Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 4.5

Системы смазки

Об эффективности работы системы топливоподачи двигателя свидетельствует состав отработавших газов. Карбюраторные двигатели проверяются по содержанию окиси углерода (СО). Содержание окиси углерода - результат неполного сгорания топлива и показатель технического состояния не только топливной системы, но и всего двигателя.

Приборы И-СО НИИАТ и К-456 применяют для регулировки карбюратора.

Прибор И-СО переносной, питание получает от аккумуляторных батарей, состоит из двух камер; одна - эталонная, с чистым воздухом, герметически закрытая; вторая камера - для дожигания окиси углерода. В обеих камерах имеются платиновые нити Ш и К2, включенные в схему измерительного моста. При сгорании окиси углерода в измерительной камере в результате нагрева и изменения сопротивления одной из платиновых нитей происходит разбаланс моста. Ток в измерительной диагонали моста определяют по показаниям микроамперметра. Отбор проб отработавших газов осуществляют при помощи специального шприца из трубы глушителя.

Система смазки обеспечивает оптимальные условия работы сопряжений двигателя, от ее эффективности во многом зависит надежность и долговечность работы двигателя и в первую очередь цилиндрово поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. Система смазки обеспечивает поступление масла определенной вязкости и чистоты к сопряжениям двигателя под необходимым давлением и допустимой температуры.

Работоспособность системы смазки зависит от технического состояния масляного насоса, масляного радиатора, фильтров грубой и тонкой очистки, клапанов.

Основными показателями технического состояния системы смазки являются давление масла, его температура, частота вращения и выбег ротора масляной центрифуги, производительность насоса.

Прибор

Прежде всего проверяют давление масла в магистрали. Правда, причинами снижения давления в системе могут быть повышенный износ в цилиндро-поршневой группе, изменение режима работы двигателя, вязкость применяемого масла и некоторые другие причины. Но давление масла также характеризует состояние клапанов, состояние насоса (износ деталей).

Для проверки масляного насоса и клапанов системы смазки используют приспособление КИ-4858, которое состоит из приборного блока, комплекта рукавов и соединительных элементов для подключения проверяемых элементов к приборному блоку. Приборный блок включает три манометра (класс 2,5), дроссель-расходомер и два дросселя для создания необходимого давления в проверяемой системе. Манометры, пределы измерений которых 0...0.6 и 0...1.6 МПа, позволяют контролировать давление в магистрали двигателя, на входе и выходе дросселя-расходомера. Масса прибора не превышает 20 кг с упаковкой и приспособлениями. Прибор позволяет определять производительность насоса до 80 мин с погрешностью, не превышающей 5%.

Прибор подключают через фильтр системы смазки, а один из манометров прибора подсоединяют последовательно с манометром двигателя. На различных режимах проверяют насос и клапаны, а также правильность показаний масляного манометра.

Большое внимание при диагностировании системы смазки уделяют проверке работы фильтров. При своевременном контроле фильтров и их очистке масло в системе дольше сохраняет первоначальные свойства и позволяет поддерживать стабильные условия работы сопряжений двигателя.

Параметрами проверки эффективности работы центрифуги являются масса, частота вращения и время работы ротора. Для проверки центрифуги по выбегу ротора используют стетоскоп и секундомер. Диагностирование проводят на прогретом двигателе при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Стетоскоп приставляют к колпаку фильтра и выключают двигатель, после прекращения вращения вентилятора по секундомеру начиняют отсчет времени выбега ротора до момента полного затухания шума. Ротор исправного масло-очистителя должен вращаться не менее 35 с.

Методы проверки

Для определения частоты вращения ротора центрифуг ряда двигателей (Д-48, СМД-14 и др.) применяют вибрационный тахометр КИ-1308В. Для измерения тахометр навинчивают на ось ротора и проверяют работу центрифуги на прогретом двигателе при номинальных оборотах коленчатого вала и номинальном давлении в системе смазки. Поворачивая крышку тахометра, следят за колебаниями его язычка. При максимальных колебаниях стрелка прибора укажет частоту вращения ротора центрифуги. Тахометр измеряет частоту вращения от 4000 до 7000 мин-, погрешность измерения составляет ±100 мин-1, масса прибора 0,4 кг.

Методы проверки работы центрифуг по частоте вращения и по выбегу ротора не дают достаточно точных данных о степени загрязнения центрифуг, эти методы позволяют только выявить их Функциональные параметры. Для окончательного вывода о техническом состоянии центрифуги необходимо определить массу осадка, задержанного центрифугой.

Для определения осадка используют индикатор загрязненности КИ-9912, который представляет собой компактный пружинный динамометр с индикатором часового типа. При определении загрязненности индикатор прикрепляют к гайке стакана ротора при снятом колпаке центрифуги, устанавливают нулевое значение шкале индикатора часового типа, поднимают потоп вдоль оси и регистрируют показания индикатора. Определяют массу ротора с осадком и. зная массу чистого. определяют массу осадка в роторе.

Это же приспособление используют для опенки качества моторного масла, для чего полученные значения осадка делят на время, за которое эти осадки накоплены, всяким образом получают значения средней скорости накопления отложений в центрифуге. Этот способ наиболее эффективен.

Фильтры грубой очистки проверяют по значениям перепада давления до и после Фильтров манометром с приспособлениями или приспособлением КИ-4858.



  
 
  Время генерации страницы: 5,0503 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика