Диагностика строительных машин / Датчики средств диагностирования строительных машин / Глава 4.0

Устройство и технические данные датчиков средств диагностирования

Имеет значение защита от влаги и пыли, так как автомобиль, трактор и другие сельскохозяйственные машины эксплуатируются в условиях повышенной влажности и запыленности воздуха.

Указанные требования к датчикам средств технического диагностирования разработаны с учетом комплексного подхода к ним, т. е. учитываются структура и особенности условий эксплуатации средств технического диагностирования и их датчиков, а также особенности объекта диагностирования и в первую очередь характер изменения во времени контролируемых параметров.

Данный подход позволяет избежать неоправданного ужесточения требований к надежности, точности и помехоустойчивости датчиков, питающей и усилительно-преобразующей аппаратуры средств технического диагностирования за счет применения сложных и дорогостоящих технических решений, или, наоборот, необоснованно отказаться от использования тех или иных способов повышения достоверности информации.

В настоящее время освоено серийное производство значительной номенклатуры электронных средств технического диагностирования: приборов и устройств для контроля мощностных и экономических показателей двигателей внутреннего сгорания (дизельных и карбюраторных); автономных комплексных приборов для диагностирования дизелей; мотор тестеров карбюраторных двигателей; приборов и устройств для диагностирования автотракторного электрооборудования; автоматизированных диагностических установок и систем.

В приложении приведены основные электронные средства технического диагностирования, выпускаемые промышленностью, и указаны типы датчиков, используемых в них.

Краткая характеристика датчиков средств технического диагностирования приведена.

При диагностировании агрегатов машин одним из важных контролируемых параметров является частота вращения (угловая скорость) различных вращающихся элементов. Однако конструкция машин зачастую не позволяет непосредственно подсоединяться ко многим вращающимся деталям, что резко ограничивает возможность методов диагностирования и требует применения бесконтактных датчиков.

Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и различных вращающихся деталей агрегатов машин широко применяют датчики, преобразующие частоту вращения в электрическое напряжение или частоту электрических импульсов. По результатам анализа и экспериментальных исследований наиболее приемлемым оказались преобразователи индукционного типа, основанные на принципе создания ЭДС в обмотке, помещенной в поле постоянного магнита при изменении магнитного потока. Конструктивное исполнение датчиков данного типа довольно разнообразно.

Индукционные (магнитоэлектрические) датчики частоты вращения (бесконтактные) коленчатого вала двигателя, применяемые в приборах ИМД-2М и ИМД-Ц, ЭМДП-2, в установке КИ-13940, близки по конструкции.

Датчик к приборам ИМД-2М и ИМД-Ц состоит из катушки индуктивности намотанной на сердечнике, прижатом стальной гайкой к постоянному магниту. Выводы катушки индуктивности соединены с проводом 9, укрепленным в корпусе. Поверх корпуса свободно посажен штуцер с контргайкой. Продольное перемещение катушки и магнита ограничивается с обеих сторон. Для предотвращения перетирания провода магнитом провод центрируется в гильзе пробкой.



  
 
  Время генерации страницы: 0,1577 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика