Диагностика строительных машин / Датчики средств диагностирования строительных машин / Глава 4.13

Датчики для измерения фазовых параметров работы двигателя

Эти датчики включают в себя стробоскопы, датчики подачи и импульса впрыска (подачи) топлива, датчики отметки ВМТ и контактные датчики, указанные. Фазовые параметры работы дизеля: угол опережения подачи топлива, продолжительность подачи, фазы газораспределения и др. оценивают по углу поворота коленчатого вала между импульсом от датчика верхней мертвой точки и моментом соответственно начала подачи топлива, начала и конца подачи и т. д. Следовательно, одновременно нужно иметь сигналы с двух датчиков: верхней мертвой точки и датчика момента срабатывания механизма, фазы работы которого проверяются.

Стробоскопы (стробоскопические фонари) используют главным образом с задержкой. Их имеется множество. Но принцип действия и конструкция близки.

Стробоскопические фонари просты конструктивно и отличаются только типом лампы, импульсным трансформатором и формой корпуса. Поэтому для примера приведена конструкция стробоскопического фонаря установки КИ-13940.

Стробоскопический фонарь предназначен для преобразования импульсов напряжения в кратковременные вспышки света и изменения фазы запускающих импульсов напряжения. Работа фонаря основана на стробоскопическом эффекте. На маховике или какой-либо другой вращающейся детали двигателя наносят метку, соответствующую определенному угловому положению коленчатого вала. Аналогичную метку наносят на неподвижной части двигателя таким образом, чтобы обе метки находились в одной плоскости рядом друг с другом.

Если метку на вращающейся детали периодически освещать кратковременными вспышками света с частотой, кратной частоте вращения, то эта метка визуально окажется «неподвижной» для наблюдателя.

В качестве запускающих импульсов используются импульсы впрыска или зажигания, сформированные схемой управления стробоскопическим фонарем. С помощью переменного резистора, установленного на корпусе фонаря, можно регулировать фазу запускающих импульсов, и, следовательно, момент вспышки. Вращением ручки этого резистора добиваются визуального совмещения меток на неподвижной и подвижной частях двигателя. Временной интервал между запускающим импульсом и моментом вспышки при совпадении меток соответствует углу поворота вращающейся детали двигателя за этот временной интервал.

На представлены общий вид и электрическая схема стробоскопического фонаря. Основным его элементом является лампа строботрон, например, ИСК-10. На анод лампы подается постоянное напряжение +350 В. Для обеспечения больших импульсных токов, потребляемых при вспышке лампы, между анодом и катодом лампы включен накопительный конденсатор С2, СЗ.

В промежутке между запускающими импульсами конденсатор С1 заряжается от источника +350 В через резисторы РЗ, Я4. При поступлении запускающих импульсов тиристор VI включается и происходит разряд конденсатора С1 через первичную обмотку повышающего высоковольтного трансформатора Т и малое сопротивление открытого тиристора VI. Со вторичной обмотки трансформатора запускающий импульс поступает на поджигающий электрод строботрона ИСК-10.

Стробоскопический фонарь размещен в цилиндрическом пластмассовом корпусе, внутри которого смонтированы элементы электрической схемы. В передней части находится лампа-строботрон ИСК-Ю с отражателем и фокусирующей линзой.

На боковой поверхности корпуса расположены кнопка включения 5 (81) и переключатель Э2 диапазонов частот (Я < < 800 мин-1).

Датчик подачи топлива контактного типа (в приборе ЭМДП-2) работает от действия высокого давления в топливопроводе. Контактный датчик замыкается при давлении до 2,5-3 МПа. Электрический импульс подается на вход измерительного прибора. Датчик служит (совместно с датчиком отметки верхней мертвой точки) для определения угла опережения подачи и продолжительности подачи топлива.

В качестве датчика отметки верхней мертвой точки используют либо индукционные бесконтактные датчики частоты вращения, либо стробоскопические фонари с задержкой.

В качестве датчиков импульса начала подачи (впрыска) топлива, помимо рассмотренного контактного датчика, используют датчик динамических давлений ИПД 2-40 и пьезоэлектрический вибропреобразователь Д14.



  
 
  Время генерации страницы: 0,1079 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика