системам зажигания и питания, муфте сцепления и механизму выключения двигателя.

Цилиндро поршневая группа пускового двигателя может быть проверена теми же средствами, что и основного двигателя, но наиболее широко для этих целей используют компрессометр. Компрессометр устанавливают в свечное отверстие, коленчатый вал прокручивают вручную или стартером и по показанию манометра определяют техническое состояние цилиндро-поршневой группы. При прокручивании вручную предельное значение компрессии составляет 0,075 МПа, а при работе стартера - 0,25 МПа.

Кривошипно-шатунный механизм проверяют, используя компрессорно-вакуумную установку, стетоскоп и индикаторное устройство.

Описание средств и методов проверки системы зажигания изложено в главе V «Диагностирование, автотракторного электрооборудования».

Пробуксовка муфты

При проверке топливной системы основное внимание уделяется карбюратору.

Одним из обобщающих параметров технического состояния пускового двигателя является частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и под нагрузкой. Измерения частоты вращения производят тахометрами различных типов, прижимая их к торцу вала, или переносным вольтамперметром КИ-1093, подключая его к системе зажигания.

Максимальную частоту вращения коленчатого вала фиксируют при полном открытии дроссельной и воздушной заслонок. При нормальном состоянии регулятора частота вращения должна находиться в пределах: 4300...4500 мин-1 для двигателей П-350; 2500... 2700 мин-1 - для двигателей П-23; 2700... 2900 мин-1- для П-23М; 4900 ... 5200 мин-1 - для ПД-8.

Частоту вращения коленчатого вала под нагрузкой проверяют прокручиванием основного двигателя при выключенной подаче топлива. Допустимо снижение частоты вращения по сравнению с холостым ходом на 300 ... 500 мин-1 (большее снижение для двигателей, имеющих частоту вращения свыше 4000 мин-1).

Если частота вращения под нагрузкой ниже предельной, фиксируются пониженная компрессия и затрудненный пуск двигателя, что свидетельствует об изношенности цилиндро поршневой группы. Повышенная частота вращения пускового двигателя при проверке под нагрузкой свидетельствует о пробуксовке муфты сцепления.

Пробуксовку муфты сцепления проверяют измерением частоты вращения коленчатого вала основного двигателя при номинальной частоте вращения вала пускового двигателя. При отсутствии пробуксовки частота вращения вала отбора мощности должна находиться в пределах 65... 125 мин-1 для разных двигателей. При необходимости выполняют работы по регулировке муфты сцепления.



  
 
  Время генерации страницы: 5,0623 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика