Диагностика строительных машин / Датчики средств диагностирования строительных машин / Глава 4.2

Особенности эксплуатации датчиков частоты вращения

Датчики БК и БК-А не требуют специального обслуживания. Магнитные шунты датчиков не подлежат регулировке потребителем.

При монтаже головок датчиков (БК-0, БК-А-0) на металлическом держателе следует иметь в виду, что держатель не должен представлять собой короткозамкнутый виток.

При техническом обслуживании индукционных датчиков частоты вращения проверяют сопротивление изоляции; сопротивление катушки; величину выходного напряжения датчика при установке его на объекте диагностирования.

Датчики частоты вращения контактные

Для диагностирования машин помимо бесконтактных индукционных датчиков используют и контактные. Рассмотрим основные из них.

Преобразователь частоты вращения ППТ к электронному тахометру ТЭ30-5Р предназначен для измерения частоты вращения валов агрегатов машин в диапазоне от 30 до 30 000 мин-1 с делением на три поддиапазона. Основная погрешность - не более 1,5% от верхнего значения поддиапазона. Питание -от двух батарей «Крона ВЦ».

Преобразователь ППТ - тахометрический магнитоиндукционный. Принцип его действия: при вращении ротора 3 вставки 2 в магнитопроводе возникает пульсирующий магнитный поток, а на клеммах катушки 5 появляется ЭДС, частота изменения которой пропорциональна контролируемой частоте вращения вала: (г - число зубцов ротора). Далее частота ЭДС, индуцируемой в ППТ, подается на вход измерительной схемы тахометра ТЭ30-5Р, где она преобразуется в постоянный ток.

Индукционные датчики

В составе ППТ имеется два сменных ротора: на 4 зубца (п= 3000...30 000 мин-1) и 30 зубцов (п=30...3000 мин-1). Для измерения частоты вращения ротор торцовой частью (с резиновым наконечником) прижимается к торцу вращающегося вала или с помощью шкива прижимается к наружному диаметру вала.

Индукционные датчики частоты вращения к прибору Щ-1 (ЧССР) предназначены для измерения частоты вращения коленчатого вала дизелей и углового ускорения в режиме свободного разгона коленчатого вала. Конструктивно датчики выполнены двух типов: датчик первого типа при измерении приставляется к торцу (носку) коленчатого вала; датчик второго типа устанавливается на вал отбора мощности трактора.

Принцип действия датчиков аналогичен принципу действия преобразователя ППТ. При работе двигателя сигнал с выхода датчика усиливается усилителем измерительного блока прибора К-1 и преобразуется в постоянный ток, который контролирует по микроамперметру, отградуированному в мин-1. В режиме измерения углового ускорения сигнал с датчика после преобразования поступает в блок дифференцирования, который служит для преобразования сигнала угловой скорости в величину углового ускорения, которая определяется по шкале микроамперметра в радс2.

Тахогенератор ТЭ-45 электрического тахометра ТЭ-204 применяется для измерения частоты вращения в стендах для диагностирования тракторов и автомобилей.

Конструкция тахогенератора рассмотрена далее. Он состоит из вала, на котором жестко закреплены втулка с зубьями и катушка с обмоткой. Вал опирается на шарикоподшипники, которые запрессованы в корпус и крышку. В корпусе также имеется втулка с зубьями. К крышке крепится плата усилителя, закрытая, в свою очередь, крышкой.

Преобразователи частоты вращения

При вращении вала происходит изменение магнитного потока между зубьями втулок, которое вызывает изменение общего магнитного потока через катушку. В катушке наводится ЭДС, которая усиливается усилителем.

Преобразователи частоты вращения Д-1М и Д-1ММ являются встроенными средствами контроля на дизелях ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н. Преобразователи укомплектованы вторичными приборами со стрелочным указателем.

В целях диагностирования преобразователи Д-1М и Д-1ММ могут использоваться для определения мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала.

Преобразователь Д-1М (Д-1ММ) представляет собой трехфазный генератор переменного тока с постоянным магнитом-ротором. С помощью хвостовика ротора преобразователь соединяется с коленчатым валом дизеля. Ротор вращается в двух подшипниковых опорах. Статор с целью уменьшения потерь в нем от вихревых токов набран из пластин трансформаторного железа толщиной 0,5 мм и имеет шесть пазов. Пластины статора изолированы друг от друга изоляционным клеем. Обмотка статора выполнена из медного провода марки ПЭМ-2 или ПЭВ-2. Каждая фаза обмотки статора имеет по две катушки. Фазы соединены звездой.

При вращении коленчатого вала дизеля в преобразователе Д-1М (Д-1ММ) появляется ЭДС с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала. Междуфазовое напряжение преобразователя при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля составляет от 10,5 до 12,5 В.



  
 
  Время генерации страницы: 0,1578 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика