на сайте www.kopaesh.ru предлагается аренда бульдозера














Диагностика строительных машин / Датчики средств диагностирования строительных машин / Глава 5.1

Правила эксплуатации датчиков

Необходимость проведения профилактического обслуживания и текущего ремонта средств диагностирования обусловлена тем, что их отказы и изменения точностных показателей ведут к дополнительным затратам на производстве. Особенно это относится к электронным средствам диагностирования, как наиболее дорогостоящим. Своевременное обслуживание средств диагностирования направлено на повышение коэффициента их технической готовности и эффективности использования.

В основу системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта средств диагностирования и их датчиков ставятся вопросы повышения достоверности результатов диагностирования и определения остаточного ресурса, а также обеспечения надежности оборудования. При этом виды технического обслуживания и текущего ремонта средств диагностирования и их периодичность должны быть увязаны с видом диагностирования (в зависимости от вида технического обслуживания объекта диагностирования) и межконтрольной наработкой машины, так как, например, требования к точности средств диагностирования, используемых при ТО-1 и ТО-2 тракторов, значительно ниже, чем для средств, применяемых при ТО-3.

Надежность работы средств диагностирования в условиях эксплуатации в значительной степени определяется качеством их профилактического обслуживания и ремонта. Профилактические мероприятия и своевременная проверка диагностических приборов и в первую очередь датчиков позволяют вовремя изъять из эксплуатации прибор низкого качества, устранить выявленную неисправность и провести необходимую подстройку и регулировку.

В процессе эксплуатации диагностического оборудования их ремонтно-техническое обслуживание связано с проведением профилактического обслуживания, текущего и капитального ремонтов.

Система планово-предупредительного обслуживания средств диагностирования и их датчиков должна включать: ежесменное техническое обслуживание; периодическое техническое обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Ежесменное техническое обслуживание проводит инженер-диагност (для сложных диагностических систем, например, КИ-13940, «Урожай-1Т») или мастер-диагност. Объем выполняемых при этом работ следующий: внешний осмотр измерительных блоков, датчиков, переходных устройств, кабелей, разъемов и их контактов, шин заземления, средств сигнализации и индикации, коммутационных элементов и т. п.

Периодическое техническое обслуживание включает проверку технического состояния средств диагностирования и необходимые калибровочные и регулировочные работы; проверку электрической прочности изоляции между цепью питания и корпусом датчиков; проверку напряжения источников питания; проверку работы ламп цифровых индикаторов и сигнализаторов; проверку средств диагностирования на соответствие паспортным характеристикам; проверку работоспособности датчиков; калибровку измерительных каналов вместе с датчиками; определение точностных характеристик измерительных каналов; устранение выявленных неисправностей; периодические поверки и оформление соответствующих документов; опломбирование блоков и т. п. Периодическое техническое обслуживание должно проводиться не реже 2 раз в год с помощью передвижной поверочной лаборатории или в мастерской по обслуживанию и ремонту диагностических средств.

Профилактика диагностического оборудования связана со своевременной чисткой, смазкой, проведением крепежных операций, удалением загрязнений, сменой деталей, электрических плат и элементов схемы, имеющих регламентный срок службы.

Текущий ремонт диагностического оборудования и датчиков осуществляется при наличии в них отказов. Малый ремонт обычно выполняют на месте эксплуатации диагностического прибора. Во время малого ремонта устраняют мелкие неисправности и отказы, регулируют и настраивают узлы приборов. При среднем ремонте заменяют вышедшие из строя узлы и блоки диагностического устройства и проверяют его техническое состояние с устранением обнаруженных неисправностей. При капитальном ремонте осуществляется полная разборка диагностического устройства, замена или ремонт составных частей, сборка, проверка, регулировка и испытание.

При проведении текущего ремонта в специализированной мастерской выполняют все операции, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием. Капитальный ремонт следует проводить либо на заводе-изготовителе, либо в специализированной ремонтной мастерской.

Для проведения указанных работ технического обслуживания, а также операции текущего ремонта громоздких диагностических средств, например диагностических стендов, целесообразно организовать специальные сервисные службы, а сложный текущий ремонт средства диагностирования возложить на специальные мастерские, например, в сельском хозяйстве функции таких мастерских могут выполнять создаваемые в настоящее время радиоцехи при областных (республиканских) объединениях «Сельхозтехники» или пусконаладочные организации.

Для успешной подготовки производства и качественного проведения технического обслуживания и текущего ремонта СТД и их датчиков необходимо решить четыре основные задачи: подготовить и обучить соответствующие кадры для обслуживания и ремонта средств диагностирования, причем целесообразно готовить кадры мастеров широкого профиля, т. е. обладающих необходимыми знаниями для обслуживания любого из выпускаемых отечественной промышленностью средства;

Обеспечить производство необходимой поверочной аппаратурой; при этом следует создать целый комплекс специальных измерительных и калибровочных устройств, а также приспособлений, имитирующих диагностические параметры;

  • подготовить необходимые инструкции, пособия, методические материалы и рекомендации по техническому обслуживанию и текущему ремонту средств диагностирования;

  • разработать комплекс организационных мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту средств диагностирования.

Особого внимания в процессе эксплуатации средств диагностирования заслуживают датчики, от которых в большой мере зависит работоспособность измерительных каналов средства в целом и достоверность измерения (контроля) параметров технического состояния составных частей агрегатов машин.

При ежесменном техническом обслуживании датчиков необходимо обращать внимание на следующее:

  1. Правильность установки и крепления датчиков на объекте диагностирования согласно требованиям инструкции по эксплуатации на каждый конкретный датчик с учетом технологических и температурных воздействий на него со стороны объекта диагностирования. В месте установки датчика температура объекта и рабочей среды не должна превышать допустимых для него значений. При наличии повышенной температуры следует предусматривать тепловую изоляцию датчика.

  2. Отсутствие механических повреждений корпуса, датчика и его чувствительного элемента (например, мембрана у датчиков давления), соединительного кабеля и электрического разъема.

  3. Чувствительные элементы датчиков не должны быть загрязнены (особенно подвижные элементы): шток или ось датчика перемещений; поплавок или тахометрическая вертушка датчиков расхода топлива; мембрана и предмембранная полость у датчиков давления.

Наличие необходимых уплотнительных и амортизирующих прокладок для стыковки датчика с объектом.

В процессе подсоединения датчиков к объекту диагностирования не допускается прикладывать излишние механические усилия (например, при установке датчиков давлений ИПД2 или вибраций Д14), так как сильная затяжка ключом может вызвать нарушение резьбового соединения и даже поломку датчика.

В процессе измерения (контроля) параметров технического состояния агрегатов машин не допускается наличие утечек контролируемой среды (масла, топлива, газов) в местах соединения датчика с объектом диагностирования, так как они вызывают искажение измерительной информации и снижают достоверность диагностирования.

Большинство датчиков относятся к невосстанавливаемым изделиям, т. е. капитальному ремонту не подлежат, но подлежат техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Техническое обслуживание датчиков проводят согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации на датчик и средство диагностирования. При этом сначала проверяют электрические параметры датчика, а затем проводят его калибровку и градуировку в комплекте средства диагностирования.

Основные проверяемые электрические параметры датчиков следующие: сопротивление изоляции; сопротивление соединительных проводов; сопротивление катушки (для электромагнитных датчиков); наличие электрического контакта между корпусом и экраном; сопротивление диагоналей мостовой схемы (для датчиков, включаемых в мостовые схемы); сопротивление потенциометра (для датчиков, включаемых в потенциометрические схемы); обрыв токоведущей цепи и сопротивление чувствительного элемента (для термометров сопротивления); электрическая емкость датчика и соединительного кабеля (для пьезоэлектрических датчиков); сопротивление фотодиода на пробой и обрыв (для фотоэлектрических датчиков расхода топлива).

При текущем ремонте датчиков в основном устраняют неисправность в соединительных проводах, проводят замену электрических разъемов: фотодиодов и лампочек, регулировочных сопротивлений и других элементов, подлежащих замене или ремонту. После ремонта проверяют выходные параметры датчика согласно техническому описанию.



  
 
  Время генерации страницы: 0,0495 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика