Раздел «Краны»: статья #57 (просмотров - 4007)


Автокраны среднего класса

Об этом парадоксе вспоминают редко: чем выше производительность оборудования, применяемого в строительстве, тем выше будут простои или процент непродуктивного использования. В случае с подъемно-транспортным оборудованием, используемым на рассредоточенных объектах, это означает, что такая техника будет затрачивать меньше времени на технологические операции, но подготовка к работе, время доставки оборудования на объект останутся неизменными.

Автокраны среднего класса (т. е. III, IV и V размерных групп) во всем мире все чаще называют кранами промежуточного класса. С одной стороны, это связано с ренессансом гусеничных кранов, ростом доли кранов большой грузоподъемности, в том числе класса city и типа Rough Terrain (RT) - кранов на полноприводном шасси грузоподъемностью от 30 до 60 т со всеми управляемыми колесами. С другой стороны, автокраны среднего класса вытесняют гидроманипуляторы грузоподъемностью до 20 т, которые можно применять в малоэтажном строительстве.

В России пока этого нет. Такой консерватизм оправдан экономически - большое число рассредоточенных объектов, шасси отечественных грузовиков для крановых установок дешевле и проще, чем узкоспециализированная монтажная база, автохозяйствам удобнее содержать парк спецтехники, унифицированный с основным автотранспортом. К этому можно добавить желание эксплуатантов сделать технику ликвидной на весь срок эксплуатации, что характерно для стран с высокими строительными рисками и экономической нестабильностью. Большой кран нужен единицам на больших объемах работ, средний нужен всем, но на мелких работах, а в результате средняя стоимость эксплуатации и тех, и других машин примерно одинакова (если отбросить такие положительные факторы, как строительный бум, нехватка кранов соответствующей грузоподъемности и др.). Вдобавок кратковременное нецелевое использование автокранов средней грузоподъемности не столь критично, как кранов, смонтированных на специальных тяжелых шасси большого габарита. Для передвижения по дорогам общего пользования не нужно оформлять пропуск.

Размерные группы автомобильных кранов в 2006 г. (без гидроманипуляторов) по ГОСТ 22827-92 в зависимости от промежуточной грузоподъемности и типы применяемых шасси

Размерная группа 1 2 3 4 5 6 7> 8 9 10
Грузоподъемность промежуточная (на канатах),т 4,0...5,0 6,3...8,0 10,0...14,0 16,0...22,5 25,0...36,0 40,0...56,0 63,0...90,0 100,0...120,0 100,0...160,0 160,0...200,0
Шасси МАЗ, КамАЗ ЗИЛ КамАЗ, МАЗ, «Урал» КамАЗ, КрАЗ,«Урал», МАЗ «Волат», КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, «Урал» МоАЗ «Волат» БАЗ, «Волат» «Волат» «Волат»
Колесная формула 4x2,4x4 4x2 4x2,6x4 6x4, 6x6 6x4, 6x6,8x4 4x2,4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x8 8x8,10x8 10x6,8x4, 12x12 14x8 10x8,16x8
Структура автопарка, включая старые и зарубежные модели, % Менее 0,1 0,6 10,8 56,0 29,9 2,2 0,3 Менее 0,1 Менее 0,1 Менее 0,1

В этих условиях производители автокранов прекрасно находят общий язык с потребителями. Жесткие противоречивые требования вынуждают делать машину легкой (дорожные требования по осевой нагрузке), прочной (вылет стрелы), производительной (высокая грузоподъемность), экономичной, дешевой и долговечной. Выбор ограничен лишь техническими характеристиками и удельными показателями базового шасси - на данный момент машиностроители предлагают на рынке России свыше 100 автокранов на шасси 23 моделей грузовых автомобилей, поэтому машины зарубежного производства этих классов в России непопулярны.

Подъемные краны - наиболее распространенные на строительной площадке механизмы, а в подъемно-транспортной работе важны низкий центр тяжести или широкий опорный контур. Отчасти по этой причине примерно половина потребителей выбирает автокраны на шасси крупнотоннажных грузовых автомобилей с колесной формулой 6x4. На втором месте по популярности - шасси полноприводных внедорожных грузовиков 6х6: около четверти всех продаж. Еще столько же потребителей отдают предпочтение автокранам на шасси заднеприводных МАЗ-533702 4x2, которые были невероятно популярны 15 лет назад. В этом году специально для сегмента «двухосников» ОАО «Автокран» выпустило бюджетную версию КС-35714К-3. Новый «Ивановец», по заявлению производителя, обладает полным объемом функциональных возможностей 16-тонника, его грузовысотные характеристики идентичны показателям прочих автокранов на шасси МАЗ-533702, но при этом благодаря «бюджетности» базового шасси КамАЗ-53605 он будет дешевле прочих аналогов. В начале февраля 2006 г. новая модель прошла ходовые испытания на полигоне в Дмитрове. Государственные приемочные испытания крана запланированы на 10 марта. По их завершении КС-35714К-3 пойдет в серийное производство. Впрочем, открытием сезона это заявление не стало, поскольку автокраны на шасси КамАЗ-43253 уже выпускают «Угличмаш», Ульяновский механический и Клинцовский заводы. КС-35714К-3 может стать настоящим событием лишь в том случае, если о нем узнают потенциальные покупатели.

Крайне мало потребителей готовы купить автокраны на четырехосных шасси КамАЗ-6540 и краны на специальных шасси с колесной формулой 4x4 (класс city и краны Rough Terrain). Выбор конкретного автокрана целиком зависит от требований к модели автомобильного шасси. Отталкиваться в выборе, конечно, придется от грузоподъемности, но приоритетными станут все же условия эксплуатации автокрана. Так, например, двухосные шасси выгодней использовать в коммунальном хозяйстве и на строительстве небольших объектов, в том числе ремонтных работах в городах. Малые размеры и низкий расход топлива делают незаменимыми двухосные МАЗ-5337 и КамАЗ-43253/ -53605 на малых объемах работ с грузами массой от 4 до 25 т.

Более тяжелые машины 6x4 лишний раз представлять нет надобности - отечественный рынок перенасыщен ими, причем они настолько дешевле зарубежных образцов, что на их слабые потребительские свойства даже не обращают внимание. При благоприятной конъюнктуре и наличии современного шасси отечественные производители в принципе сами могут экспортировать краны за рубеж - в Азию, Африку, Латинскую Америку.

Зарубежные фирмы - производители кранов сейчас в среднем классе предлагают машины класса city или близкие к ним внедорожники Rough Terrain, которые в России начали производить недавно. Полноприводные спецшасси пока стоят особняком. Главное их достоинство - использование одной кабины при работе в крановом режиме и при передвижении - в российских условиях воспринимается как недостаток, поскольку кабина служит еще и комнатой для отдыха.

Сокол СТ.2-2-40

Реальная выгода от использования, например, автокрана «Юргинец КС-5871» (его ранняя версия - 20-тонный КС-4372Б) с поворотной платформой заключается в возможности обрабатывать грузы массой до 7 т на колесах (6 т в движении), что бывает необходимо на монтажных и ремонтных работах на ограниченных территориях, в промышленных цехах, складах, ангарах и т. п. Другая модель в этом сегменте «Сокол СТ.2-2-40» представляет собой высокоманевренную машину со стрелой увеличенной жесткости, изготовленной из двух из гнутых частей с овальным профилем. Такая конструкция прочней и прогрессивней, чем традиционных стрел коробчатого сечения. Здесь выбор технологии в полной мере решил проблему выбора между массой и прочностью - стрела с овальным профилем легче и прочней. Стрелами аналогичной конструкции намерено оснастить свои автокраны КС-59712, КС-59713 ОАО «Автокран» (пока эти модели только готовят к производству). Цена «Сокола» - 360 тыс. евро, что в три раза выше цены «Юргинца», но в полтора раза дешевле импортного аналога.

Российские автокраны III размерной группы

Марка Модель Шасси Колесная формула Грузоподъемность,т Высота подъема крюка (с удлинителем), м
Ивановец КС-35715 МАЗ-533702 4x2 16 18,4 (25,0)
Ивановец КС-35714 «Урал-5557» 6x6 16 18 (25,0)
Ивановец КС-35714К КамАЗ-53215 6x4 16 18,4 (25,0)
Ивановец КС-35714К-2 КамАЗ-43118 6x6 16 18,4(25,0)
Ивановец КС-35714К-3 КамАЗ-53605 4x2 16 18,4 (25,0)
Ивановец КС-35715-2 МАЗ-533702 4x2 17 14,5(21,6)
Ивановец КС-35714-2 «Урал-5557» 6x6 17 14,5 (21,6)
Ивэнергомаш СМК-14 МАЗ-533702 4x2 14 14,5
Клинцы КС-35719-1-О2 КамАЗ-43253 4x2 16 18,4
Клинцы КС-35719-3-О2 «Урал-5557» 6x6 16 18,4(26,0)
Клинцы КС-35719-5-02 МАЗ-5337 4x2 16 18,4 (26,0)
Клинцы КС-35719-7-О2 КамАЗ-43118 6x6 16 18,4 (26,0)
Клинцы КС-35719-8-О2 КамАЗ-53215 6x4 16 18 (22,0)
Углич КС 3577-3 МАЗ-533702 4x2 14 14,5 (20,5)
Углич КС-3577-ЗК КамАЗ-43253 4x2 16 14,5 (20,5)
Ульяновец МКТ-16 КамАЗ-43253 4x2 16 17,5 (24,0)

Российские автокраны IV размерной группы

Марка Модель Шасси Колесная формула Грузоподъемность, т Высота подъема крюка (с удлинителем),м
Галичанин КС 45719-1 КамАЗ-53215 6x4 20 21,8
Ивановец КС-45717-1 «Урал-4320» 6x6 25 21,3 (28,2)
Ивановец КС-45717А-1 МАЗ-63038 6x4 25 21,3 (28,2)
Ивановец КС-45717К-1 КамАЗ-53229 6x4 25 21,3 (28,2)
Ивановец КС-45717К-2 КамАЗ-53228 6x4 25 21,3 (28,2)
Клинцы КС-45719-1А КамАЗ-53215 6x4 20 21,6
Клинцы КС-45719-ЗА «Урал-5557» 6x6 20 21,6
Клинцы КС-45719-5А МАЗ-5337 4X2 20 21
Клинцы КС-45719-7А КамАЗ-43118 6x6 20 21,6
Строммашина 6982 КС-45721 «Урал-4320» 6X6 22,5 21,7
Таганай КА-25Т.01 «Урал-4320» бхб 25 22,8
Углич КС-45722 МАЗ-533702 4x2 16 21,3
Углич КС-45726 КамАЗ-43253 4x2 20 21,3
Углич КС-45726-1 МАЗ-533702 4x2 20 21,3
Ульяновец МКАТ-20 КрАЗ-65101 6x4 20 21,7 (27,0)
Ульяновец МКАТ-20.1 КамАЗ-43253 4x2 20 21,7 (27,0)
Ульяновец МКАТ-20.01.4 КамАЗ-53228 6x6 20 21,8 (27,0)
Ульяновец МКАТ-20.03 «Урал-4320» 6x6 20 21,8 (27,0)
Ульяновец МКТ-25.1 КамАЗ-55111 6x4 25 21,8 (27,0)
Ульяновец МКТ-25.2 КамАЗ-53215 6x4 25 21,8 (27,0)
Ульяновец МКТ-25.3 КамАЗ-53228 6x6 25 21,8 (27,0)
Ульяновец МКТ-25.4 КамАЗ-53229 6x4 25 21,8 (27,0)
Ульяновец МКТ-25.5 «Урал-4320» 6x6 25 21,8 (27,0)
Ульяновец МКТ-25.6 МАЗ-630303 6x4 25 21,8 (27,0)
Ульяновец МКТ-25.6 КрАЗ-65101 6x4 25 21,8 (27,0)
Челябинец КС-45721 МАЗ-630303 6x4 25 21,9
Челябинец КС-45721-1 КамАЗ-55111 6x4 25 21,9
Челябинец КС-45721 КамАЗ-53228 бхб 25 21,9
Челябинец КС-45721-5 «Урал-4320» 6x6 25 21,9
Юргинец КС-45727 МАЗ-533702 4x2 17 15 (22,3)
Юргинец КС-45727-1 КамАЗ-43253 4x2 17 15 (22,3)
Юргинец КС-45718 «Урал-55571» 6x6 22 20,7 (27,8)

Российские автокраны V размерной группы

Марка Модель Шасси Колесная формула Грузоподъемность, т Высота подъема крюка (с удлинителем),м
Газакс КС-5476А Волат, МЗКТ-8006 6x4 32 29,3 (35,8)
Газакс КС-5576А «Урал-4320» 6x6 32 23,0 (30,15)
Газакс КС-5576Б МАЗ-630303 6x4 32 30,1 (37,25)
Газакс КС-55716 «Урал-4320» 6x6 25 22,3 (28,8)
ЕлАЗ КС-55719Е-1 КамАЗ-55111 6x4 32 23,5 (31,0)
Ивановец КС-55717 КамАЗ-53229 6x4 32 27,8 (34,9)
Ивановец КС-55717А МАЗ-630303 6x4 32 27,8 (34,9)
Ивановец КС-59712 БАЗ-8027 4x4 30 28
Ивановец КС-59713 Спецшасси 4x4 33 35
Ивановец КС-55717А МАЗ-630303 6x4 32 27,8 (34,9)
Ивановец КС-55717 КамАЗ-53229 6x4 32 27,8 (34,9)
Галичанин КС-55713-1 КамАЗ-53215 6x4 25 21,9 (30,0)
Галичанин КС-55713-1 КамАЗ-55111 6x4 25 21,9 (30,0)
Галичанин КС-55713-1Б КамАЗ-53229 6x4 25 21,9 (30,0)
Галичанин КС-55713-3 «Урал-4320» 6x6 25 21,9
Галичанин КС-55713-4 КамАЗ-53228 6x6 25 21,9 (30,0)
Галичанин КС-55713-5 КамАЗ-43118 6x6 25 21,9 (30,0)
Галичанин КС-55713-6 МАЗ-630303 6x4 25 21,9 (30,0)
Галичанин КС-55715 КамАЗ-53229 6x4 30 21,9 (32,0)
Галичанин КС-55715-5 МАЗ-630303 6x4 30 21,9 (32,0)
Галичанин КС-55729 МАЗ-630303 6x4 32 21,9 (30,0)
Галичанин КС-55729-1 КамАЗ-6540 8x4 32 30,1 (37,15)
Галичанин КС-55729-2 КамАЗ-53229 6x4 32 30,1
Галичанин КС-55729-4 КрАЗ-65053 6x4 32 30,1
Галичанин КС-55721 КамАЗ-6540 8x4 36 29,8 (38,7)
Галичанин КС-55721-5 МАЗ-630303 6x4 36 29,3 (38,7)
Клинцы КС-55713-1К КамАЗ-55111 6x4 25 21,6 (28,5)
Клинцы КС-55713-1К КамАЗ-53215 6x4 25 21,6 (28,5)
Клинцы КС-55713-ЗК «Урал-5557» 6x6 25 21,6 (28,5)
Клинцы КС-55713-5К КамАЗ-43118 6x6 25 21,6 (28,5)
Клинцы КС-55713-7К КамАЗ-4355 6x6 25 21,6 (28,5)
Клинцы КС-55729 МАЗ-630303 6x4 32 30,1
Клинцы КС-55729-1 КамАЗ-6540 8x4 32 30,1 (37,2)
Клинцы КС-55729-2 КамАЗ-53229 6x4 32 30,1
Мотовилиха КС-5477А МЗКТ-8006 6x4 25 24 (37,0)
Иотовилиха КС-5579.1 КамАЗ-53228 6x6 25 23 (35,0)
Чотовилиха КС-5579.2 КамАЗ-53229 6x4 25 24 (37,0)
Мотовилиха КС-5579.21 КамАЗ-53228 бхб 30 23 (35,0)
Чотовилиха КС-5579.3 «Урал-4320» 6x6 25 23
Сокол СКАТ-40 КамАЗ-6540 8x4 40 26,4 (33,2)
Сокол СТ.2-2-40 Спецшасси 4x4 40 26
Ульяновец МКТБ-30 КамАЗ-53229 6x4 30 21,8 (32,5)
Ульяновец МКТБ-30 КамАЗ-53228 6x6 25 21,8 (32,5)
Челябинец КС-55730 «Урал-532365» 8x8 32 27 (34,0)
Челябинец КС-55730 МАЗ-630303 6x4 32 28 (36,0)
Оргинец КС-55722 КамАЗ-53228 6x6 25 20,5 (27,4)
Юргинец КС-55722-1 КамАЗ-53215 6x4 25 20,5 (27,4)
Юргинец КС-55722-2 «Урал-55571» 6x6 25 20,5 (27,4)
Юргинец КС-5871 Спецшасси 4x4 25 20,5 (27,4)


Дата публикации:
Все статьи раздела «Краны»

Самые читаемые статьи раздела «Краны»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокран Челябинец КС-45721
К воротам Дмитровского автополигона подъехал белоснежный автокран с надписью «Челябинец» на телескопической стреле. Машина пришла прямо с завода-изготовителя. Прежде чем попасть к будущему владельцу, ей предстояло пройти серьезные испытания. Откровенно говоря, наш журнал был рад возможности ознакомиться с продукцией Челябинского механического завода и давно ждал этого случая. Любопытно было узнать, на что способен этот КС-45721 грузоподъемностью 25 т на шасси МАЗ-630303.
Раздел: «Краны»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокран Клинцы КС-55713
Нам предоставили возможность ознакомиться с тремя модификациями 25-тонного автокрана КС-55713 на шасси повышенной проходимости КамАЗ-43118 и «Урал-5557» на специальном усиленном шасси КамАЗ-55111. Пов...
Раздел: «Краны»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автокраны малого класса
Факт: автокраны малого класса давно стали условным понятием. В традиционном понимании автокран - это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом...
Раздел: «Краны»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Стационарные строительные краны
Основная особенность строительных стреловых поворотных кранов в отличие от строительных подъемников заключается в том, что траектория перемещаемых ими грузов может иметь пространственный характер. Нал...
Раздел: «Краны»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Краны-манипуляторы
О достоинствах кранов-манипуляторов, или гидроманипуляторов, сказано немало. И об их удобстве и автономности – сам загрузил, сам увез, и об их экономической эффективности – срок окупаемости 6...12 мес...
Раздел: «Краны»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Краны


  
 
  Время генерации страницы: 0,0082 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам